Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Ответить
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Всем привет!
Ситуация такая. Наехал на лежачего полицая, скорость была 25-30 км/ч. Последовал резкий толчок (думал мотор отвалился) и авто потерял тягу - стою заведённый на скорости. Вчера скинул коробасик - оказалось, что шлицы на соединяющей муфте первичного вала (или как его правильно звать?) срезало нафиг. И резьба на шпильке внутреннего вала тоже в хлам. А ещё стопорное колечко этой муфты на магните сливной пробки висело.
Созрели парочка вопросов.
1. Можно ли эту муфту на первое время перевернуть (я пробовал, шлицы не проскальзывают).
2. Что будет, если эти два вала между собой не закрепить? (шпильку оборвало)
Авто рабочий, стоять долго не вариант. Интересует временное решение.
Кто в курсе о чём речь, помогите советом, плиз.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Robinzon
Друг клуба
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6
Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
Контактная информация:

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon »

тут советовать не увидев занятие для настродамуса...
насколько шлицы срезало ??? на" внупреннем" валу шлицы пострадали??
Стопор соскочил муфта сдвинулась и все усилие крутящего момента легло на шпильку .... естественно она не выдержала..
Я бы посоветовал все же вылечить все как стоит..... резьбу в валу можно перерезать на М8 соотв выточив ремонтную шпильку ..
Муфту соединительную менять однозначно .....
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Robinzon писал(а):тут советовать не увидев занятие для настродамуса...
насколько шлицы срезало ??? на" внупреннем" валу шлицы пострадали??
Стопор соскочил муфта сдвинулась и все усилие крутящего момента легло на шпильку .... естественно она не выдержала..
Я бы посоветовал все же вылечить все как стоит..... резьбу в валу можно перерезать на М8 соотв выточив ремонтную шпильку ..
Муфту соединительную менять однозначно .....
Примерный рисунок в Паинте накалякал, но он не размещается (не то разрешение, хз). Фото пока не могу сделать.
Чтобы выточить резьбу в валу (шлицы там целые), надо, я так понимаю, разобрать КПП. Очень не хочется этого делать. Я пока что только колокол отсоединил. Но за совет спасибо, на будущее учту (когда-нибудь КПП придётся разобрать по-нормальному).
Я сам придерживаюсь мнения, что втулку нужно менять, но это ведь не ВАЗ, чтобы детальки в любом интим-магазине купить можно было :) По Экзисту срок ожидания 31 день, с долей вероятности доставки 50%. Поэтому ищу решение временное, пока деталь найдётся.
Завтра пойду на завод, может там что подскажут (а может и выточат). И заодно на авторынок зайду. Мож там у кого что завалялось (я оптимист)).
Вот если всё это не прокатит, то хочу муфту перевернуть...
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
vagprofi
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
Откуда: Минск РБ

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение vagprofi »

Шпильку попробуй так достать без нарезания резьбы. Сверлишь сверлом 4-кой отверстие, вбиваещь 6-ти гранник или звездочку и выкручиваешь. Вал и муфту под замену (там ,где сорваны шлицы)
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

vagprofi писал(а):Шпильку попробуй так достать без нарезания резьбы. Сверлишь сверлом 4-кой отверстие, вбиваещь 6-ти гранник или звездочку и выкручиваешь. Вал и муфту под замену (там ,где сорваны шлицы)
Принято.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Robinzon
Друг клуба
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6
Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
Контактная информация:

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon »

погоди ..так шпильку обломало?? в той части первичного вала что в самой КПП стоит, или там просто резьбу сорвало??
если резьбу просто попортило то нарезать можно и не разбирая КПП ну почти не разбирая .... только заднюю крышку открутить. дабы зафиксировать вал. включив две скорости ( расскажу как- если нужно)
Муфту если надо могу подогнать...
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Robinzon писал(а):погоди ..так шпильку обломало?? в той части первичного вала что в самой КПП стоит, или там просто резьбу сорвало??
если резьбу просто попортило то нарезать можно и не разбирая КПП ну почти не разбирая .... только заднюю крышку открутить. дабы зафиксировать вал. включив две скорости ( расскажу как- если нужно)
Муфту если надо могу подогнать...
Расскажи про заднюю крышку, плиз. Резьбу попортило только на внутреннем валу (шпилька). Если я её переточу под меньший размер, то как тогда она залезет в наружный вал (дыренция ведь большая будет)? Вроде сначала понял что к чему, а теперь иначе получается :) Вот если бы эта шпилька выкручивалась, так я бы сразу новую поставил...
С удовольствием её приобрету (втулку). А если она ещё и в Краснодаре находится, то вообще класс :) Я напишу свой номер мобильника в личку, завтра скинь вызов - я перезвоню. Вот прям с утра можно :)
Спрошу ещё про сцепление. С момента покупки машины (2,5 года назад) при выжиме сцепления иногда происходит лёгкий пинок. Например, когда переключаюсь со второй на третью или со второй на первую (в этих двух случаях чаще всего). Происходит так: выжал сцепление, получил лёгкую подачу под зад, переключил передачу. В последние два-три дня эти толчки были на порядок сильнее. Так вот, подумал я, что в очередной раз хочет полуось провернуться (пару раз было, пока новые болты не поставил). Но полуоси сидят мёртво. Подозрение пало на сцепление. Но сегодня снял диск с корзиной - ляпота. Всё блестит как кота яйки (небольшое кол-во красно-рыжей пылюки от Феродо не в счёт), всё сухо - масла ни капельки. Корзина изношена равномерно. Комплект стоИт SACHS 215мм маде ин Германия. Единственное что напрягло меня - центральное "отверстие" ведомого диска (там где шлицы) немного люфтит во все стороны. ХЗ - это нормально или да?
П.С. А может и граната выделывается (правая наружняя немного люфтит).
П.П.С. Передачи втыкаются туго. Такое ощущение, что сцепа не до конца выжимается. Но я уже привык :)
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Robinzon
Друг клуба
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6
Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
Контактная информация:

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon »

стоп давайте с самого начала .... я у вас несколько раз спросил про шпильку и резьбу под нее , но вы мне так и не ответили .
подозреваю что вы думаете что шпилька одно целое с внутренним валом раз вы написали
Если я её переточу под меньший размер, то как тогда она залезет в наружный вал (дыренция ведь большая будет)? Вот если бы эта шпилька выкручивалась, так я бы сразу новую поставил
вот показываю наглядно...... резьба нарезана внутри в обоих частях первичного вала .... шпилька вкручивается и в один и во второй кусок первичного .... резьба там М7 .....
Если сорвана резьба только на самой шпильке , то ее можно просто выкрутить и заменить.
Ежели резьба испорчена и внутри вала , по там прийдется перерезать резьбу ( под М8) ну и выточить ремонтную шпильку
По поводу задней крышки все просто , при необходимости зафиксировать первичный вал ,откручиваете заднюю крышку там увидите вилку задней передачи , откручиваете болт крепящий ее в штоку и включаете заднюю передачу сдвинув подвижную муфту
Параллельно этому за вал выбора передач включаете первую передачу ...И ВСЕ две передачи включены и вал не прокрутится ...
Можно конечно просто засунуть деревяшку между зубьями шестерен ..но это думаю не по феншую .
По поводу сцепления , осмотрите вилку которая двигает выжимной подшипник , если на ней большой износ , то толчки могут быть из за нее , это даже по педали чувствуется усилие при выжиме неравномерное , сначала туго потом будто проваливается ...либо наоборот
на фото вилка не изношенная , у нее округлая форма кулачка ...со временгем стирается и становится ровной ...в результате дерганное сцепление без плавного хода
Телефон скинул в личку ,звоните но я не в Краснодаре а в Ростове , собственно не проблема переправить железки если что
p s есть и шпильки и вал и муфта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Robinzon писал(а):стоп давайте с самого начала .... я у вас несколько раз спросил про шпильку и резьбу под нее , но вы мне так и не ответили .
подозреваю что вы думаете что шпилька одно целое с внутренним валом раз вы написали
Если я её переточу под меньший размер, то как тогда она залезет в наружный вал (дыренция ведь большая будет)? Вот если бы эта шпилька выкручивалась, так я бы сразу новую поставил
вот показываю наглядно...... резьба нарезана внутри в обоих частях первичного вала .... шпилька вкручивается и в один и во второй кусок первичного .... резьба там М7 .....
Если сорвана резьба только на самой шпильке , то ее можно просто выкрутить и заменить.
Ежели резьба испорчена и внутри вала , по там прийдется перерезать резьбу ( под М8) ну и выточить ремонтную шпильку
По поводу задней крышки все просто , при необходимости зафиксировать первичный вал ,откручиваете заднюю крышку там увидите вилку задней передачи , откручиваете болт крепящий ее в штоку и включаете заднюю передачу сдвинув подвижную муфту
Параллельно этому за вал выбора передач включаете первую передачу ...И ВСЕ две передачи включены и вал не прокрутится ...
Можно конечно просто засунуть деревяшку между зубьями шестерен ..но это думаю не по феншую .
По поводу сцепления , осмотрите вилку которая двигает выжимной подшипник , если на ней большой износ , то толчки могут быть из за нее , это даже по педали чувствуется усилие при выжиме неравномерное , сначала туго потом будто проваливается ...либо наоборот
на фото вилка не изношенная , у нее округлая форма кулачка ...со временгем стирается и становится ровной ...в результате дерганное сцепление без плавного хода
Телефон скинул в личку ,звоните но я не в Краснодаре а в Ростове , собственно не проблема переправить железки если что
p s есть и шпильки и вал и муфта

:) Здорово, всё подробно расписано. Спасибо!
Доберусь до гаража, гляну сцепу и позвоню.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Darkey
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 11:29
Бус: VW в ассортименте
Откуда: Металлострой

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Darkey »

На Т3 часто "недожим" сцепления связан с изношенным и завоздушенным рабочим цилиндром сцепления.
Николай 89II2ЧЗ26ЧЗ
۩ T3 doka double cab 86' ۩
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Darkey писал(а):На Т3 часто "недожим" сцепления связан с изношенным и завоздушенным рабочим цилиндром сцепления.
Ремкомплект (манжеты) купил на всякий. Жидкость в главном бачке не уходит, а в рабочем цилиндре её чуток и то под пыльником (наружу не выступает).
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Аватара пользователя
Боня
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 14:40
Бус: Т3 1987 1,9D 1Х
Откуда: Украина. Харьков.

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Боня »

[quote="Nor"][quote="Darkey"]
Жидкость в главном бачке не уходит, а в рабочем цилиндре её чуток и то под пыльником (наружу не выступает).

У меня завоздушивался рабочий сцепления и при этом выглядел идеально--без подтеков и грязи.Прокачивал сначала раз в неделю, потом раз в два дня ,потом ежедневно. Поменял и гемор прошел.
VW T3 1,9D 1Х 1987 Александр
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Боня писал(а):
Nor писал(а):
Сначала поменяю манжеты на рабочем. Если результата не будет - приобрету новый механизм.
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Nor
Друг клуба
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:15
Бус: VW t3 1.6
Откуда: Краснодар

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor »

Манжету на рабочем поменял - результата никакого. Так же с трудом передачи втыкаются. Зато увидел небольшую выработку на поршне (сильно блестело в одном месте). Может, действительно, из-за него проблема. Будем думать...
П.С. Кстати, благодаря Robinzon'у я снова на ходу. Спасибо!
Dictum-Faсtum
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376151885257/
Ответить