Охлаждение ДВС ВАЗ
Охлаждение ДВС ВАЗ
Всем привет и прошу помощи в отладке системы охлаждения. На моем бусе стоит ваз мотор, впереди радиатор от 2110 и все это работает исключительно по большому кругу, т.к по словам прежнего владельца пока открывался термостат бус уже закипал, поэтому термостат "доработали". В данный момент полностью перебираю бус, ломаю голову как бы правильнее реализовать охлаждение. В данный момент у меня в голове несколько вариантов:
1) Оставить прежнюю схему, прикрутив новый термостат, электровентилятор от нивы и поставить электропомпу в помощь штатной.
Но тут не ясно куда поставить расширительный бачок, и как срастить огромного диаметра шланги и помпу с диаметрами малыми (И НАСКОЛЬКО ЭТО ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО?)
2) Установить радиатор от классики (2110 уже не войдет) сзади рядом с двигателем, доукомплектовав одним вентилятором.
3) Поработать болгаркой и установить сзади радиатор от 2110 с двумя вентиляторами.
Помогите пожалуйста, уже кататься пора, а я до малярки никак не доеду))
1) Оставить прежнюю схему, прикрутив новый термостат, электровентилятор от нивы и поставить электропомпу в помощь штатной.
Но тут не ясно куда поставить расширительный бачок, и как срастить огромного диаметра шланги и помпу с диаметрами малыми (И НАСКОЛЬКО ЭТО ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО?)
2) Установить радиатор от классики (2110 уже не войдет) сзади рядом с двигателем, доукомплектовав одним вентилятором.
3) Поработать болгаркой и установить сзади радиатор от 2110 с двумя вентиляторами.
Помогите пожалуйста, уже кататься пора, а я до малярки никак не доеду))
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
Термостат мне понравился от шевроле нивы. На 80 градусов и штуцером для обратки от печки, а также штуцером развоздушки.
Предположу, что система собрана не верно, т.к. не имеет никакого значения на каком расстоянии находится радиатор, т.к термостат, если он правильно установлен, он обратку от основного радиатора открывает и перекрывает штуцер подачи малого круга.
Т.к. термостат установлен рядом с движком, то он начинает открываться, когда в движке антифриз прогрелся. Открывая обратку начинается подмешивание холодной водой из большого круга (круг был закрыт, вода там холодная), соответсвенно двиг закипеть никак не сможет.
Если мотор кипит, то скорее всего система не верно собрана (гильза с парафином должна постоянно омываться, некоторые люди допускают ошибки при подключении термостата), или неисправен термостат, или температура его открытия высока.
Предположу, что система собрана не верно, т.к. не имеет никакого значения на каком расстоянии находится радиатор, т.к термостат, если он правильно установлен, он обратку от основного радиатора открывает и перекрывает штуцер подачи малого круга.
Т.к. термостат установлен рядом с движком, то он начинает открываться, когда в движке антифриз прогрелся. Открывая обратку начинается подмешивание холодной водой из большого круга (круг был закрыт, вода там холодная), соответсвенно двиг закипеть никак не сможет.
Если мотор кипит, то скорее всего система не верно собрана (гильза с парафином должна постоянно омываться, некоторые люди допускают ошибки при подключении термостата), или неисправен термостат, или температура его открытия высока.
8(928)376-99-75
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
У меня VR6 6 цилиндровый прекрасно охлаждался штатным вентилятором от DF (100вт). Не уродуй машину, оставь радиатор и вентилятор там где они сейчас. лучше нарисуй мне схему как подключен у тебя ВАЗовский двигатель. Помогу исправить.
8(928)376-99-75
- monsterochek
- Сообщения: 2034
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
- Бус: Фольксваген Т3 1,6d
- Откуда: город-герой Ленинград
Охлаждение ДВС ВАЗ
Юзал мотор Ваз с радиатором Т3 ,всё работало нормально ,даже летом,но вот зимой ,из печки шёл прохладный воздух ,пока не газанёшь! Видно производительность помпы ВАЗ ,меньше чем VW,хоть и размером жигулячая поболе гораздо. Сразу скажу!Замена жигулячей помпы на новую,такую же - не помогает!! Не способна она проталкивать жижу на такие расстояния ,на малых оборотах! . У меня мотор не кипел ,только потому,что площадь радиатора Т3 большая и диаметр труб приличный,происходила самостоятельная рециркуляция жидкости за счёт разности температур и положения радиатора.А "десяточного"точно не хватит ,для эффективного охлаждения на малых оборотах!
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Подключал по "жигулёвской "схеме т.к. мотор всё же жигулячий!
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Подключал по "жигулёвской "схеме т.к. мотор всё же жигулячий!
