Кто внедрял второй аккумулятор ?

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
K0VALEV
Друг клуба
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
Откуда: Минск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение K0VALEV »

Вот одна из заводских схем подключения второго аккумулятора
97-8651.jpg
AUXBAT.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
moiseev
Модератор
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23
Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev »

У меня под передним пассажирским сиденьем выведены клеммы для второй АКБ. Исполнение солидное, скорее всего заводское. Но я езжу на одном, второй пока не пробовал ставить.
+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Себе делал по этой схеме:
image.jpg
Схема простейшая, ничего лишнего как писали выше.
И не надо выносить себе мозг по поводу генератора, у меня стоял на 40 ампер, зарядки хватало с лихвой на оба аккумулятора.
Мысль не моя, я лишь повторяю.. если в движении ваши потребители берут больше чем может отдать генератор, то да, вам нужен генератор мощнее. Но где вы нашли такие потребители на Т3?!
Для зарядки аккумулятору достаточно 10% от своего номинала, плюс ваши потребители на ходу..
Возьмите калькулятор, если не можете считать в уме..
60А, 100А, 120А.. Зачем?.. :=):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

VictorSPb,
Магнитола, телевизор, усилитель, конденсатор, 2 тв-радио антенны, радиостанция (позже будет ещё одна), тв-тюнер, доп. печка задняя, доп. фары, доп. АКБ на 55Ач, 2 навигатора (по работе надо было), 2 догревателя антифриза, зарядки для 2х мобил + громкоговор. устр-ва (хендс фри), сигнализация - ц/з, камера заднего вида и прочая мелочь типа диодов.
Да, ещё спаренные стоп-сигналы 4х21Вт + один стоп во всю ширину хлопушки (хз сколько ватт) и задний ход 2х55Вт :)
Все приборы единовременно включены редко, но по зиме бывает. А если ещё и в пробке толкаться, то заряду акб ваще пипец.
Поэтому установлен геннадий от 2110 на 120А, вместо штатного.
Пока норма. Но два генератора для двух акб, думается мне, лучше будет, чем один... :)
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Zwereff
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:33
Бус: Т3,4
Откуда: М.О. г Видное

Сообщение Zwereff »

Интересно, а давно вы видели Т3 в котором нет никаких прибамбасов? У меня 2 по 100 ампер как расходники, меняю раз в год.
Дважды бусовод. 926-232-четырнадцать-38. 916-6-два-6-07-02. Дмитрий Зверев.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Нор, станция Мир отдыхает по оснащенности :lol:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Nor писал(а):[задний ход 2х55Вт :)
:nozik:
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

Zwereff писал(а):Интересно, а давно вы видели Т3 в котором нет никаких прибамбасов?
Приезжай ко мне, посмотришь :lol:
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

pilotsu писал(а):Нор, станция Мир отдыхает по оснащенности
:red:
А ещё в мечтах ЭСП и ЭУР :)
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
splinter
Друг клуба
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:57
Бус: T3 SYNCRO 86,87г.
Откуда: C-Пб

Сообщение splinter »

А производитель гены на 120а какой?
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

splinter писал(а):А производитель гены на 120а какой?
Старт-Вольт.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
splinter
Друг клуба
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:57
Бус: T3 SYNCRO 86,87г.
Откуда: C-Пб

Сообщение splinter »

Да я знаю, знаю. Просто мониторю рынок, вдруг кто еще наглости набрался, чушь такую на генах писать :nozik: Крайне не надежны, да и ломаются нестандартно, способны сделать новогоднюю елку из авто :cry:
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Сообщение Nor »

splinter писал(а):Просто мониторю рынок, вдруг кто еще наглости набрался, чушь такую на генах писать
Изначально смотрел в сторону болгарских ген на 135А. Правда они только волговские были. Потом решил купить башкирского гену (завод забыл как называется) на 120А. Купил, по месту увидел кучу переделок, продал. Купил от 2110 и не жалею. Но всякие там нормальные КЗАТЭ дороже, поэтому и выбрал Старт-Вольт.
Вот прям реально напрягало только мерцание света фар и сильный нагрев генератора.
Уже 2 года (или почти 3, не помню уже) служит правдой и верой.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
BusD
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:02
Бус: VW T3 1.6CS
Откуда: Екатеринбург

