Охлаждение ДВС ВАЗ

Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Артур писал(а): 13 июн 2020, 12:36 Тема как бы немного не о том.
Вот тут не соглашусь, правильно подключенный радиатор в нашей схеме, это одно из первых и важных составляющих правилно-работающей системы охлаждения нашего буса. А по теме, сейчас расспишу как нужно сделать...

Отправлено спустя 2 часа 25 минут 32 секунды:
Конечно желательно вернуть на место родной радиатор буса, купить новый не проблема, если тот что стоял утерян... Затем докупить несколько мелочей, б/у или новые, это на усмотрение каждого хозяина, номера и примерные цены напишу, запастись патрубками, ВАЗ или кому какие больше нравятся тоже не сложно, главное углы - повороты подбирать на месте будет тот, кто будет это ваять.
И так, что покупать:
1. Расширительный бочок семейства VAG 1j0121403b в районе 500р новый
2.Крышка расширительного бочка 3b0121321 в районе 200р новая
3.Тройник системы охлаждения Jpgroup 1114508500 32/20/32 в районе 150р новый
4.Тройник системы охлаждения 1J0121087B 32/8/32 в районе 100р новый
Первое что мы делаем, это врезаем тройник 32/20/32 в то место, где термостат подсоединяется к помпе (смотрим фото). Отвот с диаметром 20 соединяем с нижним отводом расширительеого бочка (я предполагаю там диаметр такой же, если меньше, то поискать тройник со средним отводом такого-меньшего диаметра). Вешаем расширительеый бочок в моторном отсеке где то слева, если есть ему там место. Теперь патрубок, который шёл с отвода на головке двигателя на верх вазовского радиатора, так же проводим с левой стороны моторного отсека, рядом с расширительнаы бочком врезаем тройник 32/8/32 (в отводе с диаметром 8 внутренний диаметр 4мм, подобие нашего штатного паука), отвод тройника с диаметром 8 подсоединяем к верхнему отводу расширительеого бочка, а сам патрубок тянем к трубам в правой нижней части моторного отсека, и соединяем в косой патрубок осеовного нашего родного радиатора. Патрубок, который на вазмоторе приходил из нижней части вазрадиатора, тянем так же в наш штатный правый нижний угол моторного отсека, и соеденяем с прямым отводом ( на родном нашем радиаторе смотрит вертикальео в землю). Печку подсоединяем как и на вазе: подача короткий из головки, обратка длинная трубка крепится к помпе. В итоге получаем работающую систему охлаждения, у которой воздух стравливается в расширитель, крышка по достижению нужного давления стравливае в атмосферу. Система закрытая, с малой циркуляцией и запасом жидкости в расширительеом бочке.
На фото с цифрами, думаю понятно, что одинаковые цифры присоединяются друг к другу через недостающие патрубки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Tatik 13 июн 2020, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
890541097 восемь восемь Андрей
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Вот за номера переходника 32х32х20 вообще низкий поклон!.
Я эту ерунду уже два раза сам варил из "елочек".

Просто я сталкивался, что люди подключают термостат вверх-ногами. Вроде должно работать, но двиг так кипит
Безымянный.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Артур,
Термостат оставляем ВАЗ, ставь как он должен стоять, и подключи как я выше описал. Ещё подбери термостат по температуре открытия схожий с нашим датчиком включения вентилятора, я просто не знаю на сколько у ваза что открывается и включается.

Отправлено спустя 7 минут 15 секунд:
Если будете оставлять вазовский радиатор на морде, подачу делай снизу радиатора (а НАПОМИНАЮ подача, это тот патрубок, который из головки выходит, тройником 32/8/32 соединяется с вехним отводом расширителя и идёт дальше на радиатор). Это немцами сделано для того, чтобы не тянуть лишнюю трубку к расширительному бочку, при открытие термостата даже если воздух в радиаторе скопился, его погонит назад в двигатель, а там его отловит тройник 32/8/32 и направит в расшипитель, откуда он благополучно стравится в атмосферу.
Последний раз редактировалось Tatik 13 июн 2020, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
890541097 восемь восемь Андрей
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Мне не надо. Это топикстартеру Jedi75 надо, только что-то нет его.

Я уже собирал себе ранее vr6, с термостатом от шевроле-нивы. У меня ништяк все работало.
За подробное руководство с картинками и номерами, спасибо!
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Артур, ;) :beer:
Автор темы да, пропал куда то... :secret:
890541097 восемь восемь Андрей
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

Tatik писал(а): 13 июн 2020, 17:40пропал куда то
шланги крутит :hah:
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение vagmax »

Если шланг развоздушки кинуть с радиатора то 200лет прогреваться будет
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение zxc3344 »

Tatik, проработанность и информативность текста впечатляет, готовая инструкция :punk: :bravo:
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

zxc3344,
Старался, чтобы было максимально коротко и понятно... А на сколько это получилось, покажут ответы автора темы, надеюсь уже с фото готовой системы...
P.s.
Только вот пальцы толстые, буковки кое где не те что нужно, информативность теряется, и сенсору это не объяснишь ;) :hah:
890541097 восемь восемь Андрей
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Mack-L »

