Страница 1 из 4

Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 21:09
Marlboro86
Приветствую. Задался целью подключить тахометр ВАЗ 2106 на свой дизелек, для этого решил использовать датчик Холла и шторку на колено, но при экспериментальной проверке на столе в гараже с использованием дрели для имитации ДВС, вышла вот такая досада, он тупо не подавал признаков жизни. Установив его на другое авто с бензинкой, заработал, в чем может бить причина? Перелистав кипу инфи в нете, ниче толкового для решения данной проблемы не подобрал. Надежда на то, что может кто-то здесь поможет добрым советом...

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 21:34
Transporter T3
У трамблерного ваза идет импульс на Тахо с бабины,а если хочешь исользывать ДПКВ и репер то у тебя не чего не получиться,бери волговский или казелевский прибор,там есть выход под клемму W.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 21:50
pasha33
есть простая схема усиления импульса тахометра с индуктивностью(катушка от реле) для перехода на инжектор,где сигнал также низкий порядка 5в. А вообще лучше заменить приборку от дизеля с эл. спидометром,например с октавии или гольфа3.
После доработки прекрасно стаёт под кепку,цена вопроса 20 дол.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:20
Marlboro86
Transporter T3 писал(а):У трамблерного ваза идет импульс на Тахо с бабины,а если хочешь исользывать ДПКВ и репер то у тебя не чего не получиться,бери волговский или казелевский прибор,там есть выход под клемму W.
если ты внимательно читал, то я подключал не через ДПКВ, а через датчик Холла, так как ДПКВ не подходит в данном случае, а от гены у меня уже подключен тахо цифровой, но он не отличается особой точностью показаний, потму и решил сделать подключение от колена напрямую

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:24
pasha33
А какую разницу по сигналу ты видишь между ДПКВ и ДХ?

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:25
Marlboro86
pasha33 писал(а):есть простая схема усиления импульса тахометра с индуктивностью(катушка от реле) для перехода на инжектор,где сигнал также низкий порядка 5в. А вообще лучше заменить приборку от дизеля с эл. спидометром,например с октавии или гольфа3.
После доработки прекрасно стаёт под кепку,цена вопроса 20 дол.
можно поподробнее про эту схему? и где это такие цены на приборки с октавии или гольфа3, которые стоят 20$ ? у нас цена такого вопроса 90-100$

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:28
pasha33

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:30
Marlboro86
pasha33 писал(а):А какую разницу по сигналу ты видишь между ДПКВ и ДХ?
в форме выходного сигнала

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:31
Marlboro86
pasha33 писал(а):Я брал вот http://kharkov.kha.slando.ua/obyavlenie ... f431a90fad
так к нему еще кипу датчиков купить надо для его полного подключения

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:34
pasha33
Привет :rolf: Форма сигнала зависит от твоего репера и частоты,а уровень определяется напряжением.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:35
pasha33
Marlboro86 писал(а):
так к нему еще кипу датчиков купить надо для его полного подключения

Например.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:43
Marlboro86
датчики топлива, температуры, скорости...

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 22:51
pasha33
Ну так смысл огромный избавится от троса,датчик температуры тот же,а вот с баком есть нюанс ,там нужно переподключить керамику она работает в обратной зависимости,тоесть при полном баке показывает пустой и при пустом наоборот.
Хотя эти приборки перешиваются и можно задать зависимость показаний стрелки от сопротивления ДУТ.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 23:04
Marlboro86
Вобщем то мы отклонились от теми, вопрос был о другом. Что ты говорил про схему усиления сигнала?

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 01 апр 2014, 23:07
pasha33
Для начала, у тебя тх 193?
Если да ,то тут есть много ответов на твои вопросы,много схемhttps://www.google.com.ua/#q=%D1%82%D1% ... 80&spell=1
Я остановил бы свой выбор на схемах управления самого амперметра которая работает на контроллерах,но для себя выбрал вариант приборки 919 без КАНа.
Да к стати, колхозить с жиговнотахо я отказался после прочтения этой статьи http://habrahabr.ru/post/193892/.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 02 апр 2014, 19:41
Marlboro86
pasha33 писал(а):Да к стати, колхозить с жиговнотахо я отказался после прочтения этой статьи http://habrahabr.ru/post/193892/.
В данной теме можно было делать все намного проще если катушки есть как на Приоре, то можно использовать например вот такую схему, главное знать сколько тах. получает импульсов на 1 оборот...

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 02 апр 2014, 20:47
Robinzon
Не мучайтесь, ваша проблема решается просто ......купите коммутатор и подключите его к датчику холла как на ВАЗах, только без катушки зажигания .
Импульсы для тахометра берете с ножки номер 1 предназначенной для катушки зажигания .
Причину того что ваш тахометр не хочет работать думаю пояснять не нужно

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 02 апр 2014, 21:26
pasha33
Помучатся таки прийдётся,жиго тахо работают от импульсов которые генерирует катушка,тоесть в обратку она забрасывает до 400в.
В жиговнотахо стоит каскад делителя на входе сигнала с катушки,так вот комутатор нужно подключить в обход делителя.

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 02 апр 2014, 21:57
Robinzon
да ну на ..... какие нах 400 вольт для тахо ....
\Просто ваш датчик холла не способен открыть ключ на входе тахометра вот и все ....
катушка тут совсем не при чем , и совсем не нужна , были даже семиконтактные коммутаторы , у них отдельная ножка именно для тахометра .
Ваша проблема сродни той с которой сталкиваются те кто ставит январь,, либо свежие впрысковые системы ..подключая это все к старым тахометрам .
в общем делайте как посоветовал , и не мучайте голову , там затрат на 200 рублей ...все проверено не раз . ВСЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ

Re: Бензиновый тахо на дизель

Добавлено: 02 апр 2014, 22:11
pasha33
Да не на... Не хотел умничать,но обычно я говорю то о чём я знаю лично ,так вот импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА.

Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра.

У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.

У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра - уровень этого сигнала несколько вольт.
Схема ТХ 193: