Удивительная история о колхозе, проклятом месте, 3.14здеце и электричестве.
Добавлено: 26 авг 2014, 22:40
Тут вроде материться нельзя. Я постараюсь матюки зазвездить - но руки мои дрожат и, делая копипасту со своего ЖЖ, могу не все заметить. Простите уж. Но больно поделиться хочется с понимающими людьми.
Итак
.........................
О колхозе, проклятом месте, *здеце и электричестве.
Приезжал тут давеча Паша. Посмотрел машинку. Тю, говорит, фары-то у тебя вверх светят. Смотрю - и правда вверх. То-то не видно с них ничего ночью. Понял, говорю, займусь, спасибо. И вот занялся.
Сковырнул решетку, пригляделся - нашел такие болты которыми фары в разные стороны поворачиваются. Включил фары, взял отвертку и начал крутить. Первый же поворот болта вызвал забавный эффект - со звонким щелчком фара погасла. О как, думаю. Забавно. Присмотрелся - предохранитель сгорел. Снял фару, вынул лампочку - вроде живая. Но заменил. Включил - работает. Ставлю фару на место - щелчок и горит предохранитель. Гм, думаю. Интересно. Опять разобрал фару, перебрал все. Собрал. Поставил еще предохранитель. Включаю - фара не горит, из салона треск, шипение и клубы дыма. В панике срубаю электричество, тушу салон, присматриваюсь - очередной предохранитель оказался китайский, раз в 20 мощнее чем указано и, сука, ПЛАСТИКОВЫЙ. Он сначала пожег проводку а потом оплавился и загорелся сам. *здец. Рядом строители чето копают - смотрят сочувственно. Некоторые предлагают помощь. Отказываюсь.
Стервенею, иду за сигаретами, едой, и плотно сажусь читаю схемы, меряю тестером фару и лампочки на предмет КЗ. Так проходит несколько часов. Схемы не то чтоб сложные - просто путанные. Разбираюсь со схемами. Но все равно ничего не понимаю. Стервенею еще больше. Беру мешок проводов, разбираю морду и неспешно восстанавливаю горелые куски проводки. Смотрю что сгорело - идей как такое может произойти все равно нет. Ну тоесть только если лампочка коротит наглухо. А она не коротит и коротить ей негде. В этот момент вдохновленные моим примером строители докапываются до силового кабеля. В яме размашисто, с гудением, раздается *УЯК, и поднимаются клубы дыма. Строители разбегаются бормоча про шамана и проклятое место.
"Тенденция, однако" думаю я и продолжаю копаться в схемах. Безрезультатно. Впадаю в боевое безумие и, взяв тестер, начинаю тупо промерять напряжения на кабелях щелкая всеми переключателями. И через некоторое время, кажется, понимаю в чем дело. Меня начинает колотить и трясти от смеха и ярости. Сделав чудовищное усилие - проверяю все еще раз. Тщательно. И еще раз - на всякий случай. Провожу несколько экспериментов. Подключаю фару. Привинчиваю. Проверяю еще несколько раз. Проверяю вторую фару. Убеждаюсь что с ней то-же самое, переделываю, проверяю. Тщательно. Во всех режимах. Убеждаюсь что понял всё правильно. Убеждаюсь что теперь все работает как надо. Во всех режимах. И только потом даю волю чувствам.
Прохожие начинают разбегаться. Кто-то вызвал милицию. Милиция приехала поздно - я уже был относительно тих. Только саднил лоб от бития об дерево и кулаки отбитые об чего-то. Изнутри меня доносились уже не вопли а тихие матерные всхлипы "*ять..... *здец... ну ёб*рот...*дарасы... *уеть... охни*ясебе... *здец...охну*твоюмать". Инструменты разбросаны вокруг, в безвольной руке сжимаю погнутую отвертку. Менты ничего не спросили. Подошли, посмотрели, видимо что-то своё поняли и тихо ушли. Посидел еще минут 20, покурил, прибрался и пошел за пивом. Вот - отдыхаю.
Вы спросите - что же такое увидел я в схеме и что такое намерял тестером? А вот что.
К лампочке идут два провода. Питания и масса. Массу, в принципе, можно не вести - масса и так в машине есть повсюду. Но дотошные немцы рассудили что мало ли что там как контачит - лучше продублировать проводком. Ну и вот. Два провода. Земля и масса. Товарищи колхозники, колхозившие в хипобус фару от жигулей - тупо их перепутали местами. Всё просто. Теперь вы, если примерно понимаете как оно там устроено, спросите - а как же работали фары до сих пор?
А ВОТ КАК
У фары есть масса. И у машины есть масса. Фара привинчена болтами к корпусу. На корпусе фары - питание. Что происходит при включении питания? Правильно - *здячит КЗ и выгорает предохранитель. НО. Что если это колхозники? Спокойные и последовательные в своей правоте? Они начинают менять предохранители. Один за другим. Один, сука, за другим. Включать питание, менять предохранитель, снова включать питание... Я не знаю сколько раз они это делали. Думаю что не меньше 20 (россыпь горелых предохранителей в шкафу внушает уважение). Но к текущему моменту - все точки контакта всех фар с корпусом были просто обуглены и коротили сравнительно слабо - так что фары работали и так. Тоесть когда делали эти фары ПОСЛЕ ОБУГЛИВАНИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ - ФАРЫ ЗАРАБОТАЛИ. Подкорачивали, тускло светили, помаргивали, но работали. Я съездил на три фестиваля. Я катался за грибами и ягодами, и так далее. И все это время продолжалась борьба между аккумулятором и болтами. Аккумулятор стабильно побеждал. И только когда я начал крутить подгоревшие болты - они таки вспомнили что сделаны из стали и начали проводить электричество.
