Переделка проводки стандартных фар через РЕЛЕ ФАР.
- Tchka.
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
- Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
- Откуда: Моск. обл. Томилино
Переделка проводки стандартных фар через РЕЛЕ ФАР.
Вобщем все ясно из названия.
Потребуется:
1) Провод 4мм2 (по 10 ампер на 1 квадрат получаем 40 ампер на 12 вольт - 480 Вт - тоесть еще с запасом на всякие ляськи масяськи типа подогрева зеркал и еще какую нибудь муть) - 5 метров (останется сантиметров 20 лишних) - 150р. на южном порту.
2) 1,5м красного и 20см черного провода 1.5 квадрата. - 50р примерно там же на южке.
2) Реле поворотов 30 Амперное 4 контактное ТАЗовское - 2 штуки. - стоимость от 20 до 50 рублей (я покупал за 50р - штучка на южном порту)
3) Предохранитель на 30 ампер (сам корпус предохранителя (подключаемый к проводу) и сам предохранитель на 30А чтоб не дай бог че) - 50рублей на Южном порту.
4) Кучка клемм желательно в термоизоляции: 8 мам (для релюх), 1 гильза (чтоб располовинить плюсовой провод), 2 клеммы с отвэрстием (одна дырка под болт 6рку а вторая под прессшайбу т.е. поменьше) - одна для 4 квадратного провода вешается на +овой болт АКБ, вторая для массы от релюх. За все примерно 150р на южке опят же.
5) Кучка хомутов (в фикспрайсе россыпь стоит 37 рублей)
Еще могут понадобиться щипцы для обжимки клемм (у меня уже были, но можно и плоскогубцами обжимать (сам обжимал когда щипцов небыло). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКИНЬТЕ МАССУ ОТ АКБ чтоб ниче НЕ ЗАКОРОТИТЬ ненароком во время манипуляций.
Порядок работ:
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
2) Протягиваем 4 квадратный провод от АКБ до торпеды (от акб в моторный отсек, из отсека под бус, под бусом хомутами ко всему за что можно (только не за то что движется типа тяг всяких и т.д.) из под буса я тянул в резинку через которую выходят под торпедой трубы печки и тросик управления краном печки (дырка была уже в ней прорезана заранее - можно проткнуть отверткой (предварительно сняв пластиковую накладку печки в форме прямоугольной трапеции напротив рычага переключения передач - просто потянув ее насебя.
3) Раздваиваем протянутый 4 квадратный провод через гильзу - выходит что то типа рогатки - в одну часть гильзы втыкаем два отрезка где то по 30см красного провода, в другую часть сам 4 квадратный провод и обжимаем (можно просто скрутить и запаять, или если еще хочется чего то на него повесить потом купить шинку для счетчика под фазу (изолированная со всех сторон в пластике планка с мелкими болтами под которые подставляется проводник и этими болтами поджимается). На другие концы красного провода вешаем клемки мамки (пойдут на реле).
4) Снимаем подрулевой пластик выкручивая 2 болта отверткой и снимаем его.
5) Нам нужна фишка №13 под рулем - см рисунок - в ней 4 провода и они на фишке все подписаны. нам нужны ТОЛЬКО ДВА - а именно 56А(дальний) и 54Б(ближний) Тоесть дальний и ближний свет.
кусаем эти два провода примерно на 15см от фишки и одеваем на каждый из отрезков по маме клеме - получаем 4 мамки (по 2 на каждый провод)
6) Делаем следующую феньку для массы релюх - обжимаем клемками мамками с обеих сторон 20см черного провода, а серединку этого обжатого провода оголяем на 2 см примерно, складываем пополам и обжимаем третьей клемкой с отверстием под прессшайбу.
7) Собираем всю эту лабуду в следующей последовательности:
Берём первое реле, и провод 56А, и соединяем клемки реле с нашими клемками - мамками
Клемма 85 реле — провод 56А идущий от фишки
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56А идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
Берём второе реле, и уже провод 56Б, и делаем то же самое :
Клемма 85 реле — провод 56Б идущий от фишки.
