Рулевая рейка Т-3
Re: Рулевая рейка Т-3
День добрый.
Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать. Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки.
( это по результтаттам вскрытия трупов) Когда делал свою подобным образом, заметил , что такая конструкция втулки имеет недостатки - при движении рейки происходит разряжение воздуха в одном из чехлов, как следствие возможен подсос воды снаружи. Просверлив пару отверстий во втулке победил этот глюк. Пробег после вскрытия уже за 30000. И еще , если ставишь втулку сам , можно просверлить отверстия под штифты так, чтобы потом менять втулки не снимая рейку, а только снимая пыльник и откручивая тягу.
Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать. Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки.
( это по результтаттам вскрытия трупов) Когда делал свою подобным образом, заметил , что такая конструкция втулки имеет недостатки - при движении рейки происходит разряжение воздуха в одном из чехлов, как следствие возможен подсос воды снаружи. Просверлив пару отверстий во втулке победил этот глюк. Пробег после вскрытия уже за 30000. И еще , если ставишь втулку сам , можно просверлить отверстия под штифты так, чтобы потом менять втулки не снимая рейку, а только снимая пыльник и откручивая тягу.
7 926 1З5 91 96
- юрий
- Авторитет
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
- Бус: vw T-3 1.7 1989
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: Рулевая рейка Т-3
Скажу одно,по своему опыту. Если рейка начала тебя иметь,то это надолго! Реставрировал свою и товарищей,а также за деньги-результат гамно.Пока не поменял на новую. Теперь забыл!
VW-BUS-Это диагноз!!!
............................................
............................................
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
2) на моих чехлах небыло хомутов, новые встают плотно, но со временем они провисают и под чехлы попадает вода и грязь.
А на счёт шлифовки, есть такое понятие ПЛОСКОВЕРШИННОЕ ХОНИНГОВАНИЕ лично я по этому принципу и шлифовал рейку, то есть убрал зубцы ржавчины, чтобы втулку не грызло.
А теперь далее. При первом ремонте заменил только одну тягу, вторая была ржавая, но в яблоке плотно сидела, за этот пробег яблоко разъе........ло по этому сразу поменял тягу, из за неё и разбирал рулевое, кроме того поменял оба наконечника, накрылся только один, второй живой. в накрывшемся судя по ржавому налёту у пыльника, смазка довно улетучилась. Теперь на рулевой трапеции у меня новые наконечники и тяги, посмотрим на сколько их хватит.
Нашёл в бусе талон техосмотра старых хозяев на 2000 год, то есть скорее всего прошли техосмотр в 1999, после 2000 бус стоял.
1) втулки я брал заводские от 2108 там никаких отверстий сверлить не надо, выступы заводские.samson писал(а):Имел удовольствие сношатся с рейкой. Люфт возникает при проникновении в рейку воды через сальник и пыльники. В первую очередь люфтит с длинного конца. Если пошла ржавчина разборка мало чего даст - ржавая рейка все равно пронождачит втулки с торцов, если только ее не прошлифовать.
Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
2) на моих чехлах небыло хомутов, новые встают плотно, но со временем они провисают и под чехлы попадает вода и грязь.
эти нужные места на Т-3 всего одно место с правой стороны, а что ещё делать кроме чистки, шлифовки и смазки, вытачиывать новый вал? тогда действительно лучше сразу куплять новыю рейку.samson писал(а): Восстановление рейки за деньги как правило ограничивается чисткой , шлифовкой , смазкой и установкой фторопластовых втулок в проблемных мастах.
Ещё раз повторяю родной втулке Т-3 соответствует втулка от 2108 и не надо заморачиваться на размерах.samson писал(а): Втулка имеет ширину 20-25мм, внутренний размер - толщина рейки, внешний - корпуса. Крепится, обычно, штифтами ок 1мм сквозь корпус рейки..
А на счёт шлифовки, есть такое понятие ПЛОСКОВЕРШИННОЕ ХОНИНГОВАНИЕ лично я по этому принципу и шлифовал рейку, то есть убрал зубцы ржавчины, чтобы втулку не грызло.
А теперь далее. При первом ремонте заменил только одну тягу, вторая была ржавая, но в яблоке плотно сидела, за этот пробег яблоко разъе........ло по этому сразу поменял тягу, из за неё и разбирал рулевое, кроме того поменял оба наконечника, накрылся только один, второй живой. в накрывшемся судя по ржавому налёту у пыльника, смазка довно улетучилась. Теперь на рулевой трапеции у меня новые наконечники и тяги, посмотрим на сколько их хватит.
Нашёл в бусе талон техосмотра старых хозяев на 2000 год, то есть скорее всего прошли техосмотр в 1999, после 2000 бус стоял.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Рулевая рейка Т-3
Скажите, а предусмотрена ли подтяжка рулевого редуктора?
- юрий
- Авторитет
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
- Бус: vw T-3 1.7 1989
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: Рулевая рейка Т-3
Редуктора или рейки?
VW-BUS-Это диагноз!!!
............................................
............................................
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Рулевая рейка Т-3
Если не ошибаюсь, то именно редуктора - для его подтяжки нужен восьмигранник. Извините, если непонятно объясняю, надо будет - сфоткаю
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Рулевая рейка Т-3
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Рулевая рейка Т-3
Вот там куда указывает стрелка есть восьмигранник
Вообще-то у меня при вывешеном передке и кручении рулем влево-вправо ощущается люфт в левой рулевой тяге (наконечник ещё хороший), справа никакого люфта нет. Вот и решился спросить мнение форумчан можно ли что-подтянуть или менять рулевую тягу?
