1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.
Иvan90210

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Иvan90210 »

подскажите от чего приемную трубу (так вроде это называется) ставили точнее фланец на турбину чтобы приварить к ней трубу.
от т 4 ??? и можно ли от чего-нибудь еще поставить этот фланец???
и еще про бюджетный вариант воздухана может кто подскажет???
Postbus
Друг клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:08
Бус: VW T3
Откуда: Псков.Рига.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Postbus »

Доброго времени. Уточните в чем отличия валов фото которых выставил Иван? Только в количестве зубьев под диск сцепления? Или шо?
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Dимон »

Количеством шлицов и диаметром, сделан под диск TDI.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Postbus
Друг клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:08
Бус: VW T3
Откуда: Псков.Рига.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Postbus »

А кто знает садится ли маховик от 2,1 бензо на коленвал дизеля?
Аватара пользователя
St_angel
Друг клуба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:10
Бус: Caravelle T3 SS 2.1i
Откуда: Тверь 89оз8о566зз
Контактная информация:

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение St_angel »

вот немного истории TDI
где взял не помню
Рассмотрим автомобили Passat B5 выпуска 1996-2000 годов. Приведу такую таблицу:

Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
выпуска момент
AHU 10.96 90 hp/66 Kw 202 н/м
AFN 10.96 110 hp/81 Kw 235 н/м
AHH 08.97 90 hp/66 Kw 210 н/м
AVG 08.99 110 hp/81 Kw 235 н/м


Первый двигатель линейки TDI (Turbodiesel Direct Injection) - турбодизель прямого впрыска с "классическим" ТНВД (топливным насосом высокого давления) был AHU. В нем использовалась турбина с перепускным клапаном (если не ошибаюсь - bypass aka байпас), управляемым клапаном N75. Если турбина создает излишнее давление - этот клапан приоткрывается, заставляя выхлопные газы идти мимо турбинного колеса, таким образом давление наддува уменьшается.

Следующим стал двигатель AFN. Конструктивно он такой же, как и AHU (да все двигатели этой серии одинаковые по конструкции, однако имеют разную программу управления двигателем в ЭБУ), однако в AFN впервые применена турбина с изменяемой геометрией, позволившая прилично поднять крутящий момент и мощность. Турбина также управляется клапаном N75, который управляет уже не открытием байпаса, а направлением потока газов на вал турбинного колеса, что в итоге дает более гибкое управление наддувом, и, как следствие - более высокую мощность.

Затем на AHU была "прикручена" турбина от AFN - появился AHH, с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

Наконец, в конце 99 года была проведена ревизия обозначения двигателей - и AFN стал AVG. Выпускался он совсем недолго, всего год.

Все эти двигатели очень надежны, и при грамотном уходе служат своим владельцам по 400 000 км и более, без существенных неисправностей. Пожалуй, я таки перечислю основные неисправности данных двигателей:
1. замасливание поддона картера. Это как правило является следствием треснувшего нижнего фланца патрубка вентиляции картерных газов (ВКГ). Масло начинает сочиться из него и раздувается воздухом по периметру картера, создавая иллюзию прохудившейся прокладки картера. Цена трубки - около 1000 р, замена - 20 минут для опытного человека. Ну, или около часа для неопытного.
2. Медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения. Причина - пластиковый тройник, выходящий из ГБЦ между 3 и 4 цилиндром. Видны характерные розовые потеки в месте течи. Цена вопроса пустяковая, работы тоже немного.
3. Разумеется, потеря тяги, иногда называемая "выключение турбины". Лечится разнообразно, в зависимости от диагноза.
4. Снижение компрессии вследствие прогара седел клапанов. Лечится снятием ГБЦ и заменой седел/притиркой клапанов. Как правило, позволяет продлить агонию старого двигателя еще на годик-другой.
5. Излом ролика натяжения приводного ремня навесных агрегатов (генератор, ГУР, и т.п.), что приводит к обрыву ремня и наматыванию его на шкив коленвала, а иногда даже к попаданию обрывков ремня под приводную звезду ремня ГРМ, проскакивание ремня ГРМ и горячей встрече прошней с клапанами. Лечится регулярной инспекцией ролика (сначала ролик начинаеет дергаться, амплитуда колебание со временем увеличивается, и затем ролик натяжителя начинает перекашиваться и тереть о гожух реиня ГРМ, вокруг него на двигателе появляется рыжий налет, ремень соскальзывает немного вбок на обводном ролике). Причиной поломки натяжителя чаще всего является неисправный генератор, а точнее его обгонная шкив-муфта. Поэтому при обнаружении колебаний натяжетеля нужно отремонтировать генератор. Генератор расположен сверху и снимается довольно легко (хотя и там есть "военная хитрость"), а его полный ремонт с гарантией в спец сервисе (замена муфты, подшипников, ТКС, щеток) будет стоить около 6000 р. И отремонтировав генератор вы значительно увеличете срок службы натяжителя. Если же вы дождались перекоса натяжителя, то его срочно необходимо заменить, и только на оригинал. Но заменив натяжитель и не отремонтировав генератор, будьте готовы к его бысрому выходу из строя. Обычный ресурс оригинального ролика при исправной работе остальных узлов (т.е когда натяжитель на хх стоит ровно и не дергается)- более 90 000 км, дергающийся натяжитель может выйти из строя и через 20 000 км. Поэтому лучше его менять с каждой заменой ремня ГРМ и обязательно следить за отсутствием его колебаний.
6. Разное. Очень много мелких нюансов, как правило решаемых довольно бюджетно (кроме капремонта ествественно). Двигатель - сложный механизм, поэтому отказ того или иного элемента неизбежен. Все диагностируется и лечится.