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56Б идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
8) Теперь, когда все собрано - накидываем клемму 4 квадратного провода на плюс АКБ, берем отвертку и прессшайбу, прикручиваем прессшайбой со сверлом одно из релюх (и заодно нашу массу из трех клемм за третью клемму) прямо к торпеде под крепежными болтами рулевой колонки, второе реле остается болтаться, ну да и бог с ним - никуда оно не денется.
9) Все проверяем, т.е. включаем массу на акб - смотрим что нигде нет дыма т.е. все правильно соединили))))))), если есть дым - выдергиваем сразу же массу и смотрим где плюс с минусом соединили и больше так никогда не делаем!!!)),
включаем зажигание, включаем фары - наблюдаем яркий свет, переключаемся на дальний - наблюдаем свет еще ярче. Выключаем зажигание с включенным светом - включаем зажигание - слышим как щелкает релюха на ближний (или на дальний если влючен дальний)
10) С криками ура прикручиваем подрулевой пластик.
Теперь при включении фар ток не насилует контактную группу зажигания и стрекозу принуждая ее откинуть кони и заставив вас включать дальний (ближний не работает) и заменяя дворники тряпкой и такой то матерью т.к. они тоже сдохли, а прямиком идет напрямую от АКБ на фары через реле и не трогает всю и так хилую проводку.
4 квадратный провод можно запитать еще чего-нибудь теоретически но надо помнить, что плюс на этом проводе есть постоянно вне зависимости от зажигания и если это что то оставить включеным то акум сдохнет 100%. Тоесть если что то еще цеплять то только через реле паралельно с зажиганием - есть зажигание - есть плюс, нету зажигания - нету плюса.
Вот такие дела.
Фотка из элкатс нужной фишки под рулем прилагается.
Потребуется:
1) Провод 4мм2 (по 10 ампер на 1 квадрат получаем 40 ампер на 12 вольт - 480 Вт - тоесть еще с запасом на всякие ляськи масяськи типа подогрева зеркал и еще какую нибудь муть) - 5 метров (останется сантиметров 20 лишних) - 150р. на южном порту.
2) 1,5м красного и 20см черного провода 1.5 квадрата. - 50р примерно там же на южке.
2) Реле поворотов 30 Амперное 4 контактное ТАЗовское - 2 штуки. - стоимость от 20 до 50 рублей (я покупал за 50р - штучка на южном порту)
3) Предохранитель на 30 ампер (сам корпус предохранителя (подключаемый к проводу) и сам предохранитель на 30А чтоб не дай бог че) - 50рублей на Южном порту.
4) Кучка клемм желательно в термоизоляции: 8 мам (для релюх), 1 гильза (чтоб располовинить плюсовой провод), 2 клеммы с отвэрстием (одна дырка под болт 6рку а вторая под прессшайбу т.е. поменьше) - одна для 4 квадратного провода вешается на +овой болт АКБ, вторая для массы от релюх. За все примерно 150р на южке опят же.
5) Кучка хомутов (в фикспрайсе россыпь стоит 37 рублей)
Еще могут понадобиться щипцы для обжимки клемм (у меня уже были, но можно и плоскогубцами обжимать (сам обжимал когда щипцов небыло). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКИНЬТЕ МАССУ ОТ АКБ чтоб ниче НЕ ЗАКОРОТИТЬ ненароком во время манипуляций.
Порядок работ:
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
2) Протягиваем 4 квадратный провод от АКБ до торпеды (от акб в моторный отсек, из отсека под бус, под бусом хомутами ко всему за что можно (только не за то что движется типа тяг всяких и т.д.) из под буса я тянул в резинку через которую выходят под торпедой трубы печки и тросик управления краном печки (дырка была уже в ней прорезана заранее - можно проткнуть отверткой (предварительно сняв пластиковую накладку печки в форме прямоугольной трапеции напротив рычага переключения передач - просто потянув ее насебя.
