Страница 1 из 1

Омыватель фар.

Добавлено: 26 июл 2014, 17:45
sheezoo
Приветствую форумчане! На днях снимал свой бочек омывателя, увидел не подсоединённую фишку на моторчик омывателя фар. Сняв моторчик омывателя фар и подсоединив его к аккумулятору, обнаружил, что он не вращается, а искрение на клеммах есть. Это означает, что мотор более-менее жив. Разобрав его, увидел, что вал закис во втулке. Плоскогубцами я стронул с места вал, но вал вращался очень туго. Взял средство(в баллоне под давлением) для удаления ржавчины(кого заинтересует, сфоткаю в понедельник), и обработал поверхность. Вал стал вращаться от руки. Подключив моторчик к аккумулятору, убедился, что частота вращения вала слабовата. Пока моторчик вращался, я его проливал жидкостью, периодически переворачивал моторчик. Добился нормальной его(моторчика) работы, зачистил все клеммы и установил всё на место. Продул компрессором всю магистраль подачи жидкости. Начал проверять, а не работает. Так вот вопрос, как он должен работать? Есть владельцы, у кого работает ОФ?
P.s. Буду рад схеме его работы, вместе со всеми реле. Поиском прошёлся, ничего не нашёл.
P.P.s Для чего мне он нужен? Просто хочу, чтобы работал. Я так понял, бывший владелец скинул клемму из-за нерационального использования жидкости. Меня не пугает, решу установкой разрыва цепи.

Добавлено: 26 июл 2014, 17:52
mikluha
включается омыватель фар совместно с ближним светом.

Добавлено: 26 июл 2014, 17:55
sheezoo
Да, этого я не пробовал. Спс за инфу. :idea:

Добавлено: 28 июл 2014, 20:15
sheezoo
Всё работает, вопрос в следующем. Есть ли провод на выключателе фар(клавиши на приборке), который отвечает за подачу питания на насос ОФ? Может эл.схема у кого есть?

Добавлено: 26 мар 2015, 21:32
shamon
Дабы не плодить новую тему, спрошу тут. Как снять моточки омывателя. Тупо перестал реагировать на переключателе. Хочу разобраться.....

Добавлено: 26 мар 2015, 22:15
Пуля
Аккуратно поддев отвЁрткой.. :=):

Форсунки омывателя фар

Добавлено: 14 дек 2015, 23:02
salavat51
Не хочу плодить новой темы,поэтому задам вопрос здесь.
Суть вопроса в следующем: достались подарком форсунки для круглых фар,подсоединил их к насосу оригинальному но струя больше похожа на на фонтанчик градусов на 30- так должно быть? На современных машинах струя веерная.Без форсунок из шланга насос выдает очень мощную струю,шланги резиновые с обратным клапаном от Т5

Добавлено: 14 дек 2015, 23:34
XMike777
Не стану утверждать, но у меня штатный омыватель фар.... Пред идущие умелые ручки ( хозяева буса) его изуродовали и прое...ли почти все. И мне пришлось долго искать не достающие фрагменты.
Так к теме... Эл схема есть в старых книгах, и у меня ессно. Принцип работы прост. При вкл света фар, запитывается реле, а при вклучении брызгалки на стекло, включается омыватель фар.... С того же реле. И пока пашут дворники... Вода сливается с бачка на фары... Реле это дорогое, но есть в экзисте.
Теперь про моторчик.... Не стану умн ичать в амперах.... Но жрет моторчик много тока и провод должен быть соответствующий, дабы раскрутить моторчик и создать давление на форсунках омывателей. Проще и удобнее сделать кнопку...
Удачи...

Добавлено: 14 дек 2015, 23:38
salavat51
Меня интересует форма струи,принцип работы мне известен

Добавлено: 14 дек 2015, 23:43
XMike777
Я к тебе не нанимался на работу, мог бы и по вежливей спросить. Ну раз уж такой умный, Создай напор, увидишь распыл.

Добавлено: 15 дек 2015, 00:12
ksenon17
форсунки фаромоя всегда бьют струей,похожей на веер. потому что там не одно сопло,как бывает на форсунках для лобового,что-то типа полумесяца....
и для экономии жижи настоятельно рекомендую не параллелить с омывателем лобового,а вывести на отдельную кнопку...т.е. при включении фар и нажатии на кнопку должно лить на фары....