Едем дальше.

На смену двигателям с ТНВД концерн Фольксваген в 2000 году запустил в серию пилотные двигатели с насос-форсунками, заменив в 2001 их на модернизированные версии. Эти двигатели уже не имеют ТНВД, на смену ему пришел т.н. тандемный насос, совмещающий в себе функцию подкачивающего топливного насоса (создает давление около 7 атмосфер, в отличие от ТНВД, создающего давление около 250 атмосфер) и вакуумного насоса, и собственно, насос-форсунок с приводом от распредвала, которые создают давление топлива до 2000 (!!!) атмосфер. Такое большое давление нужно для того, чтобы максимально быстро впрыснуть толпиво в цилиндр, что позволяет более гибко управлять объемом впрыснутого в цилиндр топлива, повысить мощность и крутящий момент. Данные о двигателях см. в таблице:


Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
выпуска момент
AJM 10.98 116 hp/85 Kw 285 н/м
ATJ 01.00 116 hp/85 Kw 310 н/м
AVB 10.00 101 hp/74 Kw 250 н/м
AVF 10.00 131 hp/96 Kw 310 н/м
AWX 10.00 131 hp/96 Kw 285 н/м

Первым в линейке появился двигатель AJM - так сказать, опытный образец. Это, как я уже говорил - первый из насос-форсуночных двигателей, он также имеет (как и все последующие) турбину с изменяемой геометрией. Ввиду каких-то причин, а также небольшого недостатка (разбивает т.н. наконечник насос-форснуки, на который нажимает распредвал), двигатель был модернизирован и получил обозначение ATJ. Увеличился крутящий момент, мощность осталась той же.
Отмечу, что эти двигатели - единственные два, которые ставились на Пассат В5 (дорестайлинговый), в 1999 и 2000 годах. Если вам посчастливится наткнуться на такое авто при покупке - делайте диагностику и берите смело. Самолет, а не машина ))))

После довольно значительного рестайлинга появился автомобиль Passat B5GP (B5+), который стал оснащаться двигателями мощностью 101 и 131 л.с с разными значениями крутящего момента.
Отмечу, что скорее всего, AVB cтал результатом дефорсирования двигателя ATJ, а AVF и AWX - его существенной доработки (усиленный распредвал, поршни и т.д.).

Достоинства данных двигателей, как я сказал - это их внушительный крутящий момент, как следствие - очень задорный разгон при весьма скромном потребении топлива. Из характерных недостатков можно отметить следующее:
1. дубовые тормоза вкупе с вялым разгоном - смотрите на штуцер вакуумного насоса (тандемника) - он может разболтаться в своем гнезде и просто подсасывать атмосферу через щель. Лечится по-разному. Иногда помогает герметик, иногда - холодная сварка. Словом, кто во что горазд.
2. грязная заслонка мягкого глушения двигателя - собственно, не недостаток, а особенность. Просто грязная, можно попытаться полечить. но однозначного мнения пока нет. На разгонные хараткеристики и срок службы двигателя не влияет. Просто неаккуратно выглядит.
3. для двигателя AVF характерен повышенный износ кулачков распредвала в районе первого цилиндра. Есть мнение, что это связано с масляным голоданием области первого цилндра. Наверное, в результате модернизации масляные магистрали стали шире, давление масла снизилось и его не всегда хватает для смазки трущейся пары "кулачок расмпредвала - гидрокомпенсатор". При данной неисправности характерен резкий металлический треск при разгоне авто, возможен звук "бу-бу-бу-бу", бубнение при снятом воздухозаборнике из впускного коллеткора на холостом ходу. Лечение - замена гидриков и распредвала. Цена вопроса - около 35 000 - 40 000 р. Недешевое удоовольствие, поэтому при покупке надо обящательно снять крышку клапанов и проинспектировать распредвал на предмет задиров и "гранености", когда кулачок распредвала, в профиль похожий на яйцо, становится похож на многогранник.