- vagmax
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
- Бус: vw T3
- Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск
Охлаждение ДВС ВАЗ
Ваговский мотор рядный можно разными схемами подсоеденять.но работает одна
Отправлено спустя 25 секунд:
С переднего привода схемы не работают
Отправлено спустя 25 секунд:
С переднего привода схемы не работают
- monsterochek
- Сообщения: 2034
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
- Бус: Фольксваген Т3 1,6d
- Откуда: город-герой Ленинград
Охлаждение ДВС ВАЗ
Бочёк ставил от ГАЗ .Мотор был от ваз 2103.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
То ли я дурак то ли лыжи не едут. monsterochek, объясни какая разница в длине шлангов, если помпа сосет из обратки, а она холодная в любом случае. Т.е. доза холодной жижи попадает одинаковая вне зависимости 3 метра до радиатора или 300 меторов. Термостат открывается, жидкость из радиатора подмешивается в малый круг, мотор прогрелся, термостат малый круг захлопнул. Датчик включения вентилятора контролирует обратку на выходе из радиатора, по факту до помпы дотекает жидкость холоднее чем надо, потому как 4 метра от датчика до помпы, пока дотечет чуть остынет
8(928)376-99-75
- monsterochek
- Сообщения: 2034
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
- Бус: Фольксваген Т3 1,6d
- Откуда: город-герой Ленинград
Охлаждение ДВС ВАЗ
Сам не пойму!Но факт в том ,что с ВАЗ мотором ,пока не газанёшь до 1500 об/мин. из под пробочки, на штатном Т3, радиаторе, хрен чего течёт! А с VW рядным,не важно дизель или бензин, текуха идёт с холостых,а газанёшь ,так фонтан бьёт и печь греет с холостых!При этом мотор прогрет ,термостат открыт(горячий верх и низ)! И однозначно - радиатор от ВАЗ 2110 мал для двигателя ВАЗ "классика"установленного на Т3!
Последний раз редактировалось monsterochek 11 июн 2020, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
- monsterochek
- Сообщения: 2034
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
- Бус: Фольксваген Т3 1,6d
- Откуда: город-герой Ленинград
Охлаждение ДВС ВАЗ
Сергей, Вроде на ВАЗ моторах нет разнообразия шкивов помпы???
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Jedi75, Есть подробное описание от "Сани" ,ну и я тоже кое что писал .Поищите в "поиске".
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Jedi75, Есть подробное описание от "Сани" ,ну и я тоже кое что писал .Поищите в "поиске".
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
Да шкив и сделать можно поменьше.
Сергей, можно же подключить так, чтобы этого круга не было. Бачок надо поставить с Т4, он большой, а сделан как на гранте. Т.е. вверху маленький штуцер восьмерочка. а внизу 16мм шланг. от шланга подачи на печку 6мм шлангом отвести "развоздушку" в маленький штуцер бачка. А 16мм шланг тройником к обратке печки. (так на VR6 на гольф-3 сделано с завода).
Протока влияющего на охлаждение там не будет, зато воздух будет из движка автоматом удаляться.
Сергей, можно же подключить так, чтобы этого круга не было. Бачок надо поставить с Т4, он большой, а сделан как на гранте. Т.е. вверху маленький штуцер восьмерочка. а внизу 16мм шланг. от шланга подачи на печку 6мм шлангом отвести "развоздушку" в маленький штуцер бачка. А 16мм шланг тройником к обратке печки. (так на VR6 на гольф-3 сделано с завода).
Протока влияющего на охлаждение там не будет, зато воздух будет из движка автоматом удаляться.
8(928)376-99-75
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 6023
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Охлаждение ДВС ВАЗ
Очень интересно, я чего то как то езжу ужо тыщ 60 или 70, и зимой и летом. Не ну если не работает пойду переделаю.
Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Самое главное сделать правильный вывод, а на чём он основан не важно. В нашей системе если есть воздух, то он в 90% случаев собирается в передней печке.
- monsterochek
- Сообщения: 2034
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15
- Бус: Фольксваген Т3 1,6d
- Откуда: город-герой Ленинград
Охлаждение ДВС ВАЗ
Вот я и делаю вывод : помпы ВАЗ для Т3 не достаточно!
Печка ладно,но с ВАЗ мотором, на главном радиаторе с пробки тоже не идёт жижа на холостых.
Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
Может самодельный,уменьшенный шкив поможет,но надо ремень подбирать и ресурс (не великий и так) снизится.Проще поставить эл. помпу на контур печки (только не от "газели").
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 6023
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Охлаждение ДВС ВАЗ
Ну ты хоть какой нибудь адекватный метод/способ измерения этой самой нехватки опиши? Сейчас это выглядит как гадание на кофейной гуще. Артур правильно говорит, разницы нет сколько метров до радиатора, а вот скорость потока надо измерять а не пальцем в небо тыкать. Так то все машины говном окажутся.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
По книге надо дать 2000.