Tatik, Андрей, спасибо большое за подробное сообщение! Я, после своих поисков в чем может быть причина перегрева двигателя начал изучать систему соединения своих патрубков и увидел, что бывший хозяин "мудрил" из того, что есть в гараже, а не как надо. Штатного тройника для развоздушивания на бочек не было. Закипала двигатель, расширялись и рвались патрубки...
Уже буду доводить все до штатного состояния после переварки кузова. Есть вопросы, но уже буду задавать непосредственно в процессе работы над системой охлаждения!
Собственно я совсем "зеленый" и с автомобилями на "Вы", но учусь помаленьку.
Успехов всем форумчанам в разрешении проблем со своими автобусами!
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Mack-L,
Но не забудь, то что здесь описано, это для двигателя ВАЗ, для рядников VAG, это в другой теме. :secret:
890541097 восемь восемь Андрей
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Mack-L »

Tatik, да, разумеется! :) Все ровно общие принципы интересно почитать!
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Господа, всем большое спасибо за участие! Кто спрашивал - на данный момент система охлаждения разобрана полностью и делаться будет с нуля. Из комплектующих в наличии патрубки длинные большого диаметра (думаю родные, но с другого буса, ибо мой по заводу воздушного охлаждения), жигорадиатор большой, вентилятор волга и куча жигопатрубков. Общий смысл схемы стал понятен, но помощь ваша ещё явно потребуется.
Jedi75
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 17:52
Бус: T3

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Jedi75 »

Накопал тему про установку радика от 2110 viewtopic.php?f=52&t=6447
Некто писал: "Влезу и я
Воздух удалять через бывшую сливную пробку, т.к. радиатор теперь стоит вверх ногами.
Датчик подходит и штатный.
Хотя он теперь меряет воду на входе в радиатор. и вентилятор по этой причине крутит долго."
Почему вверх ногами? И как все-таки быть с воздухом, если придерживаться схемы установки бочка от Tatik?
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

Jedi75 писал(а): 14 июн 2020, 23:48 Почему вверх ногами? И как все-таки быть с воздухом, если придерживаться схемы установки бочка от Tatik?
Я же всё описал уже ранее...
Tatik писал(а): 13 июн 2020, 17:18 Термостат оставляем ВАЗ, ставь как он должен стоять, и подключи как я выше описал. Ещё подбери термостат по температуре открытия схожий с нашим датчиком включения вентилятора, я просто не знаю на сколько у ваза что открывается и включается.

Отправлено спустя 7 минут 15 секунд:
Если будете оставлять вазовский радиатор на морде, подачу делай снизу радиатора (а НАПОМИНАЮ подача, это тот патрубок, который из головки выходит, тройником 32/8/32 соединяется с вехним отводом расширителя и идёт дальше на радиатор). Это немцами сделано для того, чтобы не тянуть лишнюю трубку к расширительному бочку, при открытие термостата даже если воздух в радиаторе скопился, его погонит назад в двигатель, а там его отловит тройник 32/8/32 и направит в расшипитель, откуда он благополучно стравится в атмосферу.
Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Jedi75 писал(а): 14 июн 2020, 23:48 Накопал тему про установку радика от 2110
Что мешает родной поставить? И зачем создавть себе геморой там, где его можно не создавать???
890541097 восемь восемь Андрей
DaNGeR-7603
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 06:25
Бус: T3-Caravelle , Т3-Pickup.
Откуда: Саратовская область Мокроус

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение DaNGeR-7603 »

Добрый день. Всё прекрасно работает более 8 лет. Термостат доработан: зашлушен малый круг пластиной и просверлено отверстие 4мм. Расшерительный бочёк в моторном отсеке. Расширительный бачёк 2108 подсоеденён между блоком и термостатом! К нему подсоеденён шланг сброса воздуха с верхней точки патрубка.И датчик включения вентилятора возле двигателя, что бы вентилятор включался именно при достижении температуры включения вентелятора у двигателя. Радиатор родной. И всё работает прекрасно в пробках при +37
Зимой при не прогретом двигателе на х.х. из печки дует тёплый воздух, благодаря приглушенному малому кругу и тосол легко идёт через печку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Артур »

Подключено то все верно, но если малый задушен до 4мм, то куда идет давление нагнетаемое помпой при закрытом термостате. Зимой то ты печку открыл и это понятно, а летом?
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение vagmax »

DaNGeR-7603 писал(а): 15 июн 2020, 07:34 Зимой при не прогретом двигателе на х.х. из печки дует тёплый воздух, благодаря приглушенному малому кругу и тосол легко идёт через печку.
какой у тебя радиатор стоит?

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Если в перед такой схемой радиатор поставишь .кипеть будет
DaNGeR-7603
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 06:25
Бус: T3-Caravelle , Т3-Pickup.
Откуда: Саратовская область Мокроус

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение DaNGeR-7603 »

Радиатор стоит родной.
Не кипит!
Летом быстрее прогревается и тосол церкулирует от верхней точки патрубка в расширительный бачёк и обратно в блок.

Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
В 2014году проехал от Саратова-Дивеево-Владимир-Ярославль-Москва-Саратов, поломка была в Москве, замена задних ступичных подшипников. Поменяли в Видном в бункере( спасибо им большое). Так что всё работает!
Аватара пользователя
Tatik
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.

Охлаждение ДВС ВАЗ

Сообщение Tatik »

DaNGeR-7603 писал(а): 15 июн 2020, 07:34 Добрый день. Всё прекрасно работает более 8 лет.
Ну вот и прекрасно, эту же схему я и расписал выше, и то что расширительный бочок более бюджетный и доступный, тоже хорошо, проще купить будет. Про манипуляции с отверстием термостата, тоже получается проверенное ноухао. :clap2:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
890541097 восемь восемь Андрей
Ответить