Опережение впрыска , по описанию в книжке, позволяет избежать выброса густого тяжелого дыма при запуске и начальной стадии прогрева, путем более раннего впрыска топлива. По своему опыту скажу что опережение впрыска не использовал ни разу- машина заводилась с пол оборота в любой мороз, причем в сильный мороз заводилась ничуть не хуже чем по теплому,а может даже лучше, даже несмотря на то что стартер крутит гораздо медленнее. Скорее всего за счет того что солярка более густая, и на изношенном плунжере создается большее давление.
Потом ТНВД другой поставил- то же самое-с пол пинка. Проблема с заводкой либо от неисправных свечей накала, либо подсос воздуха где-то. Ну при условии что износ двигателя в разумных пределах. Впрыск выставлял на глаз и на слух

Как компромисс между двумя характеристиками: чтобы преемистость двигателя была и в то же время чтобы не работал как отбойный молоток.
Хотя в любом случае если сделали- значит пользу должно приносить- подключай.
Кстати не рекомендуется чтобы двигатель работал продолжительное время с вытянутой ручкой опережения-чрезмерная детонация!