3) Раздваиваем протянутый 4 квадратный провод через гильзу - выходит что то типа рогатки - в одну часть гильзы втыкаем два отрезка где то по 30см красного провода, в другую часть сам 4 квадратный провод и обжимаем (можно просто скрутить и запаять, или если еще хочется чего то на него повесить потом купить шинку для счетчика под фазу (изолированная со всех сторон в пластике планка с мелкими болтами под которые подставляется проводник и этими болтами поджимается). На другие концы красного провода вешаем клемки мамки (пойдут на реле).
4) Снимаем подрулевой пластик выкручивая 2 болта отверткой и снимаем его.
5) Нам нужна фишка №13 под рулем - см рисунок - в ней 4 провода и они на фишке все подписаны. нам нужны ТОЛЬКО ДВА - а именно 56А(дальний) и 54Б(ближний) Тоесть дальний и ближний свет.
кусаем эти два провода примерно на 15см от фишки и одеваем на каждый из отрезков по маме клеме - получаем 4 мамки (по 2 на каждый провод)
6) Делаем следующую феньку для массы релюх - обжимаем клемками мамками с обеих сторон 20см черного провода, а серединку этого обжатого провода оголяем на 2 см примерно, складываем пополам и обжимаем третьей клемкой с отверстием под прессшайбу.
7) Собираем всю эту лабуду в следующей последовательности:
Берём первое реле, и провод 56А, и соединяем клемки реле с нашими клемками - мамками
Клемма 85 реле — провод 56А идущий от фишки
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56А идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
Берём второе реле, и уже провод 56Б, и делаем то же самое :
Клемма 85 реле — провод 56Б идущий от фишки.
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56Б идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
8) Теперь, когда все собрано - накидываем клемму 4 квадратного провода на плюс АКБ, берем отвертку и прессшайбу, прикручиваем прессшайбой со сверлом одно из релюх (и заодно нашу массу из трех клемм за третью клемму) прямо к торпеде под крепежными болтами рулевой колонки, второе реле остается болтаться, ну да и бог с ним - никуда оно не денется.
9) Все проверяем, т.е. включаем массу на акб - смотрим что нигде нет дыма т.е. все правильно соединили))))))), если есть дым - выдергиваем сразу же массу и смотрим где плюс с минусом соединили и больше так никогда не делаем!!!)),
включаем зажигание, включаем фары - наблюдаем яркий свет, переключаемся на дальний - наблюдаем свет еще ярче. Выключаем зажигание с включенным светом - включаем зажигание - слышим как щелкает релюха на ближний (или на дальний если влючен дальний)
10) С криками ура прикручиваем подрулевой пластик.
Теперь при включении фар ток не насилует контактную группу зажигания и стрекозу принуждая ее откинуть кони и заставив вас включать дальний (ближний не работает) и заменяя дворники тряпкой и такой то матерью т.к. они тоже сдохли, а прямиком идет напрямую от АКБ на фары через реле и не трогает всю и так хилую проводку.
4 квадратный провод можно запитать еще чего-нибудь теоретически но надо помнить, что плюс на этом проводе есть постоянно вне зависимости от зажигания и если это что то оставить включеным то акум сдохнет 100%. Тоесть если что то еще цеплять то только через реле паралельно с зажиганием - есть зажигание - есть плюс, нету зажигания - нету плюса.
Вот такие дела.
Фотка из элкатс нужной фишки под рулем прилагается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89296423387 Виктор
сделано неправильно. надо ЧЕТЫРЕ предохранителя(два на ближний и два на дальний). если ты собрался вешать на эти 4 квадрата еще что-то,то туда тоже надо свои предохранители... еще желательно этот силовой плюс в свою очередь тоже через реле от замка зажигания включать. тогда при выключении зажигания цепь будет обесточиваться. ну и если уж быть совсем правильным, то при подключении 4х квадратов к акб,надо там один предохранитель повесить ,на общий ток,т.е. на 30А,если это только на фары,и 40-50-60,если там будут еще какие-то потребители... а по твоей схеме любой коротыш в цепи(да хоть эти 4 квадрата на кузов где-то замкнут,хоть в фаре(одной) чей-то замкнет,и все,ку-ку,света на машине нет,НИКАКОГО..да еще и пожар возможен ,если коротнет тот самый толстый провод от АКБ,до передка машины...
