Генератор?
- Павел-55
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 08:08
- Бус: Nissan X-Trail 2005
- Откуда: Волгоградская 8-937-727-01-22
Re: Генератор?
у меня вообще не пойму чего.. Диод зарядки на панели горит постоянно, напряжение зарядки 13,8 В идет, "шоколадки" менял.. Толку нет. Горит.
- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
У меня лампочка генератора работала как и у большинства, после завода горела, когда газанешь чутка, гасла и уже потом в процессе езды на холостых не горела. Та же у меня стоит небольшой бортовой комп, который в том числе меряет и напругу в сети. При заводке авто и превышении некого порогового значения напряжения (вроде 12,8В), комп показывал напругу и переходил в режим отображения оборотов или часов. Вчера заметил такую штуку, что после заводки авто мой комп ничего не показал, т.е. висел в режиме, когда напряжение в сети меньше минимального. Пощелкав по нему, увидел, что напруга в сети 12В, и количество оборотов он не показывает, т.е. сигнал с генератора с W контакта не приходит. Сегодня с утра попробовал включить зажигание. Обычно загораются лампы накала свечей, температуры ОЖ, генератора и масла. Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.
Вопрос. При каких условиях лампа зарядки не загорается при включении зажигания? Обрыв обмотки генератора, отрыв провода генератора, вылет стабилизатора напряжения или еще чего?
Вопрос. При каких условиях лампа зарядки не загорается при включении зажигания? Обрыв обмотки генератора, отрыв провода генератора, вылет стабилизатора напряжения или еще чего?
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
- Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
- Откуда: Волгорад
Re: Генератор?
Я смотрю болезнь с разрядкой батареи очень распространенная. Кто разобрался как лечить? Ну же, смелее! Помогите плиз!
- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
ну я назвал предполагаемые неисправности исходя из того, что может у кого-то уже были точно такие симптомы и человек поделится информацией.Barmaley писал(а):Открой электросхему там все видно. как и откуда.
а посмотреть схему - так это ж само собой

в общем сегодня гляну все на местности, может проводок отгнил от аккума

- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Re: Генератор?
Да действительно. Проблема с генераторами - старая.
КМК для запуска генератора нехватает U , которое в момент запуска подоется через лампочку генератора.
Отсюда получается, что реле-регулятор генератора и лампа индикации генератора в момент запуска подключены последовательно. и питаются с 15 клеммы. Если влезть внутрь Этого реле-регулятора , то мы увидем, что по входу стоит мощный транзистор регулирующий U на обмотке возбуждения. В итоге собирается цепь из 3 элементов , соединенных последовательно :
Лампа индикации , транзистор, обмотка возбуждения,
которая должна намагнитить сердечник. И вот этой обмотке нехватает ТОКА протекающего через эту цепь, чтоб должным образом намагнитить сердечник.
Что можно сделать :
1. Газануть, чтобы генератор запустился "Ударным" методом используя остаточную намагниченность сердечника.
2. Понизить сопротивление лампы. подняв тем самым U на реле-регуляторе.
Как понизить ??? поставить парраллельно 2 лампы. Или резистор параллельно лампе. Или вместо лампы светодиод, зашунтированный резистором. вариантов много.
3. Собрать схему запуска генератора с внешним реле-регулятором, как это решено в ВАЗ-2101.
Решать вам...
КМК для запуска генератора нехватает U , которое в момент запуска подоется через лампочку генератора.
Отсюда получается, что реле-регулятор генератора и лампа индикации генератора в момент запуска подключены последовательно. и питаются с 15 клеммы. Если влезть внутрь Этого реле-регулятора , то мы увидем, что по входу стоит мощный транзистор регулирующий U на обмотке возбуждения. В итоге собирается цепь из 3 элементов , соединенных последовательно :
Лампа индикации , транзистор, обмотка возбуждения,
которая должна намагнитить сердечник. И вот этой обмотке нехватает ТОКА протекающего через эту цепь, чтоб должным образом намагнитить сердечник.
Что можно сделать :
1. Газануть, чтобы генератор запустился "Ударным" методом используя остаточную намагниченность сердечника.
2. Понизить сопротивление лампы. подняв тем самым U на реле-регуляторе.
Как понизить ??? поставить парраллельно 2 лампы. Или резистор параллельно лампе. Или вместо лампы светодиод, зашунтированный резистором. вариантов много.
3. Собрать схему запуска генератора с внешним реле-регулятором, как это решено в ВАЗ-2101.
Решать вам...

тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
- Dr_G
- Технический администратор
- Сообщения: 1837
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
- Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
- Откуда: Gomel BY
- Контактная информация:
Re: Генератор?
У меня такое было, проводок, тот который мелкий от генератора отвалился.sergeyksn писал(а):/...Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.
Administartor http://www.bus-club.by
Main Bas http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 102&t=6178
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
- Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
- Откуда: Волгорад
Re: Генератор?
Barmaley спасибо за разъяснения. Но вопросы не заканчиваются. Каким резистором шунтировать диод. По схеме 2101 я вообще не понимаю как это все сделать: какое реле, как подключать.
Но получается я чуть газану, ген запускался, при этом все равно разряжался аккумулятор. Или не до заряжался? Ухожу клемму снимаю, прихожу одеваю... и еще второй аккумулятор вожу
. Генератор на 90А, таблетку менял. Как найти причину?
Но получается я чуть газану, ген запускался, при этом все равно разряжался аккумулятор. Или не до заряжался? Ухожу клемму снимаю, прихожу одеваю... и еще второй аккумулятор вожу

- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
ну вот посмотрел я на схему и решил, что это первое, что стоит посмотреть. после несильного дерганья за этот синий (или зеленый?Dr_G писал(а):У меня такое было, проводок, тот который мелкий от генератора отвалился.sergeyksn писал(а):/...Все как обычно, кроме одного - лампа генераторная не загорается вообще. Заводить не пробовал, т.к. понятно, что что-то с генератором или цепью заряда.


Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
если после запуска генератора в бортовой сети нормальное напряжение, то аккум должен в любом случае заряжаться. Ради интереса - померить напряжение на самих клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Ну и ток зарядки, по возможности. Может где есть сильный ток утечки? В заглушенном состоянии ток потребления измеряли?PavelK писал(а): Но получается я чуть газану, ген запускался, при этом все равно разряжался аккумулятор. Или не до заряжался?
У меня было такое с магнитолой. Не выключалась подсветка, чуть горела, но днем этого не было видно. Не понимал, почему за ночь аккум разряжается. Заметил случайно, когда поздно приехал и при заглушенном авто увидел источник потребления. По итогу поменял магнитолу - все ок.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Генератор?
У меня на предыдущем (белом) бусе сначала лампа зарядки гасла сразу после того, как запустишь двигатель, но после поездки в сервис, где кроме подвески еще и двигатель подрегулировали, стала работать так же, как и у большинства - гасла только после того, как поддашь газку. Звонок в сервис, мол, почему испортили зарядку, все расставил по своим местам. Оказалось, изначально обороты холостого хода у меня стояли в районе 1100-1200, они отрегулировали ТНВД и установили нормальные 800. 800 оборотов для возбуждения не хватает, надо больше 1000. Больше по этому поводу не парился.
В Мустанге (синем) тоже гаснет только после поднятия оборотов выше 1000. Завожу и даю поработать сначала пару минут без генератора - при работающем генераторе сразу меняется звук двигателя, слышно, что двигатель начинает работать натужнее. Возможно, такой принцип работы изначально заложен немцами, чтоб максимально облегчить запуск двигателя, ведь в противном случае стартеру еще и с генератором бороться придется?
В Мустанге (синем) тоже гаснет только после поднятия оборотов выше 1000. Завожу и даю поработать сначала пару минут без генератора - при работающем генераторе сразу меняется звук двигателя, слышно, что двигатель начинает работать натужнее. Возможно, такой принцип работы изначально заложен немцами, чтоб максимально облегчить запуск двигателя, ведь в противном случае стартеру еще и с генератором бороться придется?
- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
вот только интересно, каким образом выход W связан с самовозбуждением генератора?
Получается, пока генератор не запустился - на W ничего нет? По крайней мере комп у меня не показывал обороты, снимаемые с этого вывода.
Получается, пока генератор не запустился - на W ничего нет? По крайней мере комп у меня не показывал обороты, снимаемые с этого вывода.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:11
- Бус: Каравелла, 1,9 GW, АКПП
- Откуда: Волгорад
Re: Генератор?
sergeyksn спасибо, а советы. Буду искать, когда починюсь, если глюк останется. Будут серьезные изменения в проводке, может приборку придется менять. Жду отправки моего субарика из Японии и на январь буду переходить.
А мафон и сидичейнджер я первым делом отключил, но эффекта 0, стал аккумулятор отключать когда выходил на долго эффекта 0.
А мафон и сидичейнджер я первым делом отключил, но эффекта 0, стал аккумулятор отключать когда выходил на долго эффекта 0.
- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
PavelK, так все ж напряжение на клеммах аккума замерить бы не помешало. Причем при старте на холостых, когда генератор еще не запустился, потом тысячах на двух, когда генератор запустился и опять на холостых, когда уже генератор возбужден. тогда можно было бы еще чего-нить посоветовать.
А так, если генератор запущен и выдает в бортовую сеть 14В, то аккум разряжаться не может. ну если он подключен к этой самой сети
а то может сгнил провод между аккумом и генератором.
А ток утечки может быть не только через музыку. Все ж стоит подрубить мультиметр в режиме амперметра и при заглушенном авто померить ток утечки. Если не изменяет память, то в пределах десятка-двух миллиампер - не больше.
А так, если генератор запущен и выдает в бортовую сеть 14В, то аккум разряжаться не может. ну если он подключен к этой самой сети

