Sanya56 писал(а):вопрос больше интересует,к чему присматриваться,к карбу,монику,инжектору,чтобы проще,надежней,перечитал много тем,но там конкретно либо за карб,либо за моник,либо за инжектор,и все как бы хорошо.
А тут однозначного ответа нет.
1. если бюджет и спокойно ездить, то карб и 1 поколение газовое.
2. если чуть дороже, заводить зимой в мороз на улице, а не около дома, нет кипятильника, то моник, или распределённый, но оба на газу.
а. моник почти нет мастеров, его надо понимать самому, или изначально иметь знакомым знающего человека, к монику 1 поколение ГБО, в принципе получаем на газу тоже самое, что с карбюратором по п. 1.
б. кучерявый вариант, распределённый впрыск, идеально на 2 литра, плюс 4 поколение ГБО, мощность, экономичность, комфорт, скорость, но ценник, не вполне гуманен.
1 поколение окупается за 5-6 т. км пробега. (при цене комплекта около 3-4 т. р., возможности самостоятельной установки, расходе в 11-12 литров газа на сотню км) 12(расход на сотню)х17р(средняя цена литра газа)=204 рубля на 100 км, на бензине 11х33=363 рубля, разница в пробеге на 100 км 363-204=159 рубл.
6000 р./159= 37,73 х100 км= 3773 км примерный пробег до окупаемости ГБО 1 поколения.
с 4-м всё не однозначно.
самому ставить можно, но настройка будет пол компу, вроде не сложно, но лично я пока не разобрался, оборудование вроде и китайцы продают, причём очень и очень выгодно.
но даже при стоимости установки в 25 т. р. ( у нас такая цена)
можно говорить о расходе в 10 литров, тогда пробег 100 км будет стоить примерно 170 рублей, и 363-170=193 руб.
25000/193=129,53 *100=12 953 км. с одной стороны много, у многих за год такой пробег, или даже меньше, с другой, потом пойдёт голая экономия.
ну в общем каждый решает для себя сам.