Страница 1 из 2

отключать на время пуска генератор (в порядке бреда)

Добавлено: 21 окт 2014, 21:30
ЮРА.67
:idea: с наступающими холодами пришла в голову мысль отключать на время пуска-прогрева генератор (идея пришла из-за того, что когда стояла старая приборка, при заводке на холодную, лампочка гены сразу не гасла пока не газанешь и мотору было гораздо легче работать. теперь поставил другую приборку и гена включается сразу).
как это сделать?
сделать разрыв в цепи возбуждения?
гена.JPG
будет эта схема работать?
не вредно будет генератору если будет отключено возбуждение на 5 минут?

Добавлено: 21 окт 2014, 21:34
BusD
Можно и разрыв... Но Зачем?????? Когда гена включается, появляется нагрузка ввиде подсевшей во время пуска батареи, под нагрузкой двигатель быстрее же прогревается.

Добавлено: 21 окт 2014, 21:43
ЮРА.67
зачем? чтобы облегчить первые минуты работы

Добавлено: 21 окт 2014, 21:46
BusD
Зачем облегчать первые минуты работы? :red: Ухо режет, что аж жалко становится или чуть не глохнет? Завел - пущай работает!!!! Отдохнет когда заглушишь)))

Добавлено: 21 окт 2014, 22:42
MAE$TR0
А какая нагрузка на генераторе на х.х и выключенных потребителях?
Это насколько должен быть дохлый движок, чтоб гену не тянуть на х.х? :nozik:

Добавлено: 22 окт 2014, 00:03
sheezoo
И на помпу поставить электро-магнитную муфту от компрессора кондиционера :idea:

Добавлено: 22 окт 2014, 06:10
Barmaley
Без нагрузки дизеля вообще не согреешь.
Только топливо переводить.

На японцах так наоборот на время прогрева его доп. нагружают , в виде "затычки в глушитель".
В выпускном тракте заслонка с калиброванным отверстием- Закрыта на холостых оборотах при температуре ниже +10 на ДВС

Добавлено: 22 окт 2014, 08:48
ЮРА.67
перефразируем вопрос.
стоит 2 генератора. можно ли на время, путем снятия с него возбуждения, отключать один из генераторов?
второй вопрос.
не вредно будет ему, долгое время(2-3 часа), работать без возбуждения?

Добавлено: 22 окт 2014, 09:29
Derdik
1. Можно.
2. Не вредно.
Но не нужно

Добавлено: 22 окт 2014, 12:11
Barmaley
Уточню.

1. Ежели генератор возбудился - Разрыв провода возбуждения - его не развозбудит.
2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать . :shuff:

Добавлено: 22 окт 2014, 14:20
BusD
Если очень хочется, то можно выход со второго генератора через реле коммутировать. Например реле стартера от ваз2110, оно на 70А. Нет контакта - нет нагрузки!

Добавлено: 22 окт 2014, 14:36
izolyator
sheezoo писал(а):И на помпу поставить электро-магнитную муфту от компрессора кондиционера
а вот про это по подробней можно?

Добавлено: 22 окт 2014, 14:58
Derdik
Barmaley писал(а):2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать .
Barmaley что то я такого не встречал. После 2500 возбуждаются генераторы в том случае, когда резистор в цепи возбуждения неисправен (в панели приборов должен быть по идее паралельно включен светодиоду), а светодиод работает - вот этот ток, который пропускает через себя светодиод и даёт возможность возбудить гену на оборотах. А если отключить цепь возбуждения от гены вообще - то хоть газуй, хоть не газуй...или я не прав?

Добавлено: 22 окт 2014, 16:41
sheezoo
izolyator писал(а):а вот про это по подробней можно?
Чтобы помпу от кнопки включать...№2

Добавлено: 22 окт 2014, 18:19
ЮРА.67
BusD писал(а):Если очень хочется, то можно выход со второго генератора через реле коммутировать. Например реле стартера от ваз2110, оно на 70А. Нет контакта - нет нагрузки!
я слышал, что для гены очень вредно работать без нагрузки, нет?

Добавлено: 22 окт 2014, 19:53
K0VALEV
Генератор должен самовозбуждаться на оборотах ниже холостых. Если для его возбуждения нужно сделать прогазовку - или есть небольшие проблемы с генератором (износ щеток или токосъемных колец), или небольшие проблемы с проводкой (немного окислены контакты, из-за чего вырастает их сопротивление).
В белом автобусе контрольная лампа генератора гасла сразу после старта. Через год надо было довести обороты до 2000, чтоб погасла, через пару месяцев генератор совсем сдох. Купил восстановленный, так как предложили почти задаром - лампа снова стала гаснуть сразу после старта.
В синем автобусе надо было сделать прогазовку, чтоб погасла лампа. После ревизии проводки моторного отсека (в черной коробочке полазил, искал проблемы с датчиками температуры двигателя), лампа стала гаснуть сразу после старта, через несколько секунд.
Нашел на просторах интернета:
Кроме токоскоростной характеристики генераторную установку характеризует еще и частота самовозбуждения. При работе генератора на автомобиле в комплекте с аккумуляторной батареей генераторная установка должна самовозбуждаться при частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода. При этом, конечно, в схему должны быть включены лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки мощностью, оговоренной для нее фирмой-изготовителем генератора и параллельно ей резисторы, если они предусмотрены схемой.
Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки.
Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2...3 Вт.
Вот и получается, что старение контактов приводит к увеличению сопротивления, а соответственно к уменьшению силы тока через контрольную лампу и как результат - необходимости поднятия оборотов для возбуждения генератора. Я думаю, что если все напишут, на каких оборотах у них начинает гаснуть лампа (могут сделать только те, у кого есть тахометр), у всех значения разные получатся.

Добавлено: 22 окт 2014, 19:57
юрасик
ЮРА.67 писал(а): слышал, что для гены очень вредно работать без нагрузки, нет?
Когда генератор работает без нагрузки, в основном работают подшибники, а электрической части в это время пофиг.

Добавлено: 23 окт 2014, 06:27
Barmaley
Доброго времени суток !!!

Касательно самовозбуждения генераторов переменного тока.

В связи с частым пропадением напряжения на даче было принято решение модернизировать мотоблок.
А заодно и поменять ему ДВС. Ранее на мотоблоке стоял совковый 2- тактный двиг , похожий на Д-6.
ДВС прилично устал, и требовал пенсии, куда и был направлен.

На мотоблок был установлен ДВС , китаец, и генератор с МАЗа , того же типа Синхронный, 3-х фазный,Max I=80A, с интегрированным реулятором напр.
Генератор заряжает два 180 -х АКБ, далее преобразователь 24-220. для освещения и холодильника с насосом в скважине - хватает.

Отступил от темы. В предыдущей версии мотоблока стоял 12 в. генератор , ну так вот , при оборотах 2- 3 Тыс. генераторы возбуждались и без подачи на них U возбуждения. Хватало остаточной намагниченности магнтопровода ротора.
Проверенно.

Добавлено: 23 окт 2014, 15:34
Dимон
+10000000000000 на авто гена сам возбудится на оборотах.

Добавлено: 14 ноя 2014, 23:18
энергия
Такая схема была описана в каком-то журнале " За рулём" 1987-1988 годов. Применялась она не для прогрева двигателя, а для облегчения пуска.