Страница 1 из 1

Исчезла клемма...Куда?

Добавлено: 06 мар 2017, 16:12
ИгорьТе
Сегодня вылез странный косяк, завел с утра машинку,потарабанила минут 5 и заглушил. Через часок снова пытаюсь заводить и слышу только щелчки в стартере. Сначала подумал на аккум--неее все работает и гудит. Полез смотреть что там со стартером,и тут провод толстый что с аккум у меня в руках,искры в разные стороны брыжжут!Нифига сразу не понял и мигом массу отключил. Оторвался этот провод от клеммы стартера. Ладно ,до дому ехать надо,прислонил снова провод к клемме,завел буса ,сразу же кусок шланга на него отдел что бы не коротнул в дороге и помчался домой. Стал дома разбираться,а под гайкой клеммы нет! Та что оторвалась от провода. Клемма тонкого провода есть ,а толстого нет! Шайтан да??!ЕЕ нигде нет!
Ншел другой короткий провод провод ,соединил со старым и заизолировал. Так пока и езжу. Тут возник вопрос--какой провод можно поставить взамен начавшего утрачиваться?? Сварочный? У старого провода жилы толстые,а у нового много тонких. :shuff:
Да чуть не забыл-аккум стоит под сидухой в салоне.

Добавлено: 06 мар 2017, 17:28
ogurets
Сварочный ставь и не .... голову, а клемы у тебя могло и не быть.

Добавлено: 06 мар 2017, 17:35
ИгорьТе
Клемма была! Ставили вместе с Ромой . Ну не могли мы такой толстый провод вокруг шпильки обмотать! Он фиг сгибается.
Какого сечени сварочный ставить*?? Есть 10,16 и 25 мм.??

Добавлено: 06 мар 2017, 19:11
SAN53
Сечение будет зависить от длины: длиньше - толще. Как я понял аккум. стоит под ЗАДНИМ сидением салона, то до стартера "рукой подать" и вполне хватит 10-ки по жилам (без изоляции). Для уверенности в правильном выборе снимите провод с клапана топливного насоса и включите стартер на секунд пять. Если провод будет холодным или чуть потеплеет - это норма. Как то так, без физики. Сечение многожильного провода высчитывают немножко не так,как цельной жилы :book: Да и клеммы желательно пропаять....

Добавлено: 06 мар 2017, 19:17
кубанец
SAN53 писал(а):Как я понял аккум. стоит под ЗАДНИМ сидением салона,
Нет, не правильно понял. У бензинок , а у Игоря именно бывшая бензинка, АКБ стоит под передним пассажирским сидением, длинна родного провода + , по эксисту, 2720 мм. . Себе тоже хочу поменять, но думю поехать на рынок и поискать с какого нибудь грузовика готовый провод с клеммами.

Добавлено: 06 мар 2017, 19:21
деник-п
кубанец- я на вольву грузовика на разборке провод спросил,2500 зарядили,пошёл на рынок-с клемами, они же и обжали 400р.

Добавлено: 06 мар 2017, 20:10
ИгорьТе
Надо брать 16 мм. А какими клеммами обжать??

Добавлено: 06 мар 2017, 20:24
SAN53
Медными.

Добавлено: 06 мар 2017, 20:33
ksenon17
там,где торгуют проводами и кабелями,есть наконечники под обжим...на месте подберут под выбранный кабель соотвествующие наконечники. надо только заранее знать, какого диаметра должно быть отверстие под винт..а так и 25 квадаратов нормальное сеченик :punk:

Добавлено: 10 мар 2017, 15:48
ИгорьТе
Нет у нас проводов на сварку! Сделал основным аккумулятор сзади. Прикупил плюсовой провод с нивы(он самый длинный-110 см). До этого был просто провод для зарядки с генератора.