Двигатель AWX довольно редкий в наших краях, живьем я его еще не видел и сказать о нем ничего внятного не могу.

Теперь про шильдики.

На дорогах можно встретить разноцветные шильды TDI на Пассатах, и я расскажу, что они значат. TDI - это Turbodiesel Direct Injection.

Если вы видите три серебристых буквы TDI на Пассате В5 (дорестайлинг) - скорее всего, перед вами агрегат с 90-сильным "сердцем".
Красная буква I - это 110-сильный двигатель.
две красных бувы (D и I) - это 115-сильный двигатель, насос-форсуночный.

На рестайлинговом Пассате чаще всего надпись TDI с двумя красными буквами - это 131-сильный двигатель.
Более скромный 101-сильный обозначается одной красной I.
89ОЧО2ОЧЧ52 Андрей
Изображение
T3 1.9TDI AFN+UN 899III29677
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Михаил казак »

Спасибо!Информативно.Одну "болячку" точно обозначили,она есть и на моём TDi,течь флянца,новый я уже купил,надо поменять как нибудь...течь не значительная,даже не течь,а просто вокруг этого флянца потёки антифриза небольшие...
2. Медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения. Причина - пластиковый тройник, выходящий из ГБЦ между 3 и 4 цилиндром. Видны характерные розовые потеки в месте течи. Цена вопроса пустяковая, работы тоже немного.
Аватара пользователя
Green Rocket
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:19
Бус: T3 SYNCRO 1Z, T3 AAZ, T3 AFN
Откуда: Тверь

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Green Rocket »

Андрюха молодец!
Покопай там же еще!
Дмитрий.
Люблю крепкую надежную технику, хороший звук и крупную рыбу!....Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Caravelle
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 21:53
Бус: Caravelle 1,9 TDI AFN с мозгом
Откуда: Кишинев - Dublin

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Caravelle »

Молодец! :clap2: :clap2: :clap2:
Спасибо за ликбез так сказать! :book: :book: :book:
Счастье - это когда твой еще очень маленький ребенок при виде тебя улыбается и тянет к тебе свои рученки!
Дмитрий
Рыжий
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 22:41
Бус: Т3 Синхро 1.9ТДІ, AFN 110 л/с
Откуда: Украина, г.Киев

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Рыжий »

Основная тема о постановке 1.9 ТДI тож продолжу по ней. Приобретен маховик от 1Z Пассата и тыльная сторона проточена,чтобы при установке стартера его не сломать. Куплен диск сцепления от мотора опозитного 2.1л - 115л/с диаметр которого 228мм как у маховика,корзинка осталась от 1Z. А теперь это все сегодня будет поставлено на мотор 1.9TDI AFN и буду надеется на то,что буксовать оно не будет как родное от 1.6 ТД.
Аватара пользователя
St_angel
Друг клуба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:10
Бус: Caravelle T3 SS 2.1i
Откуда: Тверь 89оз8о566зз
Контактная информация:

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение St_angel »

Вот может кому будет полезно распиновка эбу 1z применимо и к AFN тема стала больной тк приобретен двигатель AFN и готовится к установке на бусика

Добавлено спустя 4 часа 38 минут 33 секунды:
Возникло несколько вопросов
как подключить трубки управления егр и турбины чем управляются вакуумом или надувом?
Кто и как решил вопрос с иммо?
Можно ли мозги полность отучить от него?
У кого двигатель afn напишите маркировку эбу есть сомнения что у меня не тот тк видел эбу от ауди он совсем другой нежели мой?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89ОЧО2ОЧЧ52 Андрей
Изображение
T3 1.9TDI AFN+UN 899III29677
Аватара пользователя
Green Rocket
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:19
Бус: T3 SYNCRO 1Z, T3 AAZ, T3 AFN
Откуда: Тверь

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Green Rocket »

Андрей! EGR нафиг тебе не нужен. Просто релюхи соедини и все, чтоб мозги не ругались. А на впускном заглушку поставь.
Звякни, расскажу , покажу.
Дмитрий.
Люблю крепкую надежную технику, хороший звук и крупную рыбу!....Изображение
Изображение
Postbus
Друг клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:08
Бус: VW T3
Откуда: Псков.Рига.

