Страница 1 из 2

Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 18 апр 2013, 22:08
K0VALEV
Есть необходимость восстановления проводки двигателя и моторного отсека.
Имеем: VW T3, ранее был стоял двигатель 1,6 TD (JX), заменен на двигатель 1,9D (1Y). Основной жгут проводов спереди доходит до черной распределительной коробки в моторном отсеке, далее - частично работоспособный колхоз, который был удален хирургическим путем.
Что надо: определиться с датчиками двигателя, правильно развести проводку, чтобы все работало "как только с конвейера" и даже лучше.
Буду благодарен за любую информацию на эту тему.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 18 апр 2013, 22:27
kovrovetz
Плюсую

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 18 апр 2013, 22:49
Dim2401
:punk:

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 18 апр 2013, 23:12
pepper39
Коллеги, помнится, в букваре весь расклад по цветам был. Ищете провод с соотвествующим цветом в моторном отсеке, ищете такой же в книжке, отмечаете удлинняете, подсоединяете и все получится. На пальцах не факт, что кто-то возьмется объяснить. все равно по книге будет информацию выкладывать.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 18 апр 2013, 23:13
Dимон
Вся информация есть в схеме проводки. :book:

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 19 апр 2013, 07:22
серёга малыш
Приветствую всех!У меня такая ситуацыя.Стоит 1.9Y (уже стоял). Провода остались лишние.Есть хорошая книжка ,цветная схема.Приехал в автсервис,дал книжку ,оставил Бус .Приехал вечером за ней ,мастер репу всё чисал.там всего 4 проводка не подключены,а так всё работает.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 19 апр 2013, 14:45
kudrik

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 19 апр 2013, 22:11
K0VALEV
Смотрю, не одного меня эта тема интересует. Давайте разбираться вместе.

Начнем с датчиков двигателя.
У меня стояло 5 датчиков - 2 датчика давления и 3 датчика температуры. Датчики температуры - на стрелку в приборке, на электронику свечей и на дополнительную помпу, которой нет.

По датчикам с помощью kudrik практически разобрался. Датчики работают с электроникой приборки, поэтому надо брать датчики или их аналоги, предназначенные именно для Т3.

Судя по ETKA, должно быть четыре датчика - 2 давления и 2 температуры.

По датчикам давления.
SergPassSyn писал(а):0,3 бар (нормальнозамкнутый) стоит в головке, в конце масляной магистрали, им контролируется давление от 0 до 2000 об/мин.
0,9 (1,4 и 1,8) (нормальноразомкнутые) стоят на кронштейне масляного фильтра, можно сказать в начале магистрали, ими контролируется давление от 2000 и выше.

С некоторого момента (вроде 92/93 год) их оба начали ставить на кронштейне фильтра.

Приборка настроена так:
До 2000 об/мин - если датчик (0,3 бар) замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод.
После 2000 об/мин - если датчик (0,9 или 1,4 или 1,8) НЕ замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод (+ может быть зуммер) и моргает до тех пор пока датчик не замкнется на массу.
Имеем для двигателя JX:
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1
Имеем для двигателя 1Y:
1 датчик (в торце головки) - 028919081H, Датчик давления масла, 1-штекерн. синий 0,25BAR M10X1
2 датчик (на масляном теплообменнике) - 068919081C, Датчик давления масла, 1-штекерн. серый 0,9BAR M10X1

Тут вроде все понятно, они идентичны.

По датчикам температуры.

Для двигателя JX:
251919521 - Термовыключатель, Насос сист. охл., дополнител., 1-штекерн. серый 104C M10X1
049919501 - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 1-штекерн. черн. 0-125C M10X1
251919369F - Термовыключатель для а/м с Насос сист. охл., дополнител., 2-штекерн. оранжевый и/или
черный/желтый 104-97C20MM
251919501D - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 2-штекерн. зеленый/черный 20MM

Для двигателя 1Y:
6U0919501B - Датчик температуры для охл. воды, указателя температуры масла и автоматики подогрева, 4-штекерн. черн. зелен. 20MM

НО: для двигателя JX указаны два вида датчиков, и это не четыре датчика, а два. Только одно исполнение для металлических патрубков, а другое - для пластиковых!!!

У меня дополнительной электропомпы нет, следовательно, термовыключатель не нужен. Остается один датчик - 049919501 или 251919501D в зависимости от патрубков.

