отключать на время пуска генератор (в порядке бреда)

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

отключать на время пуска генератор (в порядке бреда)

Сообщение ЮРА.67 »

:idea: с наступающими холодами пришла в голову мысль отключать на время пуска-прогрева генератор (идея пришла из-за того, что когда стояла старая приборка, при заводке на холодную, лампочка гены сразу не гасла пока не газанешь и мотору было гораздо легче работать. теперь поставил другую приборку и гена включается сразу).
как это сделать?
сделать разрыв в цепи возбуждения?
гена.JPG
будет эта схема работать?
не вредно будет генератору если будет отключено возбуждение на 5 минут?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 951 694 70 26
BusD
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Сообщение BusD »

Можно и разрыв... Но Зачем?????? Когда гена включается, появляется нагрузка ввиде подсевшей во время пуска батареи, под нагрузкой двигатель быстрее же прогревается.
Анатолий
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Сообщение ЮРА.67 »

зачем? чтобы облегчить первые минуты работы
8 951 694 70 26
BusD
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Сообщение BusD »

Зачем облегчать первые минуты работы? :red: Ухо режет, что аж жалко становится или чуть не глохнет? Завел - пущай работает!!!! Отдохнет когда заглушишь)))
Анатолий
Аватара пользователя
MAE$TR0
Модератор
Сообщения: 2075
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 11:55
Бус: T3 Syncro 1987
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение MAE$TR0 »

А какая нагрузка на генераторе на х.х и выключенных потребителях?
Это насколько должен быть дохлый движок, чтоб гену не тянуть на х.х? :nozik:
ЮРИЙ
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
sheezoo
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 15:06
Бус: Т-3 90 г.в. 1.7 D(KY)
Откуда: СПб. г.Колпино

Сообщение sheezoo »

И на помпу поставить электро-магнитную муфту от компрессора кондиционера :idea:
Антон. 8-9О5-27О-56-19
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Сообщение Barmaley »

Без нагрузки дизеля вообще не согреешь.
Только топливо переводить.

На японцах так наоборот на время прогрева его доп. нагружают , в виде "затычки в глушитель".
В выпускном тракте заслонка с калиброванным отверстием- Закрыта на холостых оборотах при температуре ниже +10 на ДВС
тел: +79995706892
Данила Мастер
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Сообщение ЮРА.67 »

перефразируем вопрос.
стоит 2 генератора. можно ли на время, путем снятия с него возбуждения, отключать один из генераторов?
второй вопрос.
не вредно будет ему, долгое время(2-3 часа), работать без возбуждения?
8 951 694 70 26
Аватара пользователя
Derdik
Друг клуба
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 20:54
Бус: T5 CAAC+DSG7
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Derdik »

1. Можно.
2. Не вредно.
Но не нужно
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Сообщение Barmaley »

Уточню.

1. Ежели генератор возбудился - Разрыв провода возбуждения - его не развозбудит.
2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать . :shuff:
тел: +79995706892
Данила Мастер
BusD
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Сообщение BusD »

Если очень хочется, то можно выход со второго генератора через реле коммутировать. Например реле стартера от ваз2110, оно на 70А. Нет контакта - нет нагрузки!
Анатолий
Аватара пользователя
izolyator
Друг клуба
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
Бус: Т3 1,7 D снова дизель
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение izolyator »

sheezoo писал(а):И на помпу поставить электро-магнитную муфту от компрессора кондиционера
а вот про это по подробней можно?
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
Аватара пользователя
Derdik
Друг клуба
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 20:54
Бус: T5 CAAC+DSG7
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Derdik »

Barmaley писал(а):2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать .
Barmaley что то я такого не встречал. После 2500 возбуждаются генераторы в том случае, когда резистор в цепи возбуждения неисправен (в панели приборов должен быть по идее паралельно включен светодиоду), а светодиод работает - вот этот ток, который пропускает через себя светодиод и даёт возможность возбудить гену на оборотах. А если отключить цепь возбуждения от гены вообще - то хоть газуй, хоть не газуй...или я не прав?
Аватара пользователя
sheezoo
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 15:06
Бус: Т-3 90 г.в. 1.7 D(KY)
Откуда: СПб. г.Колпино

