Охлаждение ДВС ВАЗ

Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Так у меня так и есть же. Один между помпой и термостатом (бирюзовый) и один на выходе из бошки красный
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DaNGeR-7603
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 06:25
Бус: T3-Caravelle , Т3-Pickup.
Откуда: Саратовская область Мокроус

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение DaNGeR-7603 »

Как же из бошки, если рукой держишь возле нижней части термостата?
А это часть как раз обратка с радиатора!!!
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

DaNGeR-7603 писал(а): 24 июн 2020, 18:57 Как же из бошки, если рукой держишь возле нижней части термостата?
А это часть как раз обратка с радиатора!!!
Я так понимаю, то что он держет рукой, это уже идёт к трубам радиатора, а выходит из тройника на головке через тройник, тонкий отвод которого идёт в верх расширительного бочка. Всё правильно, просто фото неудачное...
890541097 восемь восемь Андрей
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Друзья, с вашей помощью система почти собрана. Остался один ньюанс - куда поставить датчик включения вентилятора? В моем радике специального места нет. Вот думаю может в патрубок, ближе к радику или блоку?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
DaNGeR-7603
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 06:25
Бус: T3-Caravelle , Т3-Pickup.
Откуда: Саратовская область Мокроус

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение DaNGeR-7603 »

Молодец!
Датчик ставь сразу после тройника.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Если датчик обычный вазовский то на обратку после радиатора. Желательно ранний 82-87 (на крайняк 87-92).
8(928)376-99-75
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Первый запуск состоялся! Вентилятор пришлось включить на по стоянку правда. 15 минут работал на хх, температура в пределах нормы. Давление слабое судя по всему. Следующим этапом добавляю датчик вв в патрубок. Полный тест после окончательной сборки электрики. Всем спасибо :clap:
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Jedi75 писал(а): 30 июн 2020, 22:57 Остался один ньюанс - куда поставить датчик
Тебе нужно подключить расширительный бочок (на фото гляду только он остался), запустить двигатель, дождаться открытия термостата, если на радиаторе нет жиклёра для стравки воздуха. Если есть, то стравить и всё равно дождаться включения, так как воздух из труб должен выгнаться, и соответственно долить систему. Крышку расширительного (она должна быть с клапаном) обязательно на место поставить, так проще прокачается система. По датчику думаю лучше рядом с радиатором в тройник подачи сделать, это ближе провода родные тянуть, и ближе к работе родной системы буса...
890541097 восемь восемь Андрей
DaNGeR-7603
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 06:25
Бус: T3-Caravelle , Т3-Pickup.
Откуда: Саратовская область Мокроус

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение DaNGeR-7603 »

А после глушитель можно переделывать!
:shuff:

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
как то так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Но это будет уже совсем другая история)
Аватара пользователя
Леший
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:48
Бус: VW Т-2 1975,Т-3 1989,Т-3 1990
Откуда: Крым

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Леший »

Прочитал тему,интересно...Давно не заходил,но свои пять копеек вставлю))У меня на одном Т3 стоит вазовский мотор 06,охлаждение подключено по вазовски,проблем НИКАКИХ))))И печка греет и охлаждается нормально и помпа со шкивом родная вазовская...Так что все эти разговоры,что шкив точить надо,электропомпы добавлять,и т.д.,не имеют под собой основания.Эксплуатируется 8 лет,радиатор Т3 родной))
Не пьешь вина,засохнет ум
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение blondin »

Леший, забыл добавить - эксплуатация в крыму ;)
Аватара пользователя
Леший
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 22:48
Бус: VW Т-2 1975,Т-3 1989,Т-3 1990
Откуда: Крым

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Леший »

И что?Тут какие то особые условия?Наверное помпе легче качать)))))
Не пьешь вина,засохнет ум
И разум разом помутится...
Не пьешь-умрешь,
И пьешь-умрешь,
Так будем пить и веселиться!
(О.Хайям)
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение blondin »

