Переделка проводки стандартных фар через РЕЛЕ ФАР.
Добавлено: 25 авг 2014, 13:37
Вобщем все ясно из названия.
Потребуется:
1) Провод 4мм2 (по 10 ампер на 1 квадрат получаем 40 ампер на 12 вольт - 480 Вт - тоесть еще с запасом на всякие ляськи масяськи типа подогрева зеркал и еще какую нибудь муть) - 5 метров (останется сантиметров 20 лишних) - 150р. на южном порту.
2) 1,5м красного и 20см черного провода 1.5 квадрата. - 50р примерно там же на южке.
2) Реле поворотов 30 Амперное 4 контактное ТАЗовское - 2 штуки. - стоимость от 20 до 50 рублей (я покупал за 50р - штучка на южном порту)
3) Предохранитель на 30 ампер (сам корпус предохранителя (подключаемый к проводу) и сам предохранитель на 30А чтоб не дай бог че) - 50рублей на Южном порту.
4) Кучка клемм желательно в термоизоляции: 8 мам (для релюх), 1 гильза (чтоб располовинить плюсовой провод), 2 клеммы с отвэрстием (одна дырка под болт 6рку а вторая под прессшайбу т.е. поменьше) - одна для 4 квадратного провода вешается на +овой болт АКБ, вторая для массы от релюх. За все примерно 150р на южке опят же.
5) Кучка хомутов (в фикспрайсе россыпь стоит 37 рублей)
Еще могут понадобиться щипцы для обжимки клемм (у меня уже были, но можно и плоскогубцами обжимать (сам обжимал когда щипцов небыло). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКИНЬТЕ МАССУ ОТ АКБ чтоб ниче НЕ ЗАКОРОТИТЬ ненароком во время манипуляций.
Порядок работ:
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
2) Протягиваем 4 квадратный провод от АКБ до торпеды (от акб в моторный отсек, из отсека под бус, под бусом хомутами ко всему за что можно (только не за то что движется типа тяг всяких и т.д.) из под буса я тянул в резинку через которую выходят под торпедой трубы печки и тросик управления краном печки (дырка была уже в ней прорезана заранее - можно проткнуть отверткой (предварительно сняв пластиковую накладку печки в форме прямоугольной трапеции напротив рычага переключения передач - просто потянув ее насебя.
3) Раздваиваем протянутый 4 квадратный провод через гильзу - выходит что то типа рогатки - в одну часть гильзы втыкаем два отрезка где то по 30см красного провода, в другую часть сам 4 квадратный провод и обжимаем (можно просто скрутить и запаять, или если еще хочется чего то на него повесить потом купить шинку для счетчика под фазу (изолированная со всех сторон в пластике планка с мелкими болтами под которые подставляется проводник и этими болтами поджимается). На другие концы красного провода вешаем клемки мамки (пойдут на реле).
4) Снимаем подрулевой пластик выкручивая 2 болта отверткой и снимаем его.
5) Нам нужна фишка №13 под рулем - см рисунок - в ней 4 провода и они на фишке все подписаны. нам нужны ТОЛЬКО ДВА - а именно 56А(дальний) и 54Б(ближний) Тоесть дальний и ближний свет.
кусаем эти два провода примерно на 15см от фишки и одеваем на каждый из отрезков по маме клеме - получаем 4 мамки (по 2 на каждый провод)
6) Делаем следующую феньку для массы релюх - обжимаем клемками мамками с обеих сторон 20см черного провода, а серединку этого обжатого провода оголяем на 2 см примерно, складываем пополам и обжимаем третьей клемкой с отверстием под прессшайбу.
7) Собираем всю эту лабуду в следующей последовательности:
Берём первое реле, и провод 56А, и соединяем клемки реле с нашими клемками - мамками
Клемма 85 реле — провод 56А идущий от фишки
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56А идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
Берём второе реле, и уже провод 56Б, и делаем то же самое :
Клемма 85 реле — провод 56Б идущий от фишки.