С датчиками вроде все понятно, дальше будем разбираться с проводкой.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 21 апр 2013, 19:45
K0VALEV
Благодарю всех, кто отослал к схемам проводки.

Изображение

Два выходных рассматривал их, но так и не нашел на них ни второго датчика давления, ни семиконтактного разъема в моторном отсеке. Дальше уже просто не лез.
Может, я не те схемы смотрю?

Кстати, есть несколько версий этих схем - неправильная и еще более неправильная.
s1.PDF
Обратите внимание на провода, идущие от 86 и L вывода Реле калильных свечей - на второй схеме они ведут к соединению 68, которое вообще на этих схемах отсутствует.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 21 апр 2013, 23:39
kudrik
Ищи здесь на форуме , есть английский мануал БЕНТЛИ по Т-3, 50 Мб, страниц тыща. И схем сотни. Но это самый точный мануал по Т-3 , какие только мне встречались. Всё остальное ----это только жалкая перепечатка и кривой перевод с него.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 22 апр 2013, 06:44
юрасик
Это здесь; viewtopic.php?f=88&t=5246

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 26 апр 2013, 08:09
Dim2401
У меня колхоз нефига не понять, все провода одного цвета

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 11 июл 2013, 22:31
jeffrec
у меня AAZ вот датчики как я понял в головке на давление масла а на патрубках температура ОЖ , только какой из датчиков температуры на стрелку а какой на накал ? и как работают датчики на давление , по идее если замкнуть клему датчика на масу должна загореться лампа но у меня не загорается или датчики в паре работают ?

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 11 июл 2013, 23:17
Darkey
Мне самому не нравиться когда отсылают, но тут уж без обид. Второе сообщение в этой теме даёт ответы на многие вопросы. Если не внимательно читать, то никогда не разберёшься. По датчикам температуры: если стоят такие как на Вашем фото, то они абсолютно одинаковые. И хоть и стоят они в на разных фланцах, температура в этих местах одинакова.
GreK писал(а): По датчикам давления.
SergPassSyn писал(а):0,3 бар (нормальнозамкнутый) стоит в головке, в конце масляной магистрали, им контролируется давление от 0 до 2000 об/мин.
0,9 (1,4 и 1,8) (нормальноразомкнутые) стоят на кронштейне масляного фильтра, можно сказать в начале магистрали, ими контролируется давление от 2000 и выше.

С некоторого момента (вроде 92/93 год) их оба начали ставить на кронштейне фильтра.

Приборка настроена так:
До 2000 об/мин - если датчик (0,3 бар) замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод.
После 2000 об/мин - если датчик (0,9 или 1,4 или 1,8) НЕ замкнулся на массу то на приборке моргает светодиод (+ может быть зуммер) и моргает до тех пор пока датчик не замкнется на массу.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 00:17
Евген87
Имею проводку от т3 в оригинале,вроде без колхоза,могу продать.

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 07:01
jeffrec
Darkey спасибо за ответ , я незнал что датчики одинаковые (одинаковый внешний вид ведь не значит что их параметры могут отличаться) , потом уже додумал что на патрубке печки будет датчик на накал а на основном патрубке (большой круг) на стрелку , по датчикам давления как работают понятно но как подключить их что горела лампочка ? может нужно какието реле (у меня их все украли) ? да и ещё как провод крепиться к датчику температуры ? там только круглый пяточек

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 08:48
Darkey
Для датчиков давления специальные реле не нужны, у нас на бусах за это отвечает панель приборов. На ауди и гольфах встречал отдельные реле на температуру охлаждайки и на давление масла. Вот по фотке попробуй понять как крепиться провод к датчику( Б):

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 13:56
jeffrec
лампа давления ведь должно загораться привключении зажигания , у меня упорно гореть не хочет , даже когда фишку с датчика коротиш на корпус , в приборке нашел впаяный совецкий резистор (1.5 кОм , в цепи лампы давления ) может он виноват ? буду рыть дальше

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 20:47
jeffrec
как должен звониться датчик давления ? я так понимаю накоротко , у меня все датчики показывают бесконечность

Re: Проводка двигателя и моторного отсека. Нужна помощь.

Добавлено: 12 июл 2013, 21:56
K0VALEV
Кстати, электрику восстановили, очень помогли схемы во вложении.
DIESEL1990-1.ZIP
DIESEL1990-2.ZIP
DIESEL1990-3.ZIP