Сообщение BusD »

Поделюсь опытом внедрения второго аккумулятора. В стоке один стоял на площадке за задним правым фонарем. Подсмотрел, что на каравелле стоит под пассажирским передним сиденьем. Нашел у себя заглушенные резинками дырки под провода. Купил провод 16 кв мм, и протянул "под капот". Провод от сварочника брать не стал, т.к. он в резине, а она со временем сохнет и сыпится. Взял в ПВХ изоляции+тканевый чулок. В моторном отделении установил в монтажной коробке УРА 200 по предложенной производителем схеме:
im.jpg
Т.к. бус долго стоял в гараже пустить его не удалось. Поставил аккум на зарядку не снимая.
На следующий день снимая с зарядки аккум заметил что новое реле ощутимо нагрелось и "залипло" намертво.....
Логично, ведь зарядное устройство выдавало порядка 15 вольт, оно и закрылось. Далее во время эксплуатации заметил ещё одну вещь.... В качестве второго аккумулятора стоит бывший в употреблении с этого же буса. Т.к. он немного не в форме, то немного посасывает основной. Поэтому даже если основной АКБ заряжен полностью, УРА 200 дает высосать его до напряжения срабатывания 12.8 В.
После незаведенного в -24 буса родилась и в кратчайший срок реализовалась следующая схема подключения:
im01.jpg
в разрыв массы было вставлено реле стартера от ВАЗ1119 (т.к. оно малогабаритное и всего на 20А). Управляющий провод взят с Э/М клапана. Кнопка принудительного пуска 4 контактная - 2 контакта на +12, 2 запараллелены на выходы реле.
Теперь автоматическая работа УРА 200 только во время работы двигателя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
Аватара пользователя
emb-145
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 17:06
Бус: T2b/T3 Syncro/VW Kafer1961
Откуда: Симферополь/Минск

Сообщение emb-145 »

Подниму темку. У меня под водительским сиденьем все подготовлено для установки второго аккумулятора. Стоит заводское реле, которое соответствует схеме на верху страницы. Так вот вопрос. Второй аккумулятор должен соответствовать емкости основного, или есть какие то допуски? Ну и собственно какова логика его работы? Когда он питает потребители, и когда отключается?
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

emb-145 писал(а):Второй аккумулятор должен соответствовать емкости основного, или есть какие то допуски?
Дофиолетово.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Сообщение basil12k »

подскажите , у кого стоит штатная схема 2 аккум, снего плюсовой провод в блок предохранителей заходит? или просто провода от потребителей на него идут?
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
emb-145
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 17:06
Бус: T2b/T3 Syncro/VW Kafer1961
Откуда: Симферополь/Минск

Сообщение emb-145 »

basil12k, как я понимаю в блок предохранителей. Каков логика работы ес ли бы ещё кто объяснил!
Аватара пользователя
ЮРА.67
Друг клуба
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
Бус: два Т-3 синий и рыжинький
Откуда: СМОЛЕНСК

Сообщение ЮРА.67 »

нашел схему у бентли стр. 519
2 акб.jpg
кто может рассказать по ней принцип работы реле
зачем управление реле запитано не только с +D, но и с + 50? и про диод в реле тоже интересно.

что это за реле, где оно стоит, а лучше сразу его номер
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 951 694 70 26
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Сообщение ИгорьТе »

У меня попроще. Поставил второй аккум сзади. На "-" стоит выключатель массы. На"+" поставил предохранитель на 120А отключаемый. С него провод на гену.И все.
Последний раз редактировалось ИгорьТе 09 май 2016, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Ответить