хотя пречитав еще пару раз твой пост подумал,что ты не с нуля делалл схему.а врезался между подрулевым и родными предохранителями... если так,то тогда вроде верно все описано... но на доп. потребителей я бы все же притащил еще один плсю от батарейки,отдельно...
хотя пречитав еще пару раз твой пост подумал,что ты не с нуля делалл схему.а врезался между подрулевым и родными предохранителями... если так,то тогда вроде верно все описано... но на доп. потребителей я бы все же притащил еще один плсю от батарейки,отдельно...
Последний раз редактировалось ksenon17 25 авг 2014, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
Дельный пост, мне понравилось. Если бы я ещё что-нибудь в электрике понимал...
2. Ближний свет у меня лично работает. Что имелось в виду?
3. Дворники тоже работают (передние). Задний дворник, да, сдох, но причину мне ещё не озвучили.
4. Мне кажется, не настолько уж проводка в машине хилая, чтобы так мучиться с переделкой.
1. Что такое "стрекоза"?Tchka. писал(а):Теперь при включении фар ток не насилует контактную группу зажигания и стрекозу принуждая ее откинуть кони и заставив вас включать дальний (ближний не работает) и заменяя дворники тряпкой и такой то матерью т.к. они тоже сдохли, а прямиком идет напрямую от АКБ на фары через реле и не трогает всю и так хилую проводку.
2. Ближний свет у меня лично работает. Что имелось в виду?
3. Дворники тоже работают (передние). Задний дворник, да, сдох, но причину мне ещё не озвучили.
4. Мне кажется, не настолько уж проводка в машине хилая, чтобы так мучиться с переделкой.
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Tchka.
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
- Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
- Откуда: Моск. обл. Томилино
Порядок работ:
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
- этот предохранитель и обязан в случае коротыша обесточить всю цепь начиная от тех 10-15 сантиметров и именно он обязан недопустить пожар и наличие отсутствия света во всей машине, т.к. вырубит только эту линию т.е. линию питания фар. И ДА - его нужно ставить больше чем на 30А в случае запитки чего либо еще.
- я врезался между подрулевым и блоком предохранителей - тоесть при вытаскивании одного из предохранителей фара должна тухнуть соответствующая - там их 4 шутки - начиная с тетьего по счету (старый блок предохранителей). Проверю обязательно отпишу.
[upd=1408971082][/upd]
И да, Ксенон, отдельный плюс на потребители не нужен т.к. 1)потребителей особо нет 2) Заменен плюс приходящий на блок предохранителей на 6мм2 провод медный - тянули вместе с Кубанцем года полтора назад). О предохранителях я озабочусь отдельно и это будет правильно.
[upd=1408971512][/upd]
Хухнилох -
1) Стрекоза - эта дрянь, которой ты врубаешь поворотники, дворники и моргаешь дальним всяким козлам). тоесть сами переключатели если их снять и быстро быстро попереключать то они отдаленно напомнтят тебе стрекозищу)
2,3) Ближний и дворники дохнут одновременно когда дохнет переключатель в стрекозе и контактная группа зажигания - и все это дохнет из-за фар. Проверено на личном опыте.
[upd=1408973842]схема[/upd]
вот схема но там наоборот все - (обмотка и замок реле местами совпадают, но контакты я диаметрально противоположно подключил) как говорится от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Главное что обмотка и замок не перепутаны.
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
- этот предохранитель и обязан в случае коротыша обесточить всю цепь начиная от тех 10-15 сантиметров и именно он обязан недопустить пожар и наличие отсутствия света во всей машине, т.к. вырубит только эту линию т.е. линию питания фар. И ДА - его нужно ставить больше чем на 30А в случае запитки чего либо еще.
- я врезался между подрулевым и блоком предохранителей - тоесть при вытаскивании одного из предохранителей фара должна тухнуть соответствующая - там их 4 шутки - начиная с тетьего по счету (старый блок предохранителей). Проверю обязательно отпишу.
