После снятия головки был выявлен реальный дефект на прокладке, также в некоторых местах на головке были выявлены раковины вокруг каналов системы охлаждения (от процесса коррозии). Головку отвезли на аргон - заплавили, потом шлифанули и заменили прокладку. Так как головка была снята, то была проведена замена втулок клапанов и сальников. Будто все готово к установке, но проблемы на этом не закончились - не удалось нормально протянуть головку, макс. затягивание динамометрическим ключом составило 4 - 4.5 кг. Поэтому был приобретен комплект новых болтов крепления головки к блоку, хотя в старых болтах дефектов резьбы не было.
Попытка протянуть голову опять не удалась. До нас кто-то перестарался и повредил резьбу в блоке. Но мы не сдавались и после размышлений решили нарезать резьбу под болты большего диаметра, но с тем же шагом. Родные стояли болты М11 х 1.5, поэтому решили нарезать М12 х 1.5.
После длительных поисков подобрали болты от Citroen/Peugeot.
Родные - М11 х 1.5 х 95, подобраные - М12 х 1.5 х 123.
Болты были обрезаны под нужную длину и проточена шайба болта, потому что не садилась в посадочное место на головке. Добавлено спустя 19 секунд:
Далее в головке были немного розсверлены отверстия.
А теперь главное и самое ответственное - процесс нарезания самой резьбы в блоке.
Все задуманное нами сделано...головку установили, затянули, протянули и завели движок.
После двух недель эксплуатации "полет нормальный" - двигатель спасен !!!
![хлоп :clap:](./images/smilies/clap.gif)