а то может сгнил провод между аккумом и генератором.
А ток утечки может быть не только через музыку. Все ж стоит подрубить мультиметр в режиме амперметра и при заглушенном авто померить ток утечки. Если не изменяет память, то в пределах десятка-двух миллиампер - не больше.
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Re: Генератор?
Дабы не городить огород и получить норм. работу гены предложу следующую замену лампе генератора.
Светодиод - любой, красного цвета. диоды - любые с обр напряжением не ниже 12в. и током не ниже 1 А.
В данной схеме мы получаем слева клемма 15 ( от замка зажигания) справа к генератору.
Диоды соединенные последовательно создают падение U около 2.4 В., что достаточно ,для открытия светодиода. И не создают перегрузок по току для того же светодиода в откр. состоянии.
В таком случае мы на клемме генератораполучаем U порядка 9-10В. От которых генератор гарантированно запуститься.
Светодиод - любой, красного цвета. диоды - любые с обр напряжением не ниже 12в. и током не ниже 1 А.
В данной схеме мы получаем слева клемма 15 ( от замка зажигания) справа к генератору.
Диоды соединенные последовательно создают падение U около 2.4 В., что достаточно ,для открытия светодиода. И не создают перегрузок по току для того же светодиода в откр. состоянии.
В таком случае мы на клемме генератораполучаем U порядка 9-10В. От которых генератор гарантированно запуститься.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 5864
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: Генератор?
Я конечно в электронике не силен, и вопросы здесь задают по бусику, но у нас же итак светодиод стоит на индикации.
Где изюм?
Где изюм?
- sergeyksn
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:49
- Бус: VW T3 89г. был 1,7D стал 1,6D
- Откуда: Минск, РБ
Re: Генератор?
может малость не по теме, но вчера опять отказался работать мой супер-компьютер 
думал, что умер, потому как не показывает ничего, но пощелкав по кнопкам понял, что он впал в режим, когда питающее напряжение выходит за определенные ему рамки. При движении в бортовой сети наблюдаю показания 14,2-14,4В. Это нормально? Вроде как многовато, раньше показывал вроде 13,5-13,8. Видимо при напряжении 12,5-14В он считает, что авто заведен и работает, поэтому и индикация работает постоянно, а при выходе за пределы - гаснет, типа машина не работает.
Вопрос? Какое номинальное напряжение должно быть в сети при заведенном двигателе? Похоже, что накрылось реле-регулятор?
Лампа генераторная ведет себя в штатном режиме, т.е. загорается при старте, горит, пока не дашь 1000 оборотов, гаснет и уже не загорается пока работает движок.