Вообще-то у меня при вывешеном передке и кручении рулем влево-вправо ощущается люфт в левой рулевой тяге (наконечник ещё хороший), справа никакого люфта нет. Вот и решился спросить мнение форумчан можно ли что-подтянуть или менять рулевую тягу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- юрий
- Авторитет
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 09:01
- Бус: vw T-3 1.7 1989
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: Рулевая рейка Т-3
Тягу лучше поменять,т.к.если на ней люфт,то это разбита луковица тяги.А куда указывает стрелка,то место для ключа.Подтягивать можно,только не до одури.
VW-BUS-Это диагноз!!!
............................................
............................................
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
В том месте заглушка , под ней пружина, далее хреновина, которая прижимает рейку к ведущему ролику, если там люфт, то или пружина лопнула, или эта хреновина залегла, или стёрлась, тупо тянуть думаю смысла нет, у меня даже не получилось её открутить, на ось подходит восьмигранник приспособы для 2108 для откручивания амортизаторов и для разборки рейки 2110, к заглушке по размерам подходит вроде от рейки 2108.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- MaXTishkin
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:39
- Бус: VW-T3 & Caravelle
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка Т-3
И у меня после переборки рейки люфтов нет!!! два года катаюсь причем через год эксплуатации лопнули пыльники ездил так месяца 2 слякать и грязь на дорогах разобрал рейку вал ржавенький, все промыл, шлифанул вал, смазал собрал а люфта нэт (фтулка осталась старая) !!! фтулку точил токарь из (КАПРОН-ОКТАН или капрол-октан с графитом) как то так называется этот материал вот фотка заготовки!!!Саня писал(а):Могу успокоить скептиков, пробег после переборки 5 т.км по рейке проблем и замечаний нет, люфты в 0.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
****************
- mikluha
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 02:15
- Бус: Т-3 1.8моно
- Откуда: нет такой страны
Re: Рулевая рейка Т-3
Здрастя всем бусоводам.Оч много интересного нашёл на сайте.Гоняю на Т3 ужо 4года и мысля о гидре меня неотпускает,т.к. на моём бусе стоит гидро рейка ,а насос и все кишки незнаю где пропали(он мне такой достался).бус с рождения с гидрачом был.тема электронасоса заинтересовала.хоцыца обратно усё зробыть.можа хто знает как гидро рейку правильно ковырнуть,шоб диагноз установить. А електронасос пообещали подогнать примерно за 150$,поетму ещё силнее хоцыца поковырять. Помогите советом
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Рулевая рейка Т-3
Давай начнём с простейшего:Скока стоит её ремонт у специалистов в Молдавии?
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Teshka
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 01 янв 2009, 22:07
- Бус: T3 1,9TDI Multivan 1987
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Рулевая рейка Т-3
Насос гидроуселителя можно приладить от Гольфа или пассата.
+7 911 211 07 17 Рома
Re: Рулевая рейка Т-3
Сегодня снимал рейку. Купил 4 втулки 2108 (думал втулки с обоих сторон стоят) за бешенные деньжищи, 23 рубля за все.
Снял, разобрал. Ключи не покупал, большой сделал из водопроводной труды (2 минуты болгаркой) маленький, для пробки пружины, из поршневого пальца какого-то мотоциклетного (еще 5 минут).
Все открутилось без проблем. Выковырнул старую втулку, она уже была готова разделиться на 2 части. Все вымыл, ржу на штоке зашкурил, выяснил что поджимной сухарь износился, и упершись в края своей шахты рейку уже не поджимал. Укоротил его на 3 мм.
Смазал собрал-красота!
На все-про все 2,5 часа с перекурами.
Спасибо людям что научили!!!
Снял, разобрал. Ключи не покупал, большой сделал из водопроводной труды (2 минуты болгаркой) маленький, для пробки пружины, из поршневого пальца какого-то мотоциклетного (еще 5 минут).
Все открутилось без проблем. Выковырнул старую втулку, она уже была готова разделиться на 2 части. Все вымыл, ржу на штоке зашкурил, выяснил что поджимной сухарь износился, и упершись в края своей шахты рейку уже не поджимал. Укоротил его на 3 мм.
Смазал собрал-красота!
На все-про все 2,5 часа с перекурами.
Спасибо людям что научили!!!
Re: Рулевая рейка Т-3
подскажите,как регулируется и смазывается рулевой редуктор? Именно редуктор.
- RimmT3
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
- Бус: черметы в ассортименте
- Откуда: Н.Челны
- Контактная информация:
Re: Рулевая рейка Т-3
по моему никак я его крутил вертел- думаю это он виноват в том, что при -25 начинает сильно "тяжелеть" руль.. люфтов в нем нет, но скорее всего смазка за 22 года потеряла свою морозоустойчивость...
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: Рулевая рейка Т-3
Изначально у немцев редуктор не разборной , тока у наших он разбирается и собирается .
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Re: Рулевая рейка Т-3
Интересно, у Сани рулевая рейка как ходит после восстановления 08 вкладышами?
Re: Рулевая рейка Т-3
У меня ходит