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56Б идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
8) Теперь, когда все собрано - накидываем клемму 4 квадратного провода на плюс АКБ, берем отвертку и прессшайбу, прикручиваем прессшайбой со сверлом одно из релюх (и заодно нашу массу из трех клемм за третью клемму) прямо к торпеде под крепежными болтами рулевой колонки, второе реле остается болтаться, ну да и бог с ним - никуда оно не денется.
9) Все проверяем, т.е. включаем массу на акб - смотрим что нигде нет дыма т.е. все правильно соединили))))))), если есть дым - выдергиваем сразу же массу и смотрим где плюс с минусом соединили и больше так никогда не делаем!!!)),
включаем зажигание, включаем фары - наблюдаем яркий свет, переключаемся на дальний - наблюдаем свет еще ярче. Выключаем зажигание с включенным светом - включаем зажигание - слышим как щелкает релюха на ближний (или на дальний если влючен дальний)
10) С криками ура прикручиваем подрулевой пластик.
Теперь при включении фар ток не насилует контактную группу зажигания и стрекозу принуждая ее откинуть кони и заставив вас включать дальний (ближний не работает) и заменяя дворники тряпкой и такой то матерью т.к. они тоже сдохли, а прямиком идет напрямую от АКБ на фары через реле и не трогает всю и так хилую проводку.
4 квадратный провод можно запитать еще чего-нибудь теоретически но надо помнить, что плюс на этом проводе есть постоянно вне зависимости от зажигания и если это что то оставить включеным то акум сдохнет 100%. Тоесть если что то еще цеплять то только через реле паралельно с зажиганием - есть зажигание - есть плюс, нету зажигания - нету плюса.
Вот такие дела.
Фотка из элкатс нужной фишки под рулем прилагается.
Потребуется:
1) Провод 4мм2 (по 10 ампер на 1 квадрат получаем 40 ампер на 12 вольт - 480 Вт - тоесть еще с запасом на всякие ляськи масяськи типа подогрева зеркал и еще какую нибудь муть) - 5 метров (останется сантиметров 20 лишних) - 150р. на южном порту.
2) 1,5м красного и 20см черного провода 1.5 квадрата. - 50р примерно там же на южке.
2) Реле поворотов 30 Амперное 4 контактное ТАЗовское - 2 штуки. - стоимость от 20 до 50 рублей (я покупал за 50р - штучка на южном порту)
3) Предохранитель на 30 ампер (сам корпус предохранителя (подключаемый к проводу) и сам предохранитель на 30А чтоб не дай бог че) - 50рублей на Южном порту.
4) Кучка клемм желательно в термоизоляции: 8 мам (для релюх), 1 гильза (чтоб располовинить плюсовой провод), 2 клеммы с отвэрстием (одна дырка под болт 6рку а вторая под прессшайбу т.е. поменьше) - одна для 4 квадратного провода вешается на +овой болт АКБ, вторая для массы от релюх. За все примерно 150р на южке опят же.
5) Кучка хомутов (в фикспрайсе россыпь стоит 37 рублей)
Еще могут понадобиться щипцы для обжимки клемм (у меня уже были, но можно и плоскогубцами обжимать (сам обжимал когда щипцов небыло). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКИНЬТЕ МАССУ ОТ АКБ чтоб ниче НЕ ЗАКОРОТИТЬ ненароком во время манипуляций.
Порядок работ:
1) Обжимаем клемку на 1 конце 4 контактного провода, сразу после нее сантиметрах в 10 - 15 врезаем в провод корпус предохранителя и предохранитель на 30Ампер - (плюс подключаем потом к АКБ)
2) Протягиваем 4 квадратный провод от АКБ до торпеды (от акб в моторный отсек, из отсека под бус, под бусом хомутами ко всему за что можно (только не за то что движется типа тяг всяких и т.д.) из под буса я тянул в резинку через которую выходят под торпедой трубы печки и тросик управления краном печки (дырка была уже в ней прорезана заранее - можно проткнуть отверткой (предварительно сняв пластиковую накладку печки в форме прямоугольной трапеции напротив рычага переключения передач - просто потянув ее насебя.
