Возрождение Eberspacher B2L
Возрождение Eberspacher B2L
Решил вырвать у своего буса его второе, "тёплое" сердце после мотора - автономку.
Почему сердце - потому что в наших краях кемперам без автономных отопителей ох как тяжело.
Почему вырвать - теплый воздух не дул, к сожалению. Да и холодный, впрочем, тоже не дул. Хотя автономка спустя некоторое время после покупки начала подавать признаки жизни - загорелся пульт управления и таймер
Модель её очень древняя — я определил её по инструкциям на немецком языке, которые были в машине. Это автономный отопитель салона Eberspacher B2L, ставился штатно (в смысле не колхозно), к сожалению, не могу сказать точно — либо прямо на заводе Volkswagen, либо уже в ателье Dehler.
Ранним морозным утром мы с бусей поехали в центр "Уют Авто"( http://www.yutavto.com/ )на диагностику этой самой печки. Мастера, мягко говоря, удивились такому старичку
Предложили поменять на новую модель — я отказался категорически. Родной отопитель ещё живой, а посему возможно сохранить аутентичность машины, её первоначальную комплектацию, что для меня немаловажно.
Снимали сам короб (он находится как бы вне самого жилого пространства салона, перед двигателем) часа 2 точно. Винты пришлось рассверливать.
В итоге оказалось:
— вентилятор автономной печки может гнать воздух с улицы, но сам нагревать его не может
— Выяснили причину — обломана свечка зажигания прямо в самой автономке. Долго доставали, но вытащили всю
Она уникальна тем, что она является одновременно и искровой свечой, и свечой накаливания.
— Сам короб (на схеме ниже: №6 — верхняя половинка короба, №5 нижняя) просто в ХЛАМ. Сейчас в раздумиях, что лучше - этот оживить, либо новый сварить
Еле-еле нашёл эту свечку в отсканированных каталогах Эбершпехера в интернете (в машине, как я уже писал выше, обнаружился только мануал, без номеров запчастей и расходников)
Удивительно, но она оказалась в моём "любимом" экзисте, правда не родная эбершпехеровская, а заменитель — но хоть что-то!
Вот примерно так она выглядит сейчас (правда, сегодня я её отсоединил от проводов) А так она должна выглядеть в ближайшем будущем (ну или примерно так ) Хотелось бы перебрать саму камеру сгорания, но для этого нужен комплект новых прокладок.
Я не могу найти их в каталоге, если кто хорошо шарит в них, а также в немецком - помогите, пожалуйста... :shuffle: :blush2:
Всё, что я смог найти по этой печке - это пара отсканированных документов, скорее всего первый, он с номерами - я нашёл там номер свечи...
http://narod.ru/disk/4336986001/Eberspa ... L.pdf.html
http://narod.ru/disk/4337540001/Eberspa ... l.pdf.html - именно этот мануал, только в печатном виде был у меня в бусе при покупке
А ещё было бы просто замечательно, если бы эти самые прокладки можно было заказать где-нибудь в Германии :yes:
Почему сердце - потому что в наших краях кемперам без автономных отопителей ох как тяжело.
Почему вырвать - теплый воздух не дул, к сожалению. Да и холодный, впрочем, тоже не дул. Хотя автономка спустя некоторое время после покупки начала подавать признаки жизни - загорелся пульт управления и таймер
Модель её очень древняя — я определил её по инструкциям на немецком языке, которые были в машине. Это автономный отопитель салона Eberspacher B2L, ставился штатно (в смысле не колхозно), к сожалению, не могу сказать точно — либо прямо на заводе Volkswagen, либо уже в ателье Dehler.
Ранним морозным утром мы с бусей поехали в центр "Уют Авто"( http://www.yutavto.com/ )на диагностику этой самой печки. Мастера, мягко говоря, удивились такому старичку
Предложили поменять на новую модель — я отказался категорически. Родной отопитель ещё живой, а посему возможно сохранить аутентичность машины, её первоначальную комплектацию, что для меня немаловажно.
Снимали сам короб (он находится как бы вне самого жилого пространства салона, перед двигателем) часа 2 точно. Винты пришлось рассверливать.
В итоге оказалось:
— вентилятор автономной печки может гнать воздух с улицы, но сам нагревать его не может
— Выяснили причину — обломана свечка зажигания прямо в самой автономке. Долго доставали, но вытащили всю
Она уникальна тем, что она является одновременно и искровой свечой, и свечой накаливания.