Ну ваще-то жара несколько больше и дольше, в отличии от большинства россии
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Ну так тем более верно, что все работает.
8(928)376-99-75
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение blondin »

Артур, да я ваще-то ничё не оспариваю, а наоборот :=):
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

В связи апгрейдом системы ОЖ поднимаю тему. В ходе проведения тест-драйвов выяснилось, что печка практически не нагревается. ]в связи с этим планирую установку электропомпы и двухконтурного крана. Схема работы предполагается следующая: ож двигается к радиатору, ближе к радиатору стоит тройник на печку, в разрыв этого шланга врезана помпа. В первом положении крана помпа толкает жидкость в радиатор печки, оттуда жижа идет в обратку. Во втором положении крана печка закрыта и жижа после помпы тупо уходит обратно в магистраль, помогая основной помпе ДВС. Внимание вопрос - правильно ли я мыслю, что жижа после помпы должна уходить в обратку, или может сделать тройник ближе к основному радиатору чтобы дополнительно охлаждать жижу в летний период?
В общем не знаю доходчиво ли описал свои измышления, но в общем смысле хочу поставить доппомпу на печь зимой, и помощь основной помпе летом. Все это при участии двухконтурного крана.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Рекомендую сделать как у меня на VR6. Работает изумительно!
КРАН ПЕЧКИ ГАЗЕЛЬ и ПОМПА BOSCH от golf3.
Проток через шланги подачи/обратки постоянный, помпа работает даже если двигатель заглушен, но температура его выше температуры сработки датчика, это предохраняет двигатель от локально вскипания в ГБЦ, если двигатель был заглушен в прогретом состоянии. Либо если повернут ключ зажигания.
Родной кран VW Т3 демонтируется, на его место ставится соединитель шланга. Трос снимается.

Если будешь повторять, то внимательно смотри на схему, какой шланг куда идёт. Если подключить наоборот, то был прикол, что кран пропускает (не держит) и печка чуть тёплая была постоянно. Кроме того я для упрощения конструкции хотел использовать кран ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС с доп штуцером. Он также не подошёл, пропускал. Поэтому тройник отнесён от клапана крана на 20см и внутри крана сделано подтормаживание, подача печки на прямой проход штуцеров вход-выход внутри крана, а по диагонали.

Схема врезки крана:
схема врезки крана.png
Электросхема включения помпы:
электросхема включения помпы.png
Схема подключения крана при помощи кнопки от стеклоподъемника:
1442e25s-1920.jpg
Внешний вид крана:
6021438027.jpg
Расположение и внешний вид
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Артур, спасибо за информацию, все доходчиво. Только вот шланги на мою печку отдельно не идут, у меня тупо стоят тройники от основных шлангов (которые на радиатор), поэтому такую схему я уже не реализую. Моя схема предполагает забор жидкости с подачи, и дальнейшее ее движение либо через печь и в обратку, либо при закрытом кране помпа будет просто толкать жидкость дальше (это летом). Только вот куда ее летом толкать? В подачу ближе к радиатору, либо в обратку? Не пойму как сделать лучше, чтоб не мешать циркуляции основной помпы.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

В подачу к радиатору. Жидкость должна охлаждаться.

Но вообще то так не надо. Проведи шланги на печку.
У тебя печка работает только когда двигатель прогреется, а так не правильно.
Термостат то закрыт. Тебе как минимум надо было 1 шланг обратку печки прокинуть.
Пусть подачу ты берёшь с основного через тройник, у двс ваз 2107 оно так и сделано, только рядом с блоком.
Но обратка то должна быть мимо термостата. Иначе ты тепла будешь до свинячей пасхи ждать.

Вынимать термостат и глушить малый круг нельзя, движок тогда вообще не прогреешь. На ходу будет до 40 градусов стрелка падать. При такой схеме про тепло вообще забыть....
8(928)376-99-75
Ответить