[upd=1408971082][/upd]
И да, Ксенон, отдельный плюс на потребители не нужен т.к. 1)потребителей особо нет 2) Заменен плюс приходящий на блок предохранителей на 6мм2 провод медный - тянули вместе с Кубанцем года полтора назад). О предохранителях я озабочусь отдельно и это будет правильно.
[upd=1408971512][/upd]
Хухнилох -
1) Стрекоза - эта дрянь, которой ты врубаешь поворотники, дворники и моргаешь дальним всяким козлам). тоесть сами переключатели если их снять и быстро быстро попереключать то они отдаленно напомнтят тебе стрекозищу)
2,3) Ближний и дворники дохнут одновременно когда дохнет переключатель в стрекозе и контактная группа зажигания - и все это дохнет из-за фар. Проверено на личном опыте.
[upd=1408973842]схема[/upd]
вот схема но там наоборот все - (обмотка и замок реле местами совпадают, но контакты я диаметрально противоположно подключил) как говорится от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Главное что обмотка и замок не перепутаны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89296423387 Виктор
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D ... id=2224314
релюх двух достаточно,предохранителей лучше четыре по одному на каждую нить накаливания.
релюх двух достаточно,предохранителей лучше четыре по одному на каждую нить накаливания.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Колодки релюх наборные, защелкиваются одна к другой, так же прищелкиваются колодки предохранителей. На рынке их есть.
Силовой ток взял из блока предохранителей , слева в нем есть свободные папки для мамок туда приходит ток по толстому проводу красного цвета.
Перед реле и поставил предохранители в силовой цепи,
Массу на розочку на стойке.
В разрывы от подрулевого переключателя дальнего и ближнего подал управляющие токи на реле , а силовые после реле пустил в блок предохранителей в штатную схему.
Ток пошёл через штатные предохранители к своим нитям накала.
Если делать после штатного блока предохранителей, то там да, нужно 4 реле и 4 предохранителя.
Стас, так пойдёт ?
Силовой ток взял из блока предохранителей , слева в нем есть свободные папки для мамок туда приходит ток по толстому проводу красного цвета.
Перед реле и поставил предохранители в силовой цепи,
Массу на розочку на стойке.
В разрывы от подрулевого переключателя дальнего и ближнего подал управляющие токи на реле , а силовые после реле пустил в блок предохранителей в штатную схему.
Ток пошёл через штатные предохранители к своим нитям накала.
Если делать после штатного блока предохранителей, то там да, нужно 4 реле и 4 предохранителя.
Стас, так пойдёт ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Люблю Су - 27, баню и футбол.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
Ночью, ещё не пробовал, если лучше будет освещаться дорога, то так и оставлю все.
Есть один недостаток, это если реле крякнется то вырубит обе фары.
Действия: перейти на дальний, остановиться и поменять местами реле или воткнуть запасное.
Есть ещё вариант- поставить рядом аварийное реле с обратной связью. При пропадании тока на основном реле ближнего, оно подключит штатную систему, соединив разрыв провода.
Есть один недостаток, это если реле крякнется то вырубит обе фары.
Действия: перейти на дальний, остановиться и поменять местами реле или воткнуть запасное.
Есть ещё вариант- поставить рядом аварийное реле с обратной связью. При пропадании тока на основном реле ближнего, оно подключит штатную систему, соединив разрыв провода.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Люблю Су - 27, баню и футбол.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
лучше ничем не тереть самое нежное-это че-нить типа беличьей кисточки..тока надо стекло снять а так наливаешь теплую воду,пару капель фери....и бултыхаешь долго-долго... можно накрошить кусочков газеты,например....потмо сполоснуть пару-тройку раз и сушить...если есть дистилированная вода,то лучше споласкивать ей....сушить компрессором,быстро...ибо если на батарее(особенно если полоскать не дистилятом),то от капель воды остануться белесые следы как на стекле изнутри,так и на отражателе...
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7517
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2078 Просмотры
-
Последнее сообщение apots