Страница 1 из 9

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:08
quantum
Всем привет. Нужна помощь. Восстанавливаю бус после рукожопых владельцев. Проблема вот в чем. Первоначально был установлен дизельный JX, но "рукастые" ребята решили поставить бензиновый рядник уничтожив всю проводку. В итоге не показывает практически ничего. Нет уровня топлива, нет температуры, горит зарядка(хотя с гены идёт 14,4в).
Выкинул я ихние чудеса нах и поставил турбодизель 1.6. Теперь непонятно какие фланцы были на первоначальном JX пластиковые или силуминовые(в наличии есть и те и те). Если ставить пластик, то появились вопросы по датчикам температуры. Есть такие. Синий VDO 025906, два вот таких 251919501А. Но они почему-то показывают разное сопротивление. Один показывает порядка 200 ом, а второй около 800. Причём оба реагируют на изменения температуры. Есть ещё итальяшка ноу нэйм с сопротивление 1300 ом. Всё датчики кроме VDO чёрного цвета.
Вопросы такие. Сколько датчиков и какие должно стоять на фланцах? Какое должно быть правильное сопротивление при комнатной температуре? Какой цвет проводов должен идти на каждый датчик(петерграндовская книжка имеется)?

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:19
ksenon17
синий на мозги,черный на приборку.
https://vwts.ru/forum/133321.html
ну и тестер у тебя овно,если он такие цифры кажет при комнатных температурах :09:

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:32
quantum
ksenon17,
Где ты видел эбу на 1,6 JX?Нахрена ты мне эти графики для эбу выложил? Тестер обычный цифровой китаец. Сопротивление показывает с точностью которая меня устраивает.

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:45
025viktor
Поставь силуминовые. Два одинаковых датчика, один на стрелку, другой на свечи. Третий - термовыключатель на доп. помпу, если стоит

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:47
rabinovich
Чёрный приборка , синий реле свечей , красный дополнительная электропомпа . Так в штате , номеров и сопротивления не помню , но на температуру должны реагировать все .

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 22:53
quantum
025viktor писал(а): 07 авг 2019, 22:45 термовыключатель на доп. помпу, если стоит
А он где стоит, на фланце отопителя?
Да и фланец малого круга с одним дотчиком всего.. Это меня и удерживает от установке силуминовых фланцев,

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 23:11
ksenon17
quantum писал(а): 07 авг 2019, 22:32 Где ты видел эбу на 1,6 JX
а с чего ты взял,что эти датчики от JX? :rolf:
и правильно тебе сказали,что на приборку датчик-на резьбе. вкручивается в силуминовый фланец,который смотрит вперед по ходу движения буса.

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 23:27
quantum
ksenon17 писал(а): 07 авг 2019, 23:11 с чего ты взял,что эти датчики от JX?
Я не говорил что они с JX. Я просто перечислил какие есть в наличии. А то что они с JX это твои выдумки. То что мотор будет 1,6 ТД да, говорил. И фланец идущий не печку с торца головы не обязательно силуминовый. У меня на бусе 90 года был пластиковый с двухконтактным датчиком.

Датчики температуры.

Добавлено: 07 авг 2019, 23:41
ksenon17
quantum писал(а): 07 авг 2019, 23:27 то что они с JX это твои выдумки
вообще я сказал прямо обратное...
ksenon17 писал(а): 07 авг 2019, 23:11 а с чего ты взял,что эти датчики от JX?
или ты таки нашел мозги для JX? :)
rabinovich писал(а): 07 авг 2019, 22:47 синий реле свечей
тоже бред. датчик на реле свечей не может иметь сопротивление в 100-200-300-1300 Ом,у него два положения:
1. сопротивление стремится к бесконечности(разомкнуто).
2. кз(замкнуто).

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 01:11
kudrik
quantum писал(а): 07 авг 2019, 22:08 Один показывает порядка 200 ом, а второй около 800.
второй тебе нужен(на 800 Ом). и на показометр темпер. и на реле свечей накала.
Это примерно такое сопротивление должно быть, при комнатной температуре(сейчас же тепло)

Не 200 ом --- это точно.....

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 05:43
quantum
kudrik писал(а): 08 авг 2019, 01:11 Не 200 ом --- это точно
Спасибо. Вот мнение человека который в теме. Осталось узнать про то как вспомогательных насос дружит с датчиком ож.

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
ksenon17 писал(а): 07 авг 2019, 23:41 тоже бред. датчик на реле свечей не может иметь сопротивление в 100-200-300-1300 Ом,у него два положения:
1. сопротивление стремится к бесконечности(разомкнуто).
2. кз(замкнуто).
Я точно не уверен, но скорее всего в реле накала стоит какая-нибудь хрень типа триггер, срабатывающая на определённое сопротивление датчика температуры. Кто в теме растолкуйте работу реле накала и вспомогательного насоса ОЖ. Помнится мне он включался после того как мотор глушится.

