Временное решение для заряда АКБ + бонус :)

все по электропроводке и оборудованию
Ответить
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Временное решение для заряда АКБ + бонус :)

Сообщение Nor »

Всем привет.
Думаю, некоторые бусоводы сталкивались с тем, что лампа зарядки АКБ тухнет после перегазовки. На своём авто лично впаивал резистор в обход родного (20 Ом 5Вт), чтоб лампа сразу тухла. Схема рабочая, меня всё устраивало, но так получилось, что гибкая плата в моей приборке еле дышит и в последнее время лампа вовсе перестала загораться. Генератор давал ток только после очень сильной перегазовки. Меня это не устраивает, ибо:
1. перерасход топлива
2. недозаряд акб (сразу газавать нельзя, чуток прогреваюсь)

Сегодня придумал следующую простую схему (или спёр где-то, не помню уже))

Изображение

Что нужно для подключения.
1. Реле автомобильное 4х-контактное.
2. Предохранитель
3. Провода
4. Диод Шоттки SR560 или аналог
5. Клемма "мама"
6. Изолента, кембрики, олово, канифоль и т.д. по вкусу.

Наша задача, дать кратковременно +12В на вывод генератора, который идёт на лампу заряда. Тем самым мы возбудим )) генератор. Я эти +12В взял с проводочка, который дует от замка зажигания на стартер.
На всякий случай я в схему добавил диод. Он пропускает ток в одну сторону. Т.е. от АКБ к выводу (который на лампу) генератора ток пропускает, а обратно - нет. Я диод в схему включил, потому что не знаю, должен ли там быть постоянный ток или нет. С диодом ток будет только при запуске авто. Вот фото диода:
Изображение

По типу игры "Найди кота", найди реле :) Всё компактно, вложений минимум. Результат моментальный :)
Изображение

Я поделился решением для общего развития. Подойдёт оно к вашему авто или да - я не знаю :)
Критика принимается. Похвала - тоже :hah:
Из минусов: т.к. лампа заряда полностью исключена из моей схемы, у кого на борту нет вольтметра (у мене есть), сразу можно и не понять, что электростанция заработала :)

Завтра выложу, как поднять зарядку до +1.2 В от вашего нынешнего значения. Свежих фото пока нет, надо искать.

П.С. Извиняйте за текст, сто раз редактировать, как обычно делаю, сегодня времени нет. Глаза не видят, пальцы не печатают. Всем споки :)
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

У меня стоит генератор от Приоры, увеличенной мощности (120А). Когда новым был до 14.7 В выдавал. Потом накрылось фирменное реле зарядки, а нового такого же в продаже не было. Поставил обычное, тазовское. Но вольтаж упал примерно до 13.8. Т.к. у меня ещё и 2 АКБ стоят, то этого значения было мало. Современные кальциевые аккумуляторы чувствуют себя хорошо при напряжении 14.5В. Подсмотрел идею решения своей задачки на тазофорумах. Нужно впаять диод в разрыв реле-регулятора (рисунки по ссылке).
Я впаял отечественный кд202в. Напряжение поднялось до 15.1В. Многовато, но я от радости так уже минимум полгода езжу. Мой полудохлый АКБ стал маслать как молодой. Но пока АКБ не крякнулся от постоянного перенапряжения, решил вчера заменить кремниевый диод (добавляет + 0,8-1.2В) на германиевый (+ 0,3-0,7В). Нынешнее напряжение 14,2-14,5В. То, что надо. Пока поезжу так, а ближе к зиме сделаю 2х-уровневый переключатель с малого вольтажа на высокий, чтоб АКБ быстрей заряд принимал при низких температурах.
Цена переделки не более 50р. Зато фары будут ярче светить, печка шустрее дуть, дворники из лентяев превратятся в ударных трудяг и т.д.
Теперь о недостатках. Мои фары после этого тюнинга начали мерцать на малых оборотах. Немного напрягает, но это дело привычки :)
Вот один из примеров:
https://www.drive2.ru/l/288230376152585825
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Ответить