Добавлено: 15 дек 2015, 00:17
XMike777
Стас, там в бачке два насоса, один на лобовое, второй на омыватель фар и он "злой" к тому же ещё и обратный клапан должен быть...что бы в бачке не бурлило. А штатные форсунки омывателя фар, хеловские, только ткм одно сопло.
Отгадай как оно работает. :-D

Добавлено: 15 дек 2015, 00:31
ksenon17
XMike777 писал(а):Стас, там в бачке два насоса,
хоть три. или пять :lol:
это ничего не меняет
XMike777 писал(а): один на лобовое, второй на омыватель фар и он "злой"
разумеется. нормальный насос для фар выкачивает около ведра за минуту
XMike777 писал(а): к тому же ещё и обратный клапан должен быть..
точно,он чаще всего совмещен с тройником. тогда еще надо от тройника шланги одинаковой длины,чтобы брызгало одновременно.
XMike777 писал(а): .что бы в бачке не бурлило.
клапан не для этого,а для того,чтобы жижа обратно в бачоке не сливалась при неработающем насосе(насос в 99% случаев стоИт ниже уровня форсунок).
если взять оставшийся процент,то без этого клапана жижа стечет на землю.... это что касается станционарных форсунок(которые я привел не фото)... если форсунки выезжающие,то там для корректной работы этих форсунок обратный клапан просто необходим независимо от расположения бачка...но часто клапан встроен непосредственно в тело форсунок.
XMike777 писал(а):А штатные форсунки омывателя фар, хеловские, только ткм одно сопло.
хелловских форсунок мильярд,тока тсссс,это тайна,скрытая в любом каталоге хеллы :hah: они бывают одинарныные,двойные,станционарные и выезжающие....причем еще и под разные углы пласкостей бамперов и фар....а еще есть выезжающие вертикально и даже горизонтально...
XMike777 писал(а): Отгадай как оно работает. :-D
ты о чем? хотя я за свою жизнь их столько поставил,что скорее всего загадки загадывать тебе должен я :P

[upd=1450129644][/upd]
вот пошел сфтоал крупно,почему современные форсы льют веером.
это уже выезжающие форсунки правда :=):
форсы.jpg
а вообще логичнее точно также сфотать свои форсунки,тогда можно будет однозначно сказать,как они должны лить.

Добавлено: 15 дек 2015, 01:07
XMike777
Стасик, соскучился, давно не общались?
Мне лениво с тобой тратить время, я лучше спать пойду, к тому же я вещал конкретно про фв т3 и его комплектацию, тебе видимо не известную....
Рс ты у нас то спец по оптике... А теперь по гидравлике пере профилировался..
Да, до физ мат школы, не дорос еще....говорят помогает чтение книжек... Ну про трех мушкетеров... И подобных им :-D

Добавлено: 15 дек 2015, 01:08
ksenon17
да Миш,ступай спать...а то кидаешься на всех,как собака :lol:
зы. я действительно не про древний Т3 вещапл,а про то,как на современных машинах делают :09:
ззы. раз уж ты решил съехать на личности,то я продолжу твою традицию и посоветую тебе купить букварь,чтобы руссому языку немного обучиться...
слово "пере профилировался" у нас,у гусских, пишется слитно ( как и "по вежливей") :09: хотя возможно в твоей школе только таблицу умножения и проходили...

зззы. закончу на позитивной ноте,т.е. по теме. насосики для омывания фар потребляют от 5А вверх,т.е. обычно эту цепь защищяют предохранители на 7,5-10,и даже 15А. т.е. мощность может доходить до 100Вт, при производительности до 15 литров в минуту....хотя чаще она 7-10 л\мин.

Добавлено: 15 дек 2015, 09:12
sheezoo
"“"Тупо перестал реагировать на переключателе."""
Посмотри, приходит ли питание на него.

Добавлено: 02 апр 2017, 22:06
salavat51
Приветствую бусоводов!
Вопрос к владельцам а/м с работающим штатным фароомывателем(ФО). Как должен работать ФО? При включенных габаритах и при включении насосика стеклоочистителя , ФО срабатывает каждый раз или же через раз? Т.е. что заложено в штатное реле?
Какой алгоритм реле 33?

Добавлено: 02 апр 2017, 22:59
Барсик
При ВКЛ фарах срабатывает на несколько секунд при каждом нажатии на стеклоомыватель, при габаритах не работает

Добавлено: 02 апр 2017, 23:19
salavat51
Барсик писал(а):при габаритах не работает
Реле управляется 2 проводами с разъема G контакт 9(шина 58) и 10 (шина t - от насоса стеклоочистителя)
Шина 58 никакого отношения к ближнему свету не имеет
Барсик писал(а):срабатывает на несколько секунд при каждом нажатии на стеклоомыватель
Вот это меня и интересовало Спасибо

Добавлено: 03 апр 2017, 21:41
salavat51
Установил сегодня ФО ,но управление перекинул на задние п/туманки и не надо никаких лишних кнопок,и поливаешь когда надо