Страница 1 из 5

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 11:06
Jedi75
Всем привет и прошу помощи в отладке системы охлаждения. На моем бусе стоит ваз мотор, впереди радиатор от 2110 и все это работает исключительно по большому кругу, т.к по словам прежнего владельца пока открывался термостат бус уже закипал, поэтому термостат "доработали". В данный момент полностью перебираю бус, ломаю голову как бы правильнее реализовать охлаждение. В данный момент у меня в голове несколько вариантов:
1) Оставить прежнюю схему, прикрутив новый термостат, электровентилятор от нивы и поставить электропомпу в помощь штатной.
Но тут не ясно куда поставить расширительный бачок, и как срастить огромного диаметра шланги и помпу с диаметрами малыми (И НАСКОЛЬКО ЭТО ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО?)
2) Установить радиатор от классики (2110 уже не войдет) сзади рядом с двигателем, доукомплектовав одним вентилятором.
3) Поработать болгаркой и установить сзади радиатор от 2110 с двумя вентиляторами.

Помогите пожалуйста, уже кататься пора, а я до малярки никак не доеду))

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 14:14
Артур
Термостат мне понравился от шевроле нивы. На 80 градусов и штуцером для обратки от печки, а также штуцером развоздушки.

Предположу, что система собрана не верно, т.к. не имеет никакого значения на каком расстоянии находится радиатор, т.к термостат, если он правильно установлен, он обратку от основного радиатора открывает и перекрывает штуцер подачи малого круга.

Т.к. термостат установлен рядом с движком, то он начинает открываться, когда в движке антифриз прогрелся. Открывая обратку начинается подмешивание холодной водой из большого круга (круг был закрыт, вода там холодная), соответсвенно двиг закипеть никак не сможет.
Если мотор кипит, то скорее всего система не верно собрана (гильза с парафином должна постоянно омываться, некоторые люди допускают ошибки при подключении термостата), или неисправен термостат, или температура его открытия высока.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 21:20
Артур
У меня VR6 6 цилиндровый прекрасно охлаждался штатным вентилятором от DF (100вт). Не уродуй машину, оставь радиатор и вентилятор там где они сейчас. лучше нарисуй мне схему как подключен у тебя ВАЗовский двигатель. Помогу исправить.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 21:29
monsterochek
Юзал мотор Ваз с радиатором Т3 ,всё работало нормально ,даже летом,но вот зимой ,из печки шёл прохладный воздух ,пока не газанёшь! :nozik: Видно производительность помпы ВАЗ ,меньше чем VW,хоть и размером жигулячая поболе гораздо. :hihi: Сразу скажу!Замена жигулячей помпы на новую,такую же - не помогает!! :cray: Не способна она проталкивать жижу на такие расстояния ,на малых оборотах! :_( . У меня мотор не кипел ,только потому,что площадь радиатора Т3 большая и диаметр труб приличный,происходила самостоятельная рециркуляция жидкости за счёт разности температур и положения радиатора.А "десяточного"точно не хватит ,для эффективного охлаждения на малых оборотах! :ham:

Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Подключал по "жигулёвской "схеме т.к. мотор всё же жигулячий! :lol: :shuff:

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 21:41
vagmax
Ваговский мотор рядный можно разными схемами подсоеденять.но работает одна

Отправлено спустя 25 секунд:
С переднего привода схемы не работают

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 21:43
monsterochek
Бочёк ставил от ГАЗ .Мотор был от ваз 2103.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 21:53
Артур
То ли я дурак то ли лыжи не едут. monsterochek, объясни какая разница в длине шлангов, если помпа сосет из обратки, а она холодная в любом случае. Т.е. доза холодной жижи попадает одинаковая вне зависимости 3 метра до радиатора или 300 меторов. Термостат открывается, жидкость из радиатора подмешивается в малый круг, мотор прогрелся, термостат малый круг захлопнул. Датчик включения вентилятора контролирует обратку на выходе из радиатора, по факту до помпы дотекает жидкость холоднее чем надо, потому как 4 метра от датчика до помпы, пока дотечет чуть остынет

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 22:06
monsterochek
Сам не пойму!Но факт в том ,что с ВАЗ мотором ,пока не газанёшь до 1500 об/мин. из под пробочки, на штатном Т3, радиаторе, хрен чего течёт! :( А с VW рядным,не важно дизель или бензин, текуха идёт с холостых,а газанёшь ,так фонтан бьёт и печь греет с холостых!При этом мотор прогрет ,термостат открыт(горячий верх и низ)! 8-| И однозначно - радиатор от ВАЗ 2110 мал для двигателя ВАЗ "классика"установленного на Т3! :ham:

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 22:08
Сергей
Артур писал(а): 11 июн 2020, 21:53 то ли лыжи не едут
если большой шкив на помпе - обороты маленькие крыльчатки и горячий антифриз утекает а расширительный бачек :09: , то есть курсируют по миникругу

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 22:14
monsterochek
Сергей, Вроде на ВАЗ моторах нет разнообразия шкивов помпы??? :shuff:

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Jedi75, Есть подробное описание от "Сани" ,ну и я тоже кое что писал :shuff: .Поищите в "поиске". ;)

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 22:43
Артур
Да шкив и сделать можно поменьше.
Сергей, можно же подключить так, чтобы этого круга не было. Бачок надо поставить с Т4, он большой, а сделан как на гранте. Т.е. вверху маленький штуцер восьмерочка. а внизу 16мм шланг. от шланга подачи на печку 6мм шлангом отвести "развоздушку" в маленький штуцер бачка. А 16мм шланг тройником к обратке печки. (так на VR6 на гольф-3 сделано с завода).
Протока влияющего на охлаждение там не будет, зато воздух будет из движка автоматом удаляться.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 11 июн 2020, 23:46
*Михалыч*
vagmax писал(а): 11 июн 2020, 21:41 С переднего привода схемы не работают
Очень интересно, я чего то как то езжу ужо тыщ 60 или 70, и зимой и летом. Не ну если не работает пойду переделаю.