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Postbus »

Вопрос к тем, кто готовит установку AFN. Как решаете вопрос установки турбины в положение установленное заводом изготовителем? Имеется ввиду оригинальная турбина с геометрией. Положение вертикальное. Какие мысли по данному вопросу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Caravelle
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 21:53
Бус: Caravelle 1,9 TDI AFN с мозгом
Откуда: Кишинев - Dublin

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Caravelle »

St_angel ! спасибо за ссылку :punk: !
Вопро с иммо у меня тоже пока актуален. один спец по електронике сказал, что надо ставить какой-то обходной блок, мол у меня слок до 99г(старый) но PACH из болгарии отключал програмно иммо в блоке 98г, разводка походу, так что просто нужен не очень жадный спец. я пока в поиске
по поводу диска сцепления я решил оставить рдной от оппозита.
Может я и ошибаюсь, но мне кажется что пробуксовывание диска связано больше с плохим прижимом корзины к маховику, поэтому лучше ставить ее помощнее, а от диска зависит плавность подхвата передачи.
Счастье - это когда твой еще очень маленький ребенок при виде тебя улыбается и тянет к тебе свои рученки!
Дмитрий
Аватара пользователя
St_angel
Друг клуба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:10
Бус: Caravelle T3 SS 2.1i
Откуда: Тверь 89оз8о566зз
Контактная информация:

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение St_angel »

Green Rocket писал(а):Андрей! EGR нафиг тебе не нужен. Просто релюхи соедини и все, чтоб мозги не ругались. А на впускном заглушку поставь.
Звякни, расскажу , покажу.
Дим я знаю что егр это ЗЛО меня больше интересует как подключить правильно управление геометрией турбины. Немного раскрыл вопрос с иммо буду покупать вот такой девайс http://www.diag-by.com/product/immo/331.html
89ОЧО2ОЧЧ52 Андрей
Изображение
T3 1.9TDI AFN+UN 899III29677
Аватара пользователя
vagprofi
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
Откуда: Минск РБ

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение vagprofi »

Схема подключения из Эльзы

Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
Что касается моей истории со сцеплением - сначала оставил все родное,т.е.215мм проехал 5тыс.км и оно начало буксовать. Купил на разборке маховик от шарана с мотором 1Z и новый диск от оппозита ( с трудом нашел) перед этим покупал от старой ауди-100 не подошел по пружинкам-упирался в болты маховика.
сравнил маховик с родным-очень толстая часть за венцом (если оставить так как есть, то не подлезть к болтам поддона и менять щиток жестяной защитный) станок токарный имеется,поэтому сточил все лишнее железо с многочисленными примерками на маховик. Все получилось нормально.
Единственный вопрос по маховику- балансировка. Я ничего не балансировал, поставил на машину и уже 10 тыс отъездил - все ОК, никаких вибраций нет.
Венцы совпадают,при установке стартера немного подпиливал нос по передней втулке,т.к. у маховика за венцом диаметр немного больше (сразу не прочухал этот момент) пришлось химичить.
Диск сцепления поставил от шарана 1Z, при установке КПП на место цепляло за картер сцепления стрелочкой ВМТ на корзине,поэтому перед установкой надо ее загнуть и проверить проворачивание коленвала, при необходимости сточить в колоколе ребро.
У меня не было на это времени, при установке было небольшое задевание корзины за колокол, но я на это дело забил и через 100-200 км все само перестало подтирать.
Ну вот собственно и все из замеченного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Dимон »

Распиновка ЭБУ AFN
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Leopolis
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 14:01
Бус: Т3 TDI Sharan TDI
Откуда: Львiв

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Leopolis »

И для AHU киньте распиновку пож-та.
Или научите, где искать.
Спасибо.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Dимон »

Можешь от AFN плясать жгуты проводов одинаковые
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Caravelle
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 21:53
Бус: Caravelle 1,9 TDI AFN с мозгом
Откуда: Кишинев - Dublin

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение Caravelle »

Dимон! Спасибо.
Счастье - это когда твой еще очень маленький ребенок при виде тебя улыбается и тянет к тебе свои рученки!
Дмитрий
Аватара пользователя
andrei@5
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 20:52
Бус: T-3 86г.1.9 DI (1Z)AHU
Откуда: Хмельницкий,Украина

Re: 1,9 TDi. Кто ставил в Т3 ?

Сообщение andrei@5 »

Всем привет!вопрос - форсунки AHU и AFN отличаются или нет?
Ответить