Как удобнее затянуть храповик коленвала?
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Уважаемые друзья и бусоводы вообще!
У меня в очередной раз возник вопрос:
кто и как блокировал вал коленчатый, или маховик, или еще чего, для затяжки болта храповика на коленвалу?
или чем (как лучше фиксировать) коленвал от проворачивния во время затягивания оного, дабы ничего не сломать?
усилие затяжки 18-20 кг/м
PS движек уже на месте стоит (на авто), ГБЦ протянута, реня грм пока нет на месте...
У меня в очередной раз возник вопрос:
кто и как блокировал вал коленчатый, или маховик, или еще чего, для затяжки болта храповика на коленвалу?
или чем (как лучше фиксировать) коленвал от проворачивния во время затягивания оного, дабы ничего не сломать?
усилие затяжки 18-20 кг/м
PS движек уже на месте стоит (на авто), ГБЦ протянута, реня грм пока нет на месте...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Вот чем надо держать!
За маховик неправильно можно сломать зуб или шпонку на шестерне коленвала.
За маховик неправильно можно сломать зуб или шпонку на шестерне коленвала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Умная книжка пишет блокировать за венец маховика (не особенно уточняя как),
а на валу шнонки нет... на самой шестерне лыска стоит...
и как я слышал (особенно на AAZ) ее часто срезает при ослаблении затяжки (последствия очень грустные получаются).
при таком усилии затяжки, думаю этот вариант не прокатит....
а на валу шнонки нет... на самой шестерне лыска стоит...
и как я слышал (особенно на AAZ) ее часто срезает при ослаблении затяжки (последствия очень грустные получаются).
при таком усилии затяжки, думаю этот вариант не прокатит....
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Только такой вариант и прокатывает, уже много лет пользуюсь дубликатом такого фирменного ключа и нет проблем.
когда держал за зубья маховика часто ломал лыску,шпонку или назови ее как хочешь. А умная книга есть одна - называется ELSA
, меньше читай всякий самиздат.
когда держал за зубья маховика часто ломал лыску,шпонку или назови ее как хочешь. А умная книга есть одна - называется ELSA

-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
НО ведь болт вкручивается в вал и прижимает шестерню на которой лыска (а на валу с торца под нее проточка)
и у держивая твоим ключем шестерню, и прикладывая усилие на болт-вал
напрягаешь(точка зацепления) только лыску в шестерне
при усилии в 20 кг/м мне кажется ее просто срежешь самостоятельно...
на валах старого образца была шпонка, а на валах нового образца лыска не шестерне
и я пишу про лыску на шестерне
может быть у кого есть еще варианты?
и у держивая твоим ключем шестерню, и прикладывая усилие на болт-вал
напрягаешь(точка зацепления) только лыску в шестерне
при усилии в 20 кг/м мне кажется ее просто срежешь самостоятельно...
на валах старого образца была шпонка, а на валах нового образца лыска не шестерне
и я пишу про лыску на шестерне
может быть у кого есть еще варианты?
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
На тди моторах на коленвалу- лыска, на шестерне -прилив.
на старых бензинках и дизелях -на шестерне отлитая вместе с шестерней шпонка, на коленвалу -шпоночный паз.
Когда ты держишь за зуб на маховике и тянешь центральный болт вероятность сорвать шпонку в миллион раз больше.
Ну и на заводе вроде как сидят не дураки, раз этот ключ применяют на всех дилерских сервисах?
А вообще, делай как считаешь нужным.
на старых бензинках и дизелях -на шестерне отлитая вместе с шестерней шпонка, на коленвалу -шпоночный паз.
Когда ты держишь за зуб на маховике и тянешь центральный болт вероятность сорвать шпонку в миллион раз больше.
Ну и на заводе вроде как сидят не дураки, раз этот ключ применяют на всех дилерских сервисах?
А вообще, делай как считаешь нужным.
- irom
- Друг клуба
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 18:28
- Бус: Т-3 88 jx
- Откуда: Петрозаводск, Карелия
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
вот здесь человек пишет
http://mezernitsky.narod.ru/links.html
почитай статью про болт коленчатого вала

http://mezernitsky.narod.ru/links.html
почитай статью про болт коленчатого вала


-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
в том то и дело... угроз много разных...
поэтому и спросил здесь мнение людей, которые с этим сталкивались и решали подобную проблемму...
откапиталил полностью движек и не хотчется испортить его на последней стадии сборки
у меня дизель 1,6 SB без проточек на валу под шпонку... все как на AAZ
поэтому и спросил здесь мнение людей, которые с этим сталкивались и решали подобную проблемму...
откапиталил полностью движек и не хотчется испортить его на последней стадии сборки
у меня дизель 1,6 SB без проточек на валу под шпонку... все как на AAZ
- irom
- Друг клуба
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 18:28
- Бус: Т-3 88 jx
- Откуда: Петрозаводск, Карелия
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
может не правильно, но я затягивал так.
включал первую передачу, ногу на тормоз, а напарник затягивал. двигатель стоял на машине.
включал первую передачу, ногу на тормоз, а напарник затягивал. двигатель стоял на машине.
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Стартером откручивать храповик, как в статье, я бы не стал - это на тазах такой способ был основным. там и моменты затяжки другие.
В Эльзе написано,что применять надо ключ-держатель 3099 это аналог ключа,про который я уже писал, но он без ручки, а упирается в срез поддона. Но принцип одинаков.
В Эльзе написано,что применять надо ключ-держатель 3099 это аналог ключа,про который я уже писал, но он без ручки, а упирается в срез поддона. Но принцип одинаков.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
много читал ранее по этой теме, года три назад протягивал на своем старом моторе... трудно было...
этот движек не хочу испортить и наверное пока остановлю процесс дальнейшей сборки и займусь изготовление ключа.
PS ельза есть, но пока не могу ее установить на мас, а второй комп в разборе.
Спасибо всем, буду делать ключ.
этот движек не хочу испортить и наверное пока остановлю процесс дальнейшей сборки и займусь изготовление ключа.
PS ельза есть, но пока не могу ее установить на мас, а второй комп в разборе.
Спасибо всем, буду делать ключ.
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Делай по шестеренке ключ крепится к шестеренке двумя болтиками в штатные отверстия для крепления шкива. Можно сделать на любом заводе. ничего сложного в ключе нет. 

-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Да, у меня есть старая, срезанная шестерня и листы 6-8 мм стали. думаю плазмой обрезать и просверлить.
- Klepa
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 07:20
- Бус: T3 был KY стал AAZ теперь RP
- Откуда: Наро-фоминск
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
А я брусок вставлял между коленом и блоком. И тянул что есть силы.
Я верю в честность президента,
И неподкупность постовых.
В заботу банка о клиентах!
В русалок верю! В домовых!
И неподкупность постовых.
В заботу банка о клиентах!
В русалок верю! В домовых!
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
именно через брус, который упирался в землю одним концом и другим в сам вал, я протягивал три года назад.
Но этой осенью случилось следующее (фото) порвал вал на две части... возможно свернул чуток щеку вала... но три года проездил.
Теперь, другой, новый мотор (поддон уже одет и масло залито).
Но этой осенью случилось следующее (фото) порвал вал на две части... возможно свернул чуток щеку вала... но три года проездил.
Теперь, другой, новый мотор (поддон уже одет и масло залито).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1300
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: Как удобнее затянуть храповик коленвала?
Там в конце есть фото стопора. http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=12765