Удивительная история о колхозе, проклятом месте, 3.14здеце и электричестве.

все по электропроводке и оборудованию
Ответить
timeoff
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 май 2014, 21:23
Бус: T3 1981 1.6 дизель.
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Удивительная история о колхозе, проклятом месте, 3.14здеце и электричестве.

Сообщение timeoff »

Тут вроде материться нельзя. Я постараюсь матюки зазвездить - но руки мои дрожат и, делая копипасту со своего ЖЖ, могу не все заметить. Простите уж. Но больно поделиться хочется с понимающими людьми.
Итак
.........................

О колхозе, проклятом месте, *здеце и электричестве.


Приезжал тут давеча Паша. Посмотрел машинку. Тю, говорит, фары-то у тебя вверх светят. Смотрю - и правда вверх. То-то не видно с них ничего ночью. Понял, говорю, займусь, спасибо. И вот занялся.
Сковырнул решетку, пригляделся - нашел такие болты которыми фары в разные стороны поворачиваются. Включил фары, взял отвертку и начал крутить. Первый же поворот болта вызвал забавный эффект - со звонким щелчком фара погасла. О как, думаю. Забавно. Присмотрелся - предохранитель сгорел. Снял фару, вынул лампочку - вроде живая. Но заменил. Включил - работает. Ставлю фару на место - щелчок и горит предохранитель. Гм, думаю. Интересно. Опять разобрал фару, перебрал все. Собрал. Поставил еще предохранитель. Включаю - фара не горит, из салона треск, шипение и клубы дыма. В панике срубаю электричество, тушу салон, присматриваюсь - очередной предохранитель оказался китайский, раз в 20 мощнее чем указано и, сука, ПЛАСТИКОВЫЙ. Он сначала пожег проводку а потом оплавился и загорелся сам. *здец. Рядом строители чето копают - смотрят сочувственно. Некоторые предлагают помощь. Отказываюсь.
Стервенею, иду за сигаретами, едой, и плотно сажусь читаю схемы, меряю тестером фару и лампочки на предмет КЗ. Так проходит несколько часов. Схемы не то чтоб сложные - просто путанные. Разбираюсь со схемами. Но все равно ничего не понимаю. Стервенею еще больше. Беру мешок проводов, разбираю морду и неспешно восстанавливаю горелые куски проводки. Смотрю что сгорело - идей как такое может произойти все равно нет. Ну тоесть только если лампочка коротит наглухо. А она не коротит и коротить ей негде. В этот момент вдохновленные моим примером строители докапываются до силового кабеля. В яме размашисто, с гудением, раздается *УЯК, и поднимаются клубы дыма. Строители разбегаются бормоча про шамана и проклятое место.
"Тенденция, однако" думаю я и продолжаю копаться в схемах. Безрезультатно. Впадаю в боевое безумие и, взяв тестер, начинаю тупо промерять напряжения на кабелях щелкая всеми переключателями. И через некоторое время, кажется, понимаю в чем дело. Меня начинает колотить и трясти от смеха и ярости. Сделав чудовищное усилие - проверяю все еще раз. Тщательно. И еще раз - на всякий случай. Провожу несколько экспериментов. Подключаю фару. Привинчиваю. Проверяю еще несколько раз. Проверяю вторую фару. Убеждаюсь что с ней то-же самое, переделываю, проверяю. Тщательно. Во всех режимах. Убеждаюсь что понял всё правильно. Убеждаюсь что теперь все работает как надо. Во всех режимах. И только потом даю волю чувствам.
Прохожие начинают разбегаться. Кто-то вызвал милицию. Милиция приехала поздно - я уже был относительно тих. Только саднил лоб от бития об дерево и кулаки отбитые об чего-то. Изнутри меня доносились уже не вопли а тихие матерные всхлипы "*ять..... *здец... ну ёб*рот...*дарасы... *уеть... охни*ясебе... *здец...охну*твоюмать". Инструменты разбросаны вокруг, в безвольной руке сжимаю погнутую отвертку. Менты ничего не спросили. Подошли, посмотрели, видимо что-то своё поняли и тихо ушли. Посидел еще минут 20, покурил, прибрался и пошел за пивом. Вот - отдыхаю.

Вы спросите - что же такое увидел я в схеме и что такое намерял тестером? А вот что.