— Сам короб (на схеме ниже: №6 — верхняя половинка короба, №5 нижняя) просто в ХЛАМ. Сейчас в раздумиях, что лучше - этот оживить, либо новый сварить
Еле-еле нашёл эту свечку в отсканированных каталогах Эбершпехера в интернете (в машине, как я уже писал выше, обнаружился только мануал, без номеров запчастей и расходников)
Удивительно, но она оказалась в моём "любимом" экзисте, правда не родная эбершпехеровская, а заменитель — но хоть что-то!
Вот примерно так она выглядит сейчас (правда, сегодня я её отсоединил от проводов) А так она должна выглядеть в ближайшем будущем (ну или примерно так ) Хотелось бы перебрать саму камеру сгорания, но для этого нужен комплект новых прокладок.
Я не могу найти их в каталоге, если кто хорошо шарит в них, а также в немецком - помогите, пожалуйста... :shuffle: :blush2:
Всё, что я смог найти по этой печке - это пара отсканированных документов, скорее всего первый, он с номерами - я нашёл там номер свечи...
http://narod.ru/disk/4336986001/Eberspa ... L.pdf.html
http://narod.ru/disk/4337540001/Eberspa ... l.pdf.html - именно этот мануал, только в печатном виде был у меня в бусе при покупке
А ещё было бы просто замечательно, если бы эти самые прокладки можно было заказать где-нибудь в Германии :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось AsteL 26 янв 2011, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Возрождение Eberspacher B2L
прочитал ранее на драйве
я надеюсь у меня скоро тоже будет фен, только D3L, ибо кемпер без фена это нонсенс
ЗЫ: а по D3L у тебя случайно нет мануала?
я надеюсь у меня скоро тоже будет фен, только D3L, ибо кемпер без фена это нонсенс
ЗЫ: а по D3L у тебя случайно нет мануала?
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 23:19
- Бус: т3 карамелька1981 1.6 диз.
- Откуда: Обнинск 100км от Москвы
Re: Возрождение Eberspacher B2L
Добрый вечер.Немного не в тему но.Имею 81г Т3, имею некомплектную DA6 с другого буса.Отсутствует ел.проводка, реле-блок управления ...У местных нет такой штуки.Кто знает отзовитесь.Заранее благодарю за любое сообщение.Сергей.
Сергей.
Re: Возрождение Eberspacher B2L
имеется такая печка, есть у кого интерес ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375297104005
Re: Возрождение Eberspacher B2L
С вашего разрешения я продолжу свой рассказ Вдруг кому-то придется делать что-то подобное, да и просто почитать
Сильно не пинайте тока
1. Констатация смерти
"Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия"
После долгого отсоединения охапки проводов от платы на автономке мне удалось отвернуть заржавевшие болты крепления камеры сгорания от нижней части короба. Картина получилась довольно грустная Как видно, "дышла", или сопла, как угодно — верхние половинки (вырезаны) и нижние — сгнили напрочь
Нижняя часть мы буквально "воскресили из пепла", то бишь из нового листа металла 2. Потрошки
Сначала грунтовка, снаружи и изнутри Также, сам корпус автономки (не путать с коробом!) был "окружен" двумя железными листами хитрой формы. Найдя автономный отопитель в ЕТКЕ (меня поразил сам факт такой находки не думал, что там есть такие специфические позиции), я узнал их название — оказалось, что это теплозащитные экраны. Ну и ладно, пусть будут, хлеба не просят, в конце концов Кстати, что странно — при сквозной коррозии короба они совсем не пострадали — похоже, нержавейка :yes: Люблю, когда всё в машине конфетно Я решил немного "облагородить" их термостойкой краской… …а также и сам корпус печки, или, если хотите, камеры сгорания. Как новенький! Верх... ...и низ Добавлено спустя 26 секунд:
3. Изоляция
Шумо- и виброизоляция — фольгоизолон. Я посчитал выложить ею короб по четырём причинам:
— Сам короб стоит как бы вне кузова в задней части машины между двигателем и салоном, и сам по себе является препятствием для звука, а данная шумоизоляция совсем этому не помешает, а только улучшит это свойство
— Насколько я понял из описания, фольгоизолон также является хорошей теплоизоляцией (в принципе, можно догадаться из названия), поэтому я считаю, что он поможет избежать теплопотерь при работе автономки
— также я выбрал этот материал именно потому, что по составу он наименее токсичен из всех, которые я смотрел (о токсичности немного ниже)
— и наконец, просто для того, чтобы на стоянках моему сну сопутстововали только звуки природы, но не бензиновый насос или моторчик :D 4. Защита
Задачи, которые я ставил перед собой:
— Короб атомномки должен быть максимально защищен, во избежание повторения того, что случилось со стоковым вариантом.
Именно поэтому я выбрал самую очевидную защиту — густой битумный антикор. причём из Швеции.
