Кто внедрял второй аккумулятор ?

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

*Михалыч* писал(а): 26 окт 2020, 12:57 Я лишь рассказал про опыт, далее каждый делает выводы самостоятельно.
У тебя солнечная панель есть?
Мне ценны советы и опыт. :punk:
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

Кедров, а кто тебе мешает поставить два тублера с двумя релюхами,чтобы самому решать,какой из двух акумов заряжать? просто надо держать в голове,что если ты запараллелишь на постоянку две бабатрейки,то одна из них всегда будет недозаряженной...а так включил днем на 3-4-5 часов,потом к вечеру отключил.... дешево и сердито...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение zxc3344 »

Кедров писал(а): 26 окт 2020, 12:48 А если дорога была недолгой и прогревание свеч и пуск двигателя немного разрядили аккумулятор и он не успел зарядиться геной?
С нормальной акб, т.е. соответствующей емкости и пусковому току для конкретно - данного двс от нескольких десятков пусков в течении дня ничего не бывает. Миллионы автомобилей, десятилетиями ездят по всему миру, в различных климатических зонах :)
В теории это может сократить срок службы акб, на практике, срок эксплуатации акб зависит от кучи других причин намного больше.

Стартовую акб чем либо кроме гены мотора заряжать абсолютно не нужно. Если не хватает гены значит или гена умирает или вы понавесили лишних потребителей. Увеличите гену и на холостых тоже будет хватать.

Схема зарядки на два, три и даже видел пять акб в заводских кемперах и автодомах всегда одна и таже, что тоже говорит о ее надежности и отработанности.
Примерно ее описал fated,
fated писал(а): 25 окт 2020, 19:51 Нужно первый акб оставить в покое, пусть будет подключен к бортовой сети стандартно.

Все потребители стоянки(сигнализация, предпуск., автономка и т.д.) убрать из прямого подключения к бортовой сети и запитать от второго аккумулятора.

А при запуске двигателя, с помощью реле, подавать напряжение на контроллер заряда(если он используется) или напрямую на аккумулятор.
Если представить гепотетическую ситуацию что акб стартовый разрядился у вас в автомобиле всегда есть еще один или два акб и провода для прикуривания. За много лет попался в такую ситуацию один раз, уехали на пол дня, а жена оставила планшет включенный в прикуриватель на парпризе и разрядила стартовый. Приехали, завел от бытового и поехали дальше.
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

"А при запуске двигателя, с помощью реле, подавать напряжение на контроллер заряда(если он используется) или напрямую на аккумулятор"

Имеет ли смысл вместо двух акк по 75, поставить 1 на 190 и заряжать его из двух источников?
По цене аккумуляторов примерно то на то и выходит.

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
С точки зрения меньшего беспокойства, раздельные аккумуляторы - большая защита, но меньший ресурс на стоянке. С точки зрения надёжности и защиты от дурака - два разных, так?

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Как измерить реальную мощность гены?
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

правильное решение-это два акб+УРА+солнечная панель на второй акб.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение *Михалыч* »

Кедров,
Кедров писал(а): 26 окт 2020, 13:28 У тебя солнечная панель есть?
У меня много чего есть, ещё больше чего нету, читаю и на каждом слове хочется один и тот же вопрос задавать: ЗАЧЕМ??? Зачем себе усложнять жизнь, ведь два три ответа от тех кто пользовался не устраивают, мировой опыт кемперостроения по видимому тоже не устраивает, надо идти своим путём, отличным от тех которые осветили выше.
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

*Михалыч* писал(а): 26 окт 2020, 17:59 У меня много чего есть, ещё больше чего нету, читаю и на каждом слове хочется один и тот же вопрос задавать: ЗАЧЕМ??? Зачем себе усложнять жизнь, ведь два три ответа от тех кто пользовался не устраивают, мировой опыт кемперостроения по видимому тоже не устраивает, надо идти своим путём, отличным от тех которые осветили выше.
Если ты прочитаешь всю ветку, то заметишь, что есть разные решения и разные мнения.
Кто-то ставит реле, ура, просто параллельно соединяет.
Я хочу, исходя из цены в 8000 иметь максимальную автономность на стоянках и гарантию того, что заведусь.
Я в бусе не путешествую - я в нём живу постоянно уже почти год, до этого жил начиная с апреля и по ноябрь (если юг).
Зачем? Затем, чтобы используя те ресурсы которые есть получить МАКСИМУМ. Максимум энергии и гарантию. Один аккумулятор 75 меньше, чем один 190, для бытовых нужд.
Ну и в целом - если тебя или кого-то раздражают мои вопросы и сомнения: это твои проблемы и эмоции.
Не хочу обидеть, но я пишу то и так, как считаю нужным.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
С уважением и признательностью за опыт, советы и уделённое время.
Потому, что я получил РАЗНЫЕ мнения.
Тут я не увидел единогласного решения.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение *Михалыч* »

Единогласное решение ты примешь сам, ни кто за тебя не примет решение о том, как использовать бортовую сеть. Про опыт рассказали, про реле тоже, про провода для прикуривания тоже, по моему все тайны раскрыты.
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3900
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

ksenon17 писал(а): 25 окт 2020, 20:55 на диоде напруга падает
забыл :red: . на дополнительный акком.( стартер.вибасто) зарядка идёть на прямую. а на основной соответственно через диод. если основной сдохнет то простой проволочкой перемыкаешь диод и заводишь. испытывал. по принципу--лишь бы втягивающий сработал.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
motorama
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 09 дек 2018, 16:46
Бус: VW T3 83 г.в. Bundeswehr
Откуда: Москва Юг

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение motorama »

Вот к стати не плохой вариант реле. В штате на Мерсе стоит с двумя АКБ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SAN53
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 17 май 2014, 09:49
Бус: мультиван Т3
Откуда: Беларусь, Добруш

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение SAN53 »

motorama писал(а): 27 окт 2020, 00:43 не плохой вариант реле
вот здесь точно 100А выдержит, спаренные контакты и клеммы на винтах, а не "папа - мама"!
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

Еще вопрос. 14.4 на аккумулятор - это много? У меня потеет аккумулятор в районе пробок (от солнечной батареи). Или это проблемы с электролитом?
IMG_20201026_132206.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

некорректный вопрос. по научному напруга зависит от степени заряда акб,от температуры элетролита и т.д...
зимой это абсолютно нормально,летом см. выше.... а вообще у меня стандартный вопрос:тебя в яндексе забанили? там без труда можно найти море информации для ответа на подобный вопрос.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

ksenon17 писал(а): 27 окт 2020, 14:41 некорректный вопрос. по научному напруга зависит от степени заряда акб,от температуры элетролита и т.д...
зимой это абсолютно нормально,летом см. выше.... а вообще у меня стандартный вопрос:тебя в яндексе забанили? там без труда можно найти море информации для ответа на подобный вопрос.
Дружище, вопрос задаётся на форуме тому, кто захочет отвечать. Читать все вопросы и отвечать на них не обязательно.
Я тебя могу спросить так же: тебя в интернете забанили? Тебе читать нечего? Не интересно - не читай.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
У меня солнечная панель даёт 14.4 на аккумулятор постоянно, даже когда он полностью заряжен. Может это приводить к тому, что электролит испаряется?
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

правильно заданный вопрос содержит в себе уже половину ответа :))
так что отвечаю:может.
хотя иногда и 16 вольт для зарядки акб-это нормуль.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
romanes
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 22:59
Бус: T3 BUS
Откуда: Калуга

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение romanes »

Кедров писал(а): 27 окт 2020, 14:05 Еще вопрос. 14.4 на аккумулятор - это много? У меня потеет аккумулятор в районе пробок (от солнечной батареи). Или это проблемы с электролитом?
Попробую ответить ИМХО.
1. 14.4 на аккумулятор это не много, но вставьте в разрыв амперметр, посмотрите токи. На этом напряжении там по хорошему д.б. не больше 2,5 А. Если больше, то скорее всего сульфатация присутствует (м.б. от времени жизни АКБ, м.б. от условий экспл.) В любом случае сделайте контрольный заряд-разряд этого АКБ, т.е. полностью зарядить, затем полностью (до 10.7 В.) разрядить на лампочку (подойдет от поворотов). Это время нужно засечь и, условно приняв ток на протяжении всего разряда за 2А перемножить это значение на время разряда, получим так называемые ампер/часы. Если оно составит >= 40% от надписи на АКБ, считайте, что АКБ скорее жив, чем мертв. Здесь следует понимать, что срок этой жизни здорово зависит от условий эксплуатации. Если он постоянно находится в "буфере" и сильно (до 60% емкости) не разряжается, то скорее всего "еще походит". Если < 40%, но > 20% то жить конечно можно, но понимая, что это по сути это один - два раза завестись в холода (при отсутствии основной АКБ) или эквивалент этого при малом потреблении. Во всяком случае это даст Вам понимание, в каком состоянии находится АКБ. Вообще в "буфере" они живут долго, если нормального производителя, а так часто разрушаются просто от времени (6-7 лет) даже без активной эксплуатации.
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

Благодарю за ответы.
Romanes - особое почтение!
Аватара пользователя
025viktor
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:09
Бус: Т3
Откуда: Орел

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение 025viktor »

Кедров, а у тебя панель напрямую к акб, или через контроллер прдключена?
Виктор 910-301-33-71
Аватара пользователя
splinter
Друг клуба
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:57
Бус: T3 SYNCRO 86,87г.
Откуда: C-Пб

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение splinter »

Хуже батареек START, не видел. Больше года работы, не встречал. Самое дешевое Г! На панелях хорошо дельту использовать.
Аватара пользователя
monsterochek
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
Бус: Фольксваген Т3 1,6d
Откуда: город-герой Ленинград

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение monsterochek »

splinter, "Старт" это вроде бывшие" тюменские акб". У меня стоят на двух машинах. И в казенном автопарке на многих ходят. Гораздо лучше хваленой "варты". ХОТЯ ВСЕ ТЕПЕРЬ КИТАЙ. А х-во ходить могут из- за проводки. :shuff:
Ответить