Сообщение sheezoo »

izolyator писал(а):а вот про это по подробней можно?
Чтобы помпу от кнопки включать...№2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Антон. 8-9О5-27О-56-19
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Сообщение ЮРА.67 »

BusD писал(а):Если очень хочется, то можно выход со второго генератора через реле коммутировать. Например реле стартера от ваз2110, оно на 70А. Нет контакта - нет нагрузки!
я слышал, что для гены очень вредно работать без нагрузки, нет?
8 951 694 70 26
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение K0VALEV »

Генератор должен самовозбуждаться на оборотах ниже холостых. Если для его возбуждения нужно сделать прогазовку - или есть небольшие проблемы с генератором (износ щеток или токосъемных колец), или небольшие проблемы с проводкой (немного окислены контакты, из-за чего вырастает их сопротивление).
В белом автобусе контрольная лампа генератора гасла сразу после старта. Через год надо было довести обороты до 2000, чтоб погасла, через пару месяцев генератор совсем сдох. Купил восстановленный, так как предложили почти задаром - лампа снова стала гаснуть сразу после старта.
В синем автобусе надо было сделать прогазовку, чтоб погасла лампа. После ревизии проводки моторного отсека (в черной коробочке полазил, искал проблемы с датчиками температуры двигателя), лампа стала гаснуть сразу после старта, через несколько секунд.
Нашел на просторах интернета:
Кроме токоскоростной характеристики генераторную установку характеризует еще и частота самовозбуждения. При работе генератора на автомобиле в комплекте с аккумуляторной батареей генераторная установка должна самовозбуждаться при частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода. При этом, конечно, в схему должны быть включены лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки мощностью, оговоренной для нее фирмой-изготовителем генератора и параллельно ей резисторы, если они предусмотрены схемой.
Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки.
Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2...3 Вт.
Вот и получается, что старение контактов приводит к увеличению сопротивления, а соответственно к уменьшению силы тока через контрольную лампу и как результат - необходимости поднятия оборотов для возбуждения генератора. Я думаю, что если все напишут, на каких оборотах у них начинает гаснуть лампа (могут сделать только те, у кого есть тахометр), у всех значения разные получатся.
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Сообщение юрасик »

ЮРА.67 писал(а): слышал, что для гены очень вредно работать без нагрузки, нет?
Когда генератор работает без нагрузки, в основном работают подшибники, а электрической части в это время пофиг.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
Barmaley
Модератор
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
Бус: Т3 ABL , Нива
Откуда: Озерск

Сообщение Barmaley »

Доброго времени суток !!!

Касательно самовозбуждения генераторов переменного тока.

В связи с частым пропадением напряжения на даче было принято решение модернизировать мотоблок.
А заодно и поменять ему ДВС. Ранее на мотоблоке стоял совковый 2- тактный двиг , похожий на Д-6.
ДВС прилично устал, и требовал пенсии, куда и был направлен.

На мотоблок был установлен ДВС , китаец, и генератор с МАЗа , того же типа Синхронный, 3-х фазный,Max I=80A, с интегрированным реулятором напр.
Генератор заряжает два 180 -х АКБ, далее преобразователь 24-220. для освещения и холодильника с насосом в скважине - хватает.

Отступил от темы. В предыдущей версии мотоблока стоял 12 в. генератор , ну так вот , при оборотах 2- 3 Тыс. генераторы возбуждались и без подачи на них U возбуждения. Хватало остаточной намагниченности магнтопровода ротора.
Проверенно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
тел: +79995706892
Данила Мастер
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

+10000000000000 на авто гена сам возбудится на оборотах.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
энергия
Друг клуба
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 08:57
Бус: t3
Откуда: Волгоградская обд., г. Капач-на-Дону

Сообщение энергия »

Такая схема была описана в каком-то журнале " За рулём" 1987-1988 годов. Применялась она не для прогрева двигателя, а для облегчения пуска.
Ответить