Я не знаю что еще сказать и как выразить штормящие меня эмоции. На том и закончу.
Итак
.........................
О колхозе, проклятом месте, *здеце и электричестве.
Приезжал тут давеча Паша. Посмотрел машинку. Тю, говорит, фары-то у тебя вверх светят. Смотрю - и правда вверх. То-то не видно с них ничего ночью. Понял, говорю, займусь, спасибо. И вот занялся.
Сковырнул решетку, пригляделся - нашел такие болты которыми фары в разные стороны поворачиваются. Включил фары, взял отвертку и начал крутить. Первый же поворот болта вызвал забавный эффект - со звонким щелчком фара погасла. О как, думаю. Забавно. Присмотрелся - предохранитель сгорел. Снял фару, вынул лампочку - вроде живая. Но заменил. Включил - работает. Ставлю фару на место - щелчок и горит предохранитель. Гм, думаю. Интересно. Опять разобрал фару, перебрал все. Собрал. Поставил еще предохранитель. Включаю - фара не горит, из салона треск, шипение и клубы дыма. В панике срубаю электричество, тушу салон, присматриваюсь - очередной предохранитель оказался китайский, раз в 20 мощнее чем указано и, сука, ПЛАСТИКОВЫЙ. Он сначала пожег проводку а потом оплавился и загорелся сам. *здец. Рядом строители чето копают - смотрят сочувственно. Некоторые предлагают помощь. Отказываюсь.
Стервенею, иду за сигаретами, едой, и плотно сажусь читаю схемы, меряю тестером фару и лампочки на предмет КЗ. Так проходит несколько часов. Схемы не то чтоб сложные - просто путанные. Разбираюсь со схемами. Но все равно ничего не понимаю. Стервенею еще больше. Беру мешок проводов, разбираю морду и неспешно восстанавливаю горелые куски проводки. Смотрю что сгорело - идей как такое может произойти все равно нет. Ну тоесть только если лампочка коротит наглухо. А она не коротит и коротить ей негде. В этот момент вдохновленные моим примером строители докапываются до силового кабеля. В яме размашисто, с гудением, раздается *УЯК, и поднимаются клубы дыма. Строители разбегаются бормоча про шамана и проклятое место.
"Тенденция, однако" думаю я и продолжаю копаться в схемах. Безрезультатно. Впадаю в боевое безумие и, взяв тестер, начинаю тупо промерять напряжения на кабелях щелкая всеми переключателями. И через некоторое время, кажется, понимаю в чем дело. Меня начинает колотить и трясти от смеха и ярости. Сделав чудовищное усилие - проверяю все еще раз. Тщательно. И еще раз - на всякий случай. Провожу несколько экспериментов. Подключаю фару. Привинчиваю. Проверяю еще несколько раз. Проверяю вторую фару. Убеждаюсь что с ней то-же самое, переделываю, проверяю. Тщательно. Во всех режимах. Убеждаюсь что понял всё правильно. Убеждаюсь что теперь все работает как надо. Во всех режимах. И только потом даю волю чувствам.
Прохожие начинают разбегаться. Кто-то вызвал милицию. Милиция приехала поздно - я уже был относительно тих. Только саднил лоб от бития об дерево и кулаки отбитые об чего-то. Изнутри меня доносились уже не вопли а тихие матерные всхлипы "*ять..... *здец... ну ёб*рот...*дарасы... *уеть... охни*ясебе... *здец...охну*твоюмать". Инструменты разбросаны вокруг, в безвольной руке сжимаю погнутую отвертку. Менты ничего не спросили. Подошли, посмотрели, видимо что-то своё поняли и тихо ушли. Посидел еще минут 20, покурил, прибрался и пошел за пивом. Вот - отдыхаю.
Вы спросите - что же такое увидел я в схеме и что такое намерял тестером? А вот что.
К лампочке идут два провода. Питания и масса. Массу, в принципе, можно не вести - масса и так в машине есть повсюду. Но дотошные немцы рассудили что мало ли что там как контачит - лучше продублировать проводком. Ну и вот. Два провода. Земля и масса. Товарищи колхозники, колхозившие в хипобус фару от жигулей - тупо их перепутали местами. Всё просто. Теперь вы, если примерно понимаете как оно там устроено, спросите - а как же работали фары до сих пор?
А ВОТ КАК
У фары есть масса. И у машины есть масса. Фара привинчена болтами к корпусу. На корпусе фары - питание. Что происходит при включении питания? Правильно - *здячит КЗ и выгорает предохранитель. НО. Что если это колхозники? Спокойные и последовательные в своей правоте? Они начинают менять предохранители. Один за другим. Один, сука, за другим. Включать питание, менять предохранитель, снова включать питание... Я не знаю сколько раз они это делали. Думаю что не меньше 20 (россыпь горелых предохранителей в шкафу внушает уважение). Но к текущему моменту - все точки контакта всех фар с корпусом были просто обуглены и коротили сравнительно слабо - так что фары работали и так. Тоесть когда делали эти фары ПОСЛЕ ОБУГЛИВАНИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ - ФАРЫ ЗАРАБОТАЛИ. Подкорачивали, тускло светили, помаргивали, но работали. Я съездил на три фестиваля. Я катался за грибами и ягодами, и так далее. И все это время продолжалась борьба между аккумулятором и болтами. Аккумулятор стабильно побеждал. И только когда я начал крутить подгоревшие болты - они таки вспомнили что сделаны из стали и начали проводить электричество.
Я не знаю что еще сказать и как выразить штормящие меня эмоции. На том и закончу.