Да разговор вполне по теме! В целом все о технической части и конкретно вроде
. Только кривая диалога увидит иногда в неведомые заранее дебри...
Ничто не делается (и тяжело обсчитывается) без чертежа/эскиза. Так или иначе, но при работе нужны размеры.
Лично мне оптимальнее всего, когда у меня на руках присланный чертеж, требования которого нужно выполнить, не мудрствуя лукаво.
Лучше всего, когда еще и предмет диалога (фары) перед тобой, но мне это не доступно. Я из лагеря "круглых". "Квадратишей" рядом нету.
Вопрос:
Фронтальная поверхность Изделия, назовем его так, будет цилиндрической или сферической?
Это ключевой вопрос, т.к. если это цилиндр (скорее всего), то я просто поставлю два ребра (вдоль горизонтальных граней фар) и застелю их куском листового материала. Сниму фаски/закругления и вуаля, болван для вакуума готов!
Случай со сферической поверхностью сложнее (поверхность с двойной кривизной) и значительно дороже в исполнении, т.к. требует работы фрезерного станка с ЧПУ или длительной и аккуратной ручной работы.
Этот вопрос "ключевой" еще и потому, что
основное слагаемое в сумме конечного изделия -стоимость оснастки (болвана).
Если говорить о стоимости, то для единичного Изделия не мало получается, на мой взгляд.
Поскольку диалог у нас пока большей частью умозрительный, не образмеренный, то также умозрительно попробую прикинуть стоимость:
1. Подготовительная работа по оснастке 0,5-2тыр. Сильно зависит от качества и достаточности чертежей и эскизов, полученных от заказчика.
2. Изготовление болвана 2,5-5тыр/штука.
Под "штукой" я понимаю блок из двух фар (правый или левый). Так-то фары есть правые и левые)).
Стоимость сильно зависит от того, сколько болванов нужно создать, чтобы получить комплект Изделий на одно авто. 1 ? 2? 4?
Оптимально, если Изделие с одного болвана подходит на авто и справа и слева.
3. Подготовка для работы на вакуум-установке 0,5-2тыр.
Установка у меня широкая и для уменьшения размера заготовок делается спец.рамка под каждое новое изделие, если нет подходящей (нет).
Соответственно эта цифра максимальна для первого оттиска и минимальна для следующих.
Также эта цифра "размазывается" на все количество оттисков с одной установки болвана на оборудование. Т.е. выгоднее сразу сделать 10 комплектов, чем делать их по одному каждый в свое время.
4. Стоимость одного оттиска 1-1,5тыр для первого/пробного. 0,2-0,3тыр для каждого последующего (1 оттиск с 1 болвана).
5. Конкретно у меня нет в наличии поликарбоната толщиной 2-3мм. Найти кусок найду наверное, но сколько это стоить будет? Хз пока.
6. Не посчитана неизбежная механическая обработка, т.е. точная обрезка от заготовки и какие-то крепежные отверстия/элементы.
*цена сильно падает при увеличении тиража, т.к. стоимость подготовительных работ "размазывается" на весь тираж.
[upd=1488933906][/upd]
Как вариант реализации за разумные деньги:
1. Можем обсудить требования к болвану по размерам, материалам. При необходимости могу за недорого сделать 3d-модель для станка.
2. Делаете в рукопашную или иным способом болвана/ов.
Даже с малым опытом, но с необходимым инструментом, можно за 2-3 выходных дня в домашних условиях вручную сделать аккуратного болвана.
3. Присылаете мне ТК. Делаем вытяжку. Если потребуется, то могу и мех.обработку на себя взять.
4. Как и кто найдет нужный кусок поликарбоната -обсуждаемо. Материала потребуется несколько больше необходимого. На эксперименты.
5. Если есть необходимость покрыть лаком, то могу предложить теплый сухой покрасочный участок с неплохим маляром.
6. Отсылаю все в лучшем виде обратно, самолично-упакованное.
~1,5тыр транспортные расходы + моя работа, в зависимости от объема -от 2...2,5тыр.
если еще несколько человек захочет поучаствовать в проекте, то цена всем концессионерам вполне разумная выйдет, кажется!