отключать на время пуска генератор (в порядке бреда)
- ЮРА.67
- Друг клуба
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:58
- Бус: два Т-3 синий и рыжинький
- Откуда: СМОЛЕНСК
отключать на время пуска генератор (в порядке бреда)
с наступающими холодами пришла в голову мысль отключать на время пуска-прогрева генератор (идея пришла из-за того, что когда стояла старая приборка, при заводке на холодную, лампочка гены сразу не гасла пока не газанешь и мотору было гораздо легче работать. теперь поставил другую приборку и гена включается сразу).
как это сделать?
сделать разрыв в цепи возбуждения? будет эта схема работать?
не вредно будет генератору если будет отключено возбуждение на 5 минут?
как это сделать?
сделать разрыв в цепи возбуждения? будет эта схема работать?
не вредно будет генератору если будет отключено возбуждение на 5 минут?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 951 694 70 26
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Без нагрузки дизеля вообще не согреешь.
Только топливо переводить.
На японцах так наоборот на время прогрева его доп. нагружают , в виде "затычки в глушитель".
В выпускном тракте заслонка с калиброванным отверстием- Закрыта на холостых оборотах при температуре ниже +10 на ДВС
Только топливо переводить.
На японцах так наоборот на время прогрева его доп. нагружают , в виде "затычки в глушитель".
В выпускном тракте заслонка с калиброванным отверстием- Закрыта на холостых оборотах при температуре ниже +10 на ДВС
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Уточню.
1. Ежели генератор возбудился - Разрыв провода возбуждения - его не развозбудит.
2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать .
1. Ежели генератор возбудился - Разрыв провода возбуждения - его не развозбудит.
2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать .
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
- Derdik
- Друг клуба
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 20:54
- Бус: T5 CAAC+DSG7
- Откуда: Ростов на Дону
Barmaley что то я такого не встречал. После 2500 возбуждаются генераторы в том случае, когда резистор в цепи возбуждения неисправен (в панели приборов должен быть по идее паралельно включен светодиоду), а светодиод работает - вот этот ток, который пропускает через себя светодиод и даёт возможность возбудить гену на оборотах. А если отключить цепь возбуждения от гены вообще - то хоть газуй, хоть не газуй...или я не прав?Barmaley писал(а):2. В зависимости от качества магнитопровода в генераторе ( наличие гистерезиса) "гена" может возбудиться самостоятельно и на холостых.
На 2500 оборотах он просто обязан это сделать .
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Генератор должен самовозбуждаться на оборотах ниже холостых. Если для его возбуждения нужно сделать прогазовку - или есть небольшие проблемы с генератором (износ щеток или токосъемных колец), или небольшие проблемы с проводкой (немного окислены контакты, из-за чего вырастает их сопротивление).
В белом автобусе контрольная лампа генератора гасла сразу после старта. Через год надо было довести обороты до 2000, чтоб погасла, через пару месяцев генератор совсем сдох. Купил восстановленный, так как предложили почти задаром - лампа снова стала гаснуть сразу после старта.
В синем автобусе надо было сделать прогазовку, чтоб погасла лампа. После ревизии проводки моторного отсека (в черной коробочке полазил, искал проблемы с датчиками температуры двигателя), лампа стала гаснуть сразу после старта, через несколько секунд.
Нашел на просторах интернета:
В белом автобусе контрольная лампа генератора гасла сразу после старта. Через год надо было довести обороты до 2000, чтоб погасла, через пару месяцев генератор совсем сдох. Купил восстановленный, так как предложили почти задаром - лампа снова стала гаснуть сразу после старта.
В синем автобусе надо было сделать прогазовку, чтоб погасла лампа. После ревизии проводки моторного отсека (в черной коробочке полазил, искал проблемы с датчиками температуры двигателя), лампа стала гаснуть сразу после старта, через несколько секунд.
Нашел на просторах интернета:
Кроме токоскоростной характеристики генераторную установку характеризует еще и частота самовозбуждения. При работе генератора на автомобиле в комплекте с аккумуляторной батареей генераторная установка должна самовозбуждаться при частоте вращения двигателя меньшей, чем частота вращения его холостого хода. При этом, конечно, в схему должны быть включены лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки мощностью, оговоренной для нее фирмой-изготовителем генератора и параллельно ей резисторы, если они предусмотрены схемой.
Вот и получается, что старение контактов приводит к увеличению сопротивления, а соответственно к уменьшению силы тока через контрольную лампу и как результат - необходимости поднятия оборотов для возбуждения генератора. Я думаю, что если все напишут, на каких оборотах у них начинает гаснуть лампа (могут сделать только те, у кого есть тахометр), у всех значения разные получатся.Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому в схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки.
Ток, поступающий через эту лампу в обмотку возбуждения после включения выключателя зажигания и обеспечивает первоначальное возбуждение генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, т. к. в этом случае генератор возбуждается при слишком высоких частотах вращения, поэтому фирмы-изготовители оговаривают необходимую мощность контрольной лампы — обычно 2...3 Вт.
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3672
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Когда генератор работает без нагрузки, в основном работают подшибники, а электрической части в это время пофиг.ЮРА.67 писал(а): слышал, что для гены очень вредно работать без нагрузки, нет?
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Доброго времени суток !!!
Касательно самовозбуждения генераторов переменного тока.
В связи с частым пропадением напряжения на даче было принято решение модернизировать мотоблок.
А заодно и поменять ему ДВС. Ранее на мотоблоке стоял совковый 2- тактный двиг , похожий на Д-6.
ДВС прилично устал, и требовал пенсии, куда и был направлен.
На мотоблок был установлен ДВС , китаец, и генератор с МАЗа , того же типа Синхронный, 3-х фазный,Max I=80A, с интегрированным реулятором напр.
Генератор заряжает два 180 -х АКБ, далее преобразователь 24-220. для освещения и холодильника с насосом в скважине - хватает.
Отступил от темы. В предыдущей версии мотоблока стоял 12 в. генератор , ну так вот , при оборотах 2- 3 Тыс. генераторы возбуждались и без подачи на них U возбуждения. Хватало остаточной намагниченности магнтопровода ротора.
Проверенно.
Касательно самовозбуждения генераторов переменного тока.
В связи с частым пропадением напряжения на даче было принято решение модернизировать мотоблок.
А заодно и поменять ему ДВС. Ранее на мотоблоке стоял совковый 2- тактный двиг , похожий на Д-6.
ДВС прилично устал, и требовал пенсии, куда и был направлен.
На мотоблок был установлен ДВС , китаец, и генератор с МАЗа , того же типа Синхронный, 3-х фазный,Max I=80A, с интегрированным реулятором напр.
Генератор заряжает два 180 -х АКБ, далее преобразователь 24-220. для освещения и холодильника с насосом в скважине - хватает.
Отступил от темы. В предыдущей версии мотоблока стоял 12 в. генератор , ну так вот , при оборотах 2- 3 Тыс. генераторы возбуждались и без подачи на них U возбуждения. Хватало остаточной намагниченности магнтопровода ротора.
Проверенно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер