Страница 1 из 3
Замена 1.6 DT бензин на 1.9TD AAZ - помогите выяснить пару вопросов
Добавлено: 06 апр 2015, 14:28
Маркел
Всем привет. Мой мотор окончательно издох (1.6 DT карбюратор). Уже неделю ищу варианты покупки альтернативного мотора. Думал про 1.8RP или 2E, но знакомый поставил себе на T3 1.9 дизель и доволен, вот и я задумался про дизеляку. У меня пассажир Caravelle, чаще езжу по городу пустой, поэтому, расход имеет первостепенное значение. А тут вчера оказалось, что у моего другого знакомого лежит без дела 1.9TD от Golf 3. - с механической турбиной. Я так понял, что это тот самый AAZ, про который так много разговоров на форуме и подумал, а почему бы и нет? Отдает за сущие копейки, с рабочей турбиной и ТНВД, но без маховика, сцепления, стартера, генератора и фиттинга. Решил спросить на форуме в отдельной теме, потому как очень важно срочно узнать, имеет ли мне смысл заморочиться с заменой бензина на турбовую дизеляку? Много ли будет возни с заменой, каков примерный список з\ч для внедрения? Как машина будет ехать в итоге с моей скоростной 4ст. бензиновой коробкой? Что по расходу ( хотя бы примерно)? И самое главное - насколько этот мотор проблемный в плане эксплуатации?
Кому не сложно, пожалуйста, ответьте на мои вопросы - мне очень важно все взвесить и решить наконец, как поступить. Большое спасибо.
Если решусь на переделку, буду в эту тему скидывать фотоотчет с объяснениями.
Добавлено: 06 апр 2015, 15:00
Eugeniy
если сейчас установлен с запчастями от дизельного, то перекидываете поддон, маслонасос, сцепление с маховиком, лапы
состыковываете с коробкой, и ставите на теже крепления - все
далее подсоединяете шланги ож, выхлоп, свой провод холостого хода
единственное с турбиной могут быть заморочки, может уперется в лапу, турбина должна бы гаррет тогда не упрется(могу шибатся, подскажут)
вот и все переделки
[upd=1428321714][/upd]
а еще на датчики провода накинуть надо
Добавлено: 06 апр 2015, 15:22
Михаил казак
Да. На помпе, пластиковый носик, на который одевается шланг с охлаждайкой, ставить от оригинального двигателя, то есть от 1,6D(TD).
Коллектора от оригинального двигателя, от AAZ подойдёт если турбиной вверх стоИт, если вниз - упрётся в лапу, родной коллектор от 1,6TD JX имеет смещение турбины. Турбины по производительности что 1,6TD, 1,9TD, 1,9TDi (1Z) - одинаковы, отличаются крепления, но проставка всё решает. Если ТНВД оставите от 1,9TD есть шанс, что упрётся в крышку капота...Или резать-гнуть капот или опускать немного мотор.

Добавлено: 06 апр 2015, 15:23
Маркел
Eugeniy, провод холостого хода - это что такое? Сейчас у меня лапы самодельные, а на коробку идет переходная плита.
[upd=1428323157][/upd]
Михаил казак, родной двигатель - 1.6. DT - бензин, а не 1.6TD... крышка капота у меня на проставке и так стоит, этот вопрос меня не напрягает.
Добавлено: 06 апр 2015, 15:34
Eugeniy
можно просто текущий двигатель снять и поставить ааз
1.6 дт не родной
или божет DG или DF? хотя если через пластину переходную, то ДТ с ауди
Добавлено: 06 апр 2015, 16:02
Михаил казак
Что ещё добавить...Дизель 1,9ТД с бензиновой КПП будет ехать лучше, чем родной 1,6Д на родной КПП.
К вышесказанному списку тогда надо будет добавить лапы от дизеля (или изготовить самому) и колокол сцепления от дизеля (от родного дизеля Т3) чтобы избавиться от переходной плиты и отрезать немного болгаркой от первичного вала, чтобы бензиновая КПП села (вал первичный на КПП от дизеля и бензина разной длины, от бензиновой - длиннее, из-за особенностей колокола сцепления бензинового КПП).
Добавлено: 06 апр 2015, 16:22
Eugeniy
зачем? человеку как проще надо, так же и поставит, зачем деньги тратить? плита есть переходная, подрамник сделан - чего снова вдаваться в траты?
1.6 ДТ стоит у еще одного соклубника, но завален и со всем набором
/viewtopic.php?f=97&t=10267#p169755
а владельцу темы не надо наклонять, так как есть переходная плита
один выкинул, другой поставил
Добавлено: 06 апр 2015, 16:46
Михаил казак
А вдруг когда захочет? Должен же быть у человека выбор.

