Не знаю может и глуповатая тема, но все ж. Имея в арсенале df в 29 летнем автобусе Т3 всегда думал что air cooled это удел пафоса и заморочек "реальных" парней из мира олд vw. Думал - ну заморочились парни.. у каждого свои тараканы, так доздравствует и воздушник тоже.. Вобщем почитал сейчас статейку и закралась идея сомнения в мировоззрении и отношении к воздушному охлаждению. Прикинул что если выкинуть нахрен кучу из шлангов, термостата, помпы, радиатора и прочей х..ни от водянки то автобус "похудеет" только килограмм на 20. Не знаю как в воздушниках с печками салона - но предполагаю что неплохо должно быть, т.к. мотор нагревается довольно быстро.. осталось только это тепло как-то доставить через 3 метра до водителя хотя бы - на вскидку при решении данной проблемы вспоминается термотрубка в ноутбуке, которая от "горячего" процессора перекидывает тепло на вентилятор - просто и эффективно.
Только вот не видел темы свапа скажем поршевского воздушного двигла в корпус автобуса скажем Т3. Наверно такая мысль в голову не приходит просто ни кому..
К теме прикладываю пдф ку статьи - откроется даже на калькуляторе электроника думаю - жалко картинки порезало, ну да суть не в них.
Сама статья по адресу:
http://www.kolesa.ru/article/shest-mifo ... 2016-02-05
Плюсы воздушек
- Tchka.
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 07:40
- Бус: VW T3 1986 DF1.9 грузопассажир
- Откуда: Моск. обл. Томилино
Плюсы воздушек
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89296423387 Виктор
Почему же?Tchka. писал(а):Только вот не видел темы свапа скажем поршевского воздушного двигла в корпус автобуса скажем Т3. Наверно такая мысль в голову не приходит просто ни кому..
Давно такая идея в головах. И на форуме даже проскакивала.
Воздушник от заднемоторного порша плюс его же КПП - вообще сказка для буса будет.
Вопрос в цене, ибо при узрении сих цифр все хотелки быстро отпадают.
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Автор статьи журналист(провокатор) пишет вроде верно, но выводы делает провоцирующие, технически безграмотные...Ладно бы человек ошибся, с кем не бывает, человеку свойственно ошибаться, но когда в комментариях ему на это указывают, он гнёт свою политику, ссылаясь на "великих гуру" из "области высоких материй"...Я обратил внимание на спорные выводы, потом прочёл в коментах, что не один я это заметил, вот это место:
Иначе приходиться понять из его статьи, что фирма Порше испытывает нехватку жидких масел, плачет и льёт в свои моторы гудрон...При высокой то температуре поди расплавится и всё смажет...
Моторы- воздушники это шедевр и блеск инженерной мысли ХХ века, но реалии сейчас другие. Меньшая термостабильность по сравнению с водянкой, отсюда больший расход топлива при одинаковой работе, что не экологично. Будущее за электромобилями. Которые изобрели ещё раньше.
Смеяться или плакать? Журналист заверяет о своём высоком техническом образовании, кстати.Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.
Иначе приходиться понять из его статьи, что фирма Порше испытывает нехватку жидких масел, плачет и льёт в свои моторы гудрон...При высокой то температуре поди расплавится и всё смажет...
Моторы- воздушники это шедевр и блеск инженерной мысли ХХ века, но реалии сейчас другие. Меньшая термостабильность по сравнению с водянкой, отсюда больший расход топлива при одинаковой работе, что не экологично. Будущее за электромобилями. Которые изобрели ещё раньше.
Такая идея миллион раз уже была реализована. Достаточно открыть ютуб. Правда, в основном имплантируют поршевские моторы в Т1 и Т2. Но и Т3 тоже хватает. Просто Т1,Т2 более интересные сами по себе. ну и более ценные, поэтому в них больше вкладываются.dzame писал(а):Давно такая идея в головах. И на форуме даже проскакивала.
А журналист этот в статье использовал чей-то перевод с иностранного. то ли сам переводил. Отсюда и ошибки повылезали. мне так кажется...
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Нет, он говорит, что имеет техническое образование, статья его, и спорит с теми кто указывает ему на его ошибки.CHX писал(а):А журналист этот в статье использовал чей-то перевод с иностранного. то ли сам переводил. Отсюда и ошибки повылезали. мне так кажется...
Почитайте комментарии. Думаю, он просто провоцирует общаясь с теми кто его прочёл.
Да, комментарии написаны технически грамотными людьми, а вот журналист такого впечатления не произвел. Скорее всего, конечно, это не перевод, просто он нахватался каких-то мыслей из учебника по ДВС или из каких-то технических статей, а вот до конца в этих мыслях не разобрался... Особенно порадовало про конденсат и про т-ру стенок цилиндров))) Он только забыл в учебнике посмотреть при каких т-рах этот конденсат образовывается. И он также забыл, что в современных водяных моторах т-ра жидкости больше 100 град, (доходит до 108 у БМВ) т.е. она не намного меньше т-ры цилиндров воздушки (110-120). Ну и так далее. В общем не будем издеваться над журналистом, он все свои технические знания изложил в этой статье)))
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.