Ну что, наверное уже можно хвастаться ... "Шноркель" не сделал, пока не придумал как его запихнуть, хотя родной ещё на месте оказывается, и забор , у меня, происходит из той самой ниши и прямо рядышком со "шноркелем". Вообщем пока так оставил, но думаю ... Основное в том, что один клубень подсказал как избавиться от "лопаты" ( у меня остался дигифант от MV), ну не совсем от самой, а от пластины с контактами и как регулировать. Сама "лопата" остаётся, выкидывается пластина и контакты, на их место , с небольшими доработками или без оных, устанавливается ДПДЗ от ланоса. ДПДЗ эти бывают двух видов безконтактные и контактные. Первый у нас стоит 1700, второй 250. Поэтомы экспеременировать решил на контактном, благо старых "лопат" много в наличии. Вообщем установил, на установку с регулировкой и настройкой ушло около часа времени. Сразу оговорюсь, установку производил не совсем так как советовали, т.е. без разбора ДПДЗ и вынимания пружины ( поостерёгся, что потом контактный датчик не смогу собрать в первозданном виде). Перед заменой решил проверить "лопату" на которой ездил, на предмет соответствия выходного сигнала таблице,как ни странно всё было в норме. Заменил на ДПДЗ, мотор сразу заработал заметно ровнее, ХХ стал стабильным, а на ходу "жопомер" вообще зашкаливал

. Не стал сразу отписываться, решил покататься- посмотреть расход и как поведёт себя в пробках. Итак самое главное ... Основной "косяк" исчез ( по крайней мере пока, он на протяжении всей данной темы описывался несколько раз), иногда после долгого стояния в пробке на ХХ не хочет набирать обороты, глохнет ( очень редко), но можно либо "разгазовать" либо выключить зажигание и сразу завести и ехать ( сразу, ждать не надо), грешу на мех. часть "лопаты", она возможна заедает из-за долгого лежания на улице, окисления и грязи. Думаю её чистка-мойка-смазка исправит положение,либо это из-за длинного впуска(ДЗ то в левой части моторного отсека, а "лопата" справа, труба между ними около метра, резина), если это так, то тут поможет только вживление расходомера в левую нишу, да и это реально мелочь по сравнению с тем что было и что стало + реально очень редко . Далее по расходу, мои примерные замеры дают расход в районе 14 литров ( чисто город, 50% пробки, 50% активное "педалирование" до 5-6 тысяч оборотов при разгоне ... Замер ( даже смешно его так называть) проводился по родному датчику, так что возможны нюансы. Перед заправкой датчик показывал одно деление, залил на 1000 рублей ( если верить колонке на АЗС , то это 28 литров АИ-92), пробег на данный момент составил 212 км, на датчике ещё чуть больше чем показывал до заправки, а при повороте направо вообще пол бака кажет ...

Вообщем я доволен "аки слон", Заказал безконтактный ДПДЗ, что бы окончательно уйти от контактного расходомера. Если кому интересно, поделюсь опытом.