К лампочке идут два провода. Питания и масса. Массу, в принципе, можно не вести - масса и так в машине есть повсюду. Но дотошные немцы рассудили что мало ли что там как контачит - лучше продублировать проводком. Ну и вот. Два провода. Земля и масса. Товарищи колхозники, колхозившие в хипобус фару от жигулей - тупо их перепутали местами. Всё просто. Теперь вы, если примерно понимаете как оно там устроено, спросите - а как же работали фары до сих пор?
А ВОТ КАК
У фары есть масса. И у машины есть масса. Фара привинчена болтами к корпусу. На корпусе фары - питание. Что происходит при включении питания? Правильно - *здячит КЗ и выгорает предохранитель. НО. Что если это колхозники? Спокойные и последовательные в своей правоте? Они начинают менять предохранители. Один за другим. Один, сука, за другим. Включать питание, менять предохранитель, снова включать питание... Я не знаю сколько раз они это делали. Думаю что не меньше 20 (россыпь горелых предохранителей в шкафу внушает уважение). Но к текущему моменту - все точки контакта всех фар с корпусом были просто обуглены и коротили сравнительно слабо - так что фары работали и так. Тоесть когда делали эти фары ПОСЛЕ ОБУГЛИВАНИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ - ФАРЫ ЗАРАБОТАЛИ. Подкорачивали, тускло светили, помаргивали, но работали. Я съездил на три фестиваля. Я катался за грибами и ягодами, и так далее. И все это время продолжалась борьба между аккумулятором и болтами. Аккумулятор стабильно побеждал. И только когда я начал крутить подгоревшие болты - они таки вспомнили что сделаны из стали и начали проводить электричество.
Я не знаю что еще сказать и как выразить штормящие меня эмоции. На том и закончу.
Аватара пользователя
Dr_G
Технический администратор
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
Откуда: Gomel BY
Контактная информация:

Сообщение Dr_G »

аффтар пиши исчо! :clap2: :clap2: :clap2:
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Выплеск эмоций когда первый раз с этим сталкиваешься, да еще и на своем авто :cry: Из всего прочитанного могу дать один совет, покупай предохранители на разборках лично вынимая из блоков , я даже у себя в магазине спецом не держу предохранители и теряю прибыль, просто мне не безразлична судьба авто и не важно это бус или ...
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Tchka.
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
Откуда: Моск. обл. Томилино

супер

Сообщение Tchka. »

Дослез))) сам недавно массу бегал отключал когда дым пошёл из под торпеды - закоротило массу магнитолы...))
89296423387 Виктор
timeoff
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 май 2014, 21:23
Бус: T3 1981 1.6 дизель.
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение timeoff »

Ох бормочет сердце-вещун что писать еще придется. Ой придется. о)
Касательно предохранителей - мне не влом и самодельные сделать. Просто ну не ожидал подставы от фирменного. Теперь все ножиком сначала ковыряю - не пластик ли.
Аватара пользователя
кубанец
Друг клуба
Сообщения: 3600
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
Бус: Уехал ...
Откуда: Московская обл. г.Люберцы

Сообщение кубанец »

:punk: :punk: :punk: Пиши ещё ! НО ! Масса на лампочку Н4 во ВСЕХ фарах идёт через провод и по идее при нормальной лампе такого происходить не должно, т.к. цоколь лампы не имеет контакта со спиралями ( да и сам контакт цоколя с массой не является достаточным). Понимаю что в проводах косяк, НО ! сдаётся мне в лампе всё таки брак и их надо поменять .
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

ду уж!!! :rolf:
добиться отгорания нескольких кв. см. путем сжигания предохронителей :rolf: :rolf: :rolf: за упорства колхознику 5 баллов!!!
эти !!! .... ещё блин с шайтанами!!! ...... :lol:
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
moiseev
Модератор
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23
Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev »

Поставил + автору. Заслужил.
+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.
timeoff
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 май 2014, 21:23
Бус: T3 1981 1.6 дизель.
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение timeoff »

кубанец, Там коротило не через Н4 а через подключение боковой лампочки стояночного света или как она там называтся. Короче сбоку втыкается в фару. У нее масса связана с массой фары. Я изначально для ЖЖ писал - подробности опустил.
Ответить