Добавлено: 06 апр 2015, 16:50
Eugeniy
можно еще рассказать человеку, как образуется смесь в двигателях космических кораблей, пусть знает, а вдруг

Добавлено: 06 апр 2015, 17:23
diesel maniac
ну если уж делать то по настоящему. нафиг колхоз , если есть готовые решения ?
сначала стоит выяснить буковки коробки.
Добавлено: 06 апр 2015, 17:44
Eugeniy
потому что колхоз дешево и ездит
а то будет как с ... - дорого и стружка съела двигатель у человека
вот в данном случае- один скатал, сейчас выкинет, другой поставит и его будет убивать, так же выкинет и опять поставит и т.д.
и не надо никакие протачивать диски, валы за тучу денег покупать, запчасти что бы все переделать...
Добавлено: 06 апр 2015, 17:56
spinaker
Михаил казак, а можно еще вопрос:
блок AAZ, турбина 1,6TD, насколько будет плохо, если оставить ТНВД от 1,6TD?
Добавлено: 06 апр 2015, 18:09
Михаил казак
Будет нормально, если ТНВД и форсунки в норме. Желательно конечно ТНВД в Бош-сервисе нормальном подрегулировать на увеличенный объём мотора. Но это не очень существенно для начала эксплуатации, отразится на максималку.

Добавлено: 06 апр 2015, 18:35
Маркел
diesel maniac, буковки коробки DT - 4ст. с ооочень длинной 4 передачей...
Лапы у меня уже сделаны, причем довольно добротно. Да, люк торчит где-то на 10-12 см выше уровня пола, но я уже привык, если честно - не напрягает. Больше меня волнуют вопросы по разводке патрубков и электрики, + насколько сам по себе мотор хорош в плане ремонтопригодности и стоимости обслуживания? Ну и, конечно, динамика и расход с моей коробкой DT - тоже большой вопрос. Свой старый 1.6 DT я разгонял 120 км\ч, правда, очень долго. Он в принципе слабоват для такой машины, и кушает непомерно - 15л\100 км в городе для еле передвигающейся посудины - это слишком. Так вот, я хочу поставить мотор, что бы он меньше кушал и бус разгонялся веселее - пусть максимальная скорость не изменится, но динамику разгона очень хочу поднять. Удовлетворит ли мои желания AAZ?
Добавлено: 06 апр 2015, 18:50
Михаил казак
Почему ты считаешь, что мотор объёмом 1,9 литра, 75 л/с и бОльшим крутящим моментом будет хуже, чем мотор 1,6 литра?

Ладно бы у тебя был бензомотор 2-х литровый, тогда да, есть что противопоставить...
Добавлено: 06 апр 2015, 18:54
Eugeniy
ТС удовлетворит все, снимай стары и ставь на его место новый, если турба упрется, просто перевари лапу и больше не заморачивайся
Добавлено: 06 апр 2015, 20:02
юрасик
А,! Вспомнил! У ТС рядник стоит вертикально. Если ошибаюсь поправьте.
Добавлено: 06 апр 2015, 20:55
Маркел
Eugeniy, услышал тебя, спасибо.
Михаил казак, боюсь, что дизель с бензокоробкой не подружится, хотя это я, наверное, зря.
юрасик, практически вертикально. Дабы не быть голословным, прилагаю фото старого мотора в отсеке.

Добавлено: 06 апр 2015, 21:04
Eugeniy
чой то не подружится, крепления у старых VW одинаковые, все остальное уже заколхожено, так что пугает в смене двс то не пойму?
Добавлено: 06 апр 2015, 21:14
Стасон
По моему тут один снял. другой поставил, тем более всё уже заколхожено