Циркуляция есть, Давления нет. Это не страшно. Можно просто шкив выточить маленький, хотя никакой беды для вазовского мотора я не вижу.
Вообще можно попробовать действительно устроить соревнование помп ваг и ваз
Взять их подключить к двум бочкам, да посмотреть за какой отрезок времени они перельют воду из одной в другую. Так узнаем скорость литров в минуту.
А еще не очень точный вариант, но можно попробовать тупо врезать водяной счетчик на шланг подачи на печку. И замерить сколько кубов минут за 10 пройдет через радиатор печки. Условно говоря скорость потока по идее должна быть одинакова, что через радиатор, что через печку, поэтому простой математикой можно найти производительность помпы
Циркуляция есть, Давления нет. Это не страшно. Можно просто шкив выточить маленький, хотя никакой беды для вазовского мотора я не вижу.
Вообще можно попробовать действительно устроить соревнование помп ваг и ваз
Взять их подключить к двум бочкам, да посмотреть за какой отрезок времени они перельют воду из одной в другую. Так узнаем скорость литров в минуту.
А еще не очень точный вариант, но можно попробовать тупо врезать водяной счетчик на шланг подачи на печку. И замерить сколько кубов минут за 10 пройдет через радиатор печки. Условно говоря скорость потока по идее должна быть одинакова, что через радиатор, что через печку, поэтому простой математикой можно найти производительность помпы
Охлаждение ДВС ВАЗ
Если чистую теорию рассматривать, то monsterochek, все таки прав, помпы может не хватать. У помпы, как у всякого перекачивающего насоса, есть и кол-во литр\мин и напор. При расчетах замкнутых циркуляционных систем, выполняют аксонометрическую схему системы и основной расчет строится на ДЛИНЕ труб, их диаметре и НАПОРЕ.
Чего там у вазо-мотора не греет и не охлаждает, кроме чисто автомобильных проблем, радиаторы с отложениями, подсос воздуха и т.д. может иметь значение ДИАМЕТР патрубков и кол-во заужений, т.е. гидравлическое сопротивление напору.
Радиаторы в МТО, по моему дичь какая то. О доп. помпе, если не для съема, с ГБЦ, тепловой инерции, после остановки ДВС, то я, стал бы задумываться, если бы, опытным путем, действительно вышло, что помпы вазо-мотора не хватает.
Пока нужно с чего то начать, первое это развести систему на большой и малый круги, повесить бачок на малый, поставить термостат с диапазоном открытия, родным для ДВС, чтобы не ездить на "холодном" ДВС. Вторым этапом, на основании полученных явлений, в работе системы, подправлял уже, диаметром шкива, подмесами горячего теплоносителя из малого в большой или наоборот, и т.д.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Вот это явление:
Вкратце с картинками, стр3, начиная со 2-го поста:
viewtopic.php?f=86&t=22583&p=496700#p496700
Чего там у вазо-мотора не греет и не охлаждает, кроме чисто автомобильных проблем, радиаторы с отложениями, подсос воздуха и т.д. может иметь значение ДИАМЕТР патрубков и кол-во заужений, т.е. гидравлическое сопротивление напору.
Радиаторы в МТО, по моему дичь какая то. О доп. помпе, если не для съема, с ГБЦ, тепловой инерции, после остановки ДВС, то я, стал бы задумываться, если бы, опытным путем, действительно вышло, что помпы вазо-мотора не хватает.
Пока нужно с чего то начать, первое это развести систему на большой и малый круги, повесить бачок на малый, поставить термостат с диапазоном открытия, родным для ДВС, чтобы не ездить на "холодном" ДВС. Вторым этапом, на основании полученных явлений, в работе системы, подправлял уже, диаметром шкива, подмесами горячего теплоносителя из малого в большой или наоборот, и т.д.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Вот это явление:
рядовая история. Проходил сам, в том числе и на Т3, на неродном для Т3 моторе и не только я.
Вкратце с картинками, стр3, начиная со 2-го поста:
viewtopic.php?f=86&t=22583&p=496700#p496700
- Tatik
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Охлаждение ДВС ВАЗ
Какая работает?
Отправлено спустя 59 секунд:
А это какие?
890541097 восемь восемь Андрей
- vagmax
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
- Бус: vw T3
- Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск
Охлаждение ДВС ВАЗ
Подача жижи на верхнюю часть радиатора.
- Tatik
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Охлаждение ДВС ВАЗ
При нашем расположении двс радиатора и расширительного бочка это однозначно...
890541097 восемь восемь Андрей
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Охлаждение ДВС ВАЗ
Тема как бы немного не о том.
Я хотел бы узнать, как подключены шланги в моторном отсеке. Что-то Jedi75 на связь не выходит.
Я хотел бы узнать, как подключены шланги в моторном отсеке. Что-то Jedi75 на связь не выходит.
8(928)376-99-75