Mercasol 847 AL Microshield — самый жесткий из того, что я нашел. Им покрывают днища внедорожников, и им же я буду обрабатывать свою бусю после покраски.
— При этом "внутренности" короба должны быть абсолютно не токсичными. В салон будет идти горячий воздух, а разогретым битумом дышать как-то не очень хочется, потому что запах не нравится, и ещё это очень вредно для дыхательной системы
Клеем, в принципе, дышать можно, только осторожно, но его я тоже исключил из своих рабочих материалов.
"Дышла" — две трубы, через которые будет идти горячий воздух, я обработаю средством Mercasol 831 ML для скрытых полостей — благо, он не является токсичным. Но это уже во второй части при установке и присоединении воздуховодов.
Подробнее о материалах можно почитать тут
http://www.niikor.ru/show.html?id=18&eid=mnu&lng=rus кстати, там же я всё это и делал (кроме шумки), так что все фото как бы "постфактум" — не сочтите за рекламу, но ребята из того центра действительно толковые и адекватные.
5. Вот что получилось!
Сильно не пинайте тока
1. Констатация смерти
"Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия"
После долгого отсоединения охапки проводов от платы на автономке мне удалось отвернуть заржавевшие болты крепления камеры сгорания от нижней части короба. Картина получилась довольно грустная Как видно, "дышла", или сопла, как угодно — верхние половинки (вырезаны) и нижние — сгнили напрочь
Нижняя часть мы буквально "воскресили из пепла", то бишь из нового листа металла 2. Потрошки
Сначала грунтовка, снаружи и изнутри Также, сам корпус автономки (не путать с коробом!) был "окружен" двумя железными листами хитрой формы. Найдя автономный отопитель в ЕТКЕ (меня поразил сам факт такой находки не думал, что там есть такие специфические позиции), я узнал их название — оказалось, что это теплозащитные экраны. Ну и ладно, пусть будут, хлеба не просят, в конце концов Кстати, что странно — при сквозной коррозии короба они совсем не пострадали — похоже, нержавейка :yes: Люблю, когда всё в машине конфетно Я решил немного "облагородить" их термостойкой краской… …а также и сам корпус печки, или, если хотите, камеры сгорания. Как новенький! Верх... ...и низ Добавлено спустя 26 секунд:
3. Изоляция
Шумо- и виброизоляция — фольгоизолон. Я посчитал выложить ею короб по четырём причинам:
— Сам короб стоит как бы вне кузова в задней части машины между двигателем и салоном, и сам по себе является препятствием для звука, а данная шумоизоляция совсем этому не помешает, а только улучшит это свойство
— Насколько я понял из описания, фольгоизолон также является хорошей теплоизоляцией (в принципе, можно догадаться из названия), поэтому я считаю, что он поможет избежать теплопотерь при работе автономки
— также я выбрал этот материал именно потому, что по составу он наименее токсичен из всех, которые я смотрел (о токсичности немного ниже)
— и наконец, просто для того, чтобы на стоянках моему сну сопутстововали только звуки природы, но не бензиновый насос или моторчик :D 4. Защита
Задачи, которые я ставил перед собой:
— Короб атомномки должен быть максимально защищен, во избежание повторения того, что случилось со стоковым вариантом.
Именно поэтому я выбрал самую очевидную защиту — густой битумный антикор. причём из Швеции.
Mercasol 847 AL Microshield — самый жесткий из того, что я нашел. Им покрывают днища внедорожников, и им же я буду обрабатывать свою бусю после покраски.
— При этом "внутренности" короба должны быть абсолютно не токсичными. В салон будет идти горячий воздух, а разогретым битумом дышать как-то не очень хочется, потому что запах не нравится, и ещё это очень вредно для дыхательной системы
Клеем, в принципе, дышать можно, только осторожно, но его я тоже исключил из своих рабочих материалов.
"Дышла" — две трубы, через которые будет идти горячий воздух, я обработаю средством Mercasol 831 ML для скрытых полостей — благо, он не является токсичным. Но это уже во второй части при установке и присоединении воздуховодов.
Подробнее о материалах можно почитать тут
http://www.niikor.ru/show.html?id=18&eid=mnu&lng=rus кстати, там же я всё это и делал (кроме шумки), так что все фото как бы "постфактум" — не сочтите за рекламу, но ребята из того центра действительно толковые и адекватные.
5. Вот что получилось!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wARTex
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 27 апр 2017, 14:58
- Бус: Westfalia Ivory Elefant
- Откуда: Москва
Возрождение Eberspacher B2L
Апнем тему! Ищу насос для B2L 201607450000 или его исправно работающие аналоги
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 5129 Просмотры
-
Последнее сообщение manffes