думал, что умер, потому как не показывает ничего, но пощелкав по кнопкам понял, что он впал в режим, когда питающее напряжение выходит за определенные ему рамки. При движении в бортовой сети наблюдаю показания 14,2-14,4В. Это нормально? Вроде как многовато, раньше показывал вроде 13,5-13,8. Видимо при напряжении 12,5-14В он считает, что авто заведен и работает, поэтому и индикация работает постоянно, а при выходе за пределы - гаснет, типа машина не работает.
Вопрос? Какое номинальное напряжение должно быть в сети при заведенном двигателе? Похоже, что накрылось реле-регулятор?
Лампа генераторная ведет себя в штатном режиме, т.е. загорается при старте, горит, пока не дашь 1000 оборотов, гаснет и уже не загорается пока работает движок.
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Re: Генератор?
Реле должно отсекать при 14,2v на нем написано.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Re: Генератор?
Дабы не оригинальничать, скажу, что и у меня такая проблема. Поначалу надо было чуть-чуть придавить педальку, чтобы лампа погасла. Потом сильнее. Потом еще сильнее.
Потом - гаснуть перестала. Приехал домой, батарея пустая. Снял гену. Перебрали. На стенде все ок.
Поставил, завел - лампочка гаснет, но на ХХ , видно, как она... ммм... тлеет. Добавил оборотов ХХ, один фик.
В доме нет вольтметра. Завтра поеду к приятелю, померяю ток зарядки, если ок - то забью.
Потом - гаснуть перестала. Приехал домой, батарея пустая. Снял гену. Перебрали. На стенде все ок.
Поставил, завел - лампочка гаснет, но на ХХ , видно, как она... ммм... тлеет. Добавил оборотов ХХ, один фик.
В доме нет вольтметра. Завтра поеду к приятелю, померяю ток зарядки, если ок - то забью.
- Dr_G
- Технический администратор
- Сообщения: 1837
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 12:11
- Бус: 89 T3 Multivan 1.9TDI AHU
- Откуда: Gomel BY
- Контактная информация:
Re: Генератор?
попробуй включить любую нагрузку (фары, подогрев заднего) и она не будет тлеть)
Administartor http://www.bus-club.by
Main Bas http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 102&t=6178
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
Re: Генератор?
То что вы все описываете про лампачку у меня ни когда не было, всегда лампа тухла сразу без прибавления оборотов.
На днях приказал долго жить гена, причем лампа тухла но стрелочный прибор показывал что зарядки нет. Поменял реле ни чего не изменилось, разобрал и понял что замкнула обмотка якоря( гена родной взрослый 22г не умеют делать
) полазив по складам и по карманам и поняв что со склада я поимею гену не раньше десятого числа за шесть с копейками а ремонт по прозвону от полутора и далее поехал к друг в запчасти отечь. При великом выборе ген на отечь авто (кто не знает сходите на экскурсию, удивитесь) подобрали от ваз 21214 сходство на 99%, на места встал без проблем только поставили на штатное место натяжную планку от газ31о чего то. Все работает даже лучше старичка, и лампа опять также тухнет при запуске и стрелка сразу показывает запуск гены и заряд.
На днях приказал долго жить гена, причем лампа тухла но стрелочный прибор показывал что зарядки нет. Поменял реле ни чего не изменилось, разобрал и понял что замкнула обмотка якоря( гена родной взрослый 22г не умеют делать

Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73