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 09:05
025viktor
Насос включается термовыключателем на 104 или 107 градусов. Реле рядом с реле накала включает насос вместе со стартером, чтобы он не закисал . Бывает фланец под 2 датчика, бывает с одним, но отливка под второе отверстие имеется. Я как-то сверлил и нарезал под второй датчик

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 09:15
kudrik
025viktor писал(а): 08 авг 2019, 09:05 Реле рядом с реле накала включает насос вместе со стартером, чтобы он не закисал
+1

я выкладывал подробные схемы на дизель. Там есть - про это реле доп. помпы.......
quantum писал(а): 07 авг 2019, 22:08 ....Есть ещё итальяшка ноу нэйм с сопротивление 1300 ом....
тоже может пригодится . Особенно когда будешь:

1.... "подбирать" время отключения свечей на горячем моторе. Часто бывают уже "уставшие реле" накала свечей. Требует датчика с явно бОльшим сопротивлением, иначе бывает, что свечи долго не хотят отрубаться....

2...тарировать-подгонять(примерно) градусы на показометре - с истинной темп. ОЖ. Вот тут может и пригодится этот ноу нэйм

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 09:30
quantum
kudrik писал(а): 08 авг 2019, 09:15 Там есть - про это реле доп. помпы
Номерочек не подскажешь?

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Наковырял ещё пару чёрных датчиков с сопротивления и 1050 и 1300 ом. Ну и разбросец у них. Хотя главная функция это показать реальную температуру на прогретом движке. Буду ставить, посмотрим.
Сфоткаю сейчас силуминовые фланцы. Отливки под второй датчик нет по-моему.

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 09:45
025viktor
Обычное реле 4 контактное

Отправлено спустя 11 минут 46 секунд:
Про отверстия - я тебе больше скажу, хотя сейчас закидают ссаными тапками, у меня сейчас стоит 1z с его фланцами, термовыключатель некуда вкрутить было, временно вкрутил в кронштейн масляного фильтра вместо заглушки. Резьба одинаковая. Так он там и прижился. Насос включается по температуре масла в теплообменнике...

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 10:09
Tatik
025viktor писал(а): 08 авг 2019, 09:45 временно вкрутил в кронштейн масляного фильтра вместо заглушки.
Неплохое конечно решение, но туда есть смысл вкручивать масляный датчик, чтобы при глушении мотора, на доп.помпу подавался минус, а термодатчик в штатном месте уже отключал доппомпу при достижении нужной температуры... Иначе доп.помпа будет маслать на заведённом моторе, а смысл...?

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 20:36
ksenon17
quantum писал(а): 08 авг 2019, 09:30 Наковырял ещё пару чёрных датчиков с сопротивления и 1050 и 1300 ом. Ну и разбросец у них
quantum писал(а): 07 авг 2019, 22:08 Один показывает порядка 200 ом, а второй около 800. Причём оба реагируют на изменения температуры. Есть ещё итальяшка ноу нэйм с сопротивление 1300 ом.
quantum писал(а): 07 авг 2019, 22:32 Нахрена ты мне эти графики для эбу выложил?
там графики зависимости сопротивления от температуры... как для синих,так и черных...но не всем дано это понять с первого раза :hah:
хотя тебе с твоим тестером действительно можно на них внимания не обращать,пусть остальные пользуюца графиками :punk:

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 21:07
quantum
ksenon17,
Делаешь железки и делай дальше. Вот денег накоплю куплю че-нибудь.

Пластик долго не живёт. Перепады температуры делают свое дело.

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 21:12
ksenon17
ну так не делай мозги и ставь силумин...у меня он без проблем кочует с мотора на мотор...начинал на JX,потом на AAZ. дальше на зебинках работает..за все это время только один раз сам датчик поменял,и все... к тому же на али полно приблуд под любой диаметр шланга,вставляются в разрыв. а в них стандартная резьба под датчик,как в силуминовом ...т.е. можно поставить где хошь...стОят недорого...

а по поводу тетера дам совет-купи щупы хорошие качественные . отдельно от тестера....больше всего проблем из-за самих щупов.

Датчики температуры.

Добавлено: 08 авг 2019, 21:17
quantum
ksenon17,
Так вот засада. Есть три силумина и не на одном нет прилива под второй датчик. Правда есть какой-то фланец с торца балды под два датчика. Правда один выход глушить придётся. Некрасиво.