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
monsterochek писал(а): 11 июн 2020, 21:29 из печки шёл прохладный воздух ,пока не газанёшь
Самое главное сделать правильный вывод, а на чём он основан не важно. В нашей системе если есть воздух, то он в 90% случаев собирается в передней печке.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 12 июн 2020, 00:43
monsterochek
*Михалыч* писал(а): 11 июн 2020, 23:46 Самое главное сделать правильный вывод,
Вот я и делаю вывод : помпы ВАЗ для Т3 не достаточно!
*Михалыч* писал(а): 11 июн 2020, 23:46 собирается в передней печке.
Печка ладно,но с ВАЗ мотором, на главном радиаторе с пробки тоже не идёт жижа на холостых.

Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
Может самодельный,уменьшенный шкив поможет,но надо ремень подбирать и ресурс (не великий и так) снизится.Проще поставить эл. помпу на контур печки (только не от "газели"). :09:

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 12 июн 2020, 00:47
*Михалыч*
Ну ты хоть какой нибудь адекватный метод/способ измерения этой самой нехватки опиши? Сейчас это выглядит как гадание на кофейной гуще. Артур правильно говорит, разницы нет сколько метров до радиатора, а вот скорость потока надо измерять а не пальцем в небо тыкать. Так то все машины говном окажутся.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 12 июн 2020, 00:48
Артур
По книге надо дать 2000.
Циркуляция есть, Давления нет. Это не страшно. Можно просто шкив выточить маленький, хотя никакой беды для вазовского мотора я не вижу.

Вообще можно попробовать действительно устроить соревнование помп ваг и ваз
Взять их подключить к двум бочкам, да посмотреть за какой отрезок времени они перельют воду из одной в другую. Так узнаем скорость литров в минуту.

А еще не очень точный вариант, но можно попробовать тупо врезать водяной счетчик на шланг подачи на печку. И замерить сколько кубов минут за 10 пройдет через радиатор печки. Условно говоря скорость потока по идее должна быть одинакова, что через радиатор, что через печку, поэтому простой математикой можно найти производительность помпы

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 12 июн 2020, 09:06
zxc3344
Если чистую теорию рассматривать, то monsterochek, все таки прав, помпы может не хватать. У помпы, как у всякого перекачивающего насоса, есть и кол-во литр\мин и напор. При расчетах замкнутых циркуляционных систем, выполняют аксонометрическую схему системы и основной расчет строится на ДЛИНЕ труб, их диаметре и НАПОРЕ.

Чего там у вазо-мотора не греет и не охлаждает, кроме чисто автомобильных проблем, радиаторы с отложениями, подсос воздуха и т.д. может иметь значение ДИАМЕТР патрубков и кол-во заужений, т.е. гидравлическое сопротивление напору. :shuff:

Радиаторы в МТО, по моему дичь какая то. О доп. помпе, если не для съема, с ГБЦ, тепловой инерции, после остановки ДВС, то я, стал бы задумываться, если бы, опытным путем, действительно вышло, что помпы вазо-мотора не хватает.

Пока нужно с чего то начать, первое это развести систему на большой и малый круги, повесить бачок на малый, поставить термостат с диапазоном открытия, родным для ДВС, чтобы не ездить на "холодном" ДВС. Вторым этапом, на основании полученных явлений, в работе системы, подправлял уже, диаметром шкива, подмесами горячего теплоносителя из малого в большой или наоборот, и т.д.

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Вот это явление:
Jedi75 писал(а): 11 июн 2020, 11:06 по словам прежнего владельца пока открывался термостат бус уже закипал
рядовая история. Проходил сам, в том числе и на Т3, на неродном для Т3 моторе и не только я.
Вкратце с картинками, стр3, начиная со 2-го поста:
viewtopic.php?f=86&t=22583&p=496700#p496700

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 12 июн 2020, 22:43
Tatik
vagmax писал(а): 11 июн 2020, 21:41 Ваговский мотор рядный можно разными схемами подсоеденять.но работает одна
Какая работает?

Отправлено спустя 59 секунд:
vagmax писал(а): 11 июн 2020, 21:41 С переднего привода схемы не работают
А это какие?

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 13 июн 2020, 10:02
vagmax
Подача жижи на верхнюю часть радиатора.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 13 июн 2020, 10:31
Tatik
vagmax писал(а): 13 июн 2020, 10:02 Подача жижи на верхнюю часть радиатора.
При нашем расположении двс радиатора и расширительного бочка это однозначно...

Охлаждение ДВС ВАЗ

Добавлено: 13 июн 2020, 12:36
Артур
Тема как бы немного не о том.
Я хотел бы узнать, как подключены шланги в моторном отсеке. Что-то Jedi75 на связь не выходит.