3) Раздваиваем протянутый 4 квадратный провод через гильзу - выходит что то типа рогатки - в одну часть гильзы втыкаем два отрезка где то по 30см красного провода, в другую часть сам 4 квадратный провод и обжимаем (можно просто скрутить и запаять, или если еще хочется чего то на него повесить потом купить шинку для счетчика под фазу (изолированная со всех сторон в пластике планка с мелкими болтами под которые подставляется проводник и этими болтами поджимается). На другие концы красного провода вешаем клемки мамки (пойдут на реле).
4) Снимаем подрулевой пластик выкручивая 2 болта отверткой и снимаем его.
5) Нам нужна фишка №13 под рулем - см рисунок - в ней 4 провода и они на фишке все подписаны. нам нужны ТОЛЬКО ДВА - а именно 56А(дальний) и 54Б(ближний) Тоесть дальний и ближний свет.
кусаем эти два провода примерно на 15см от фишки и одеваем на каждый из отрезков по маме клеме - получаем 4 мамки (по 2 на каждый провод)
6) Делаем следующую феньку для массы релюх - обжимаем клемками мамками с обеих сторон 20см черного провода, а серединку этого обжатого провода оголяем на 2 см примерно, складываем пополам и обжимаем третьей клемкой с отверстием под прессшайбу.
7) Собираем всю эту лабуду в следующей последовательности:
Берём первое реле, и провод 56А, и соединяем клемки реле с нашими клемками - мамками
Клемма 85 реле — провод 56А идущий от фишки
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56А идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
Берём второе реле, и уже провод 56Б, и делаем то же самое :
Клемма 85 реле — провод 56Б идущий от фишки.
Клемма 86 реле — масса(та фенька из 3 клемм, которую мы сваяли)
Клемма 30 реле — провод 56Б идущий к фишке.
Клемма 87 реле — на +АКБ (красный который мы протянули через весь бус).
8) Теперь, когда все собрано - накидываем клемму 4 квадратного провода на плюс АКБ, берем отвертку и прессшайбу, прикручиваем прессшайбой со сверлом одно из релюх (и заодно нашу массу из трех клемм за третью клемму) прямо к торпеде под крепежными болтами рулевой колонки, второе реле остается болтаться, ну да и бог с ним - никуда оно не денется.
9) Все проверяем, т.е. включаем массу на акб - смотрим что нигде нет дыма т.е. все правильно соединили))))))), если есть дым - выдергиваем сразу же массу и смотрим где плюс с минусом соединили и больше так никогда не делаем!!!)),
включаем зажигание, включаем фары - наблюдаем яркий свет, переключаемся на дальний - наблюдаем свет еще ярче. Выключаем зажигание с включенным светом - включаем зажигание - слышим как щелкает релюха на ближний (или на дальний если влючен дальний)
10) С криками ура прикручиваем подрулевой пластик.
Теперь при включении фар ток не насилует контактную группу зажигания и стрекозу принуждая ее откинуть кони и заставив вас включать дальний (ближний не работает) и заменяя дворники тряпкой и такой то матерью т.к. они тоже сдохли, а прямиком идет напрямую от АКБ на фары через реле и не трогает всю и так хилую проводку.
4 квадратный провод можно запитать еще чего-нибудь теоретически но надо помнить, что плюс на этом проводе есть постоянно вне зависимости от зажигания и если это что то оставить включеным то акум сдохнет 100%. Тоесть если что то еще цеплять то только через реле паралельно с зажиганием - есть зажигание - есть плюс, нету зажигания - нету плюса.
Вот такие дела.
Фотка из элкатс нужной фишки под рулем прилагается.