Динамометрический ключ.

Наша мастерская, инструмент, самоделки и заводские примочки
Nomid

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение Nomid »

ну а что такого что 12 единиц???

у тебя основные значения тоже через 12 единиц расписаны на самом ключе, то есть идет 43, потом 50 потом 62 и т.д.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение *Михалыч* »

Видимо модели разные. Но смысл выставления момента такой же.
Аватара пользователя
Rars.
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 23:59
Бус: Т2, Т3-CS-86
Откуда: Питер, север.
Контактная информация:

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение Rars. »

А еще этим ключем /около 0.5м длиной/ а..ительно удобно выставлять ВМТ по маховику...
Выставляешь момент побольше, головку на болт КВ, ставишь его горизонтально влево и круть-верть... И руки хватает, и метку на маховике видишь, и крутить туда-сюда легко, особенно, когда момент впрыска выставляешь...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примусы.
8-95-три ноля-491-ноль-4
мс54
Мастер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
Откуда: Павлоград

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение мс54 »

Возможно и не в тему, но как хазановский попугай, вставлю свои пять копеек.
Считаю, что ключи с "предельными" индикаторами (по щелчку) для затяжки болтов головок блока цилиндров - неприемлемыми. Для таких болтов работающих в области пластической деформации нужно использовать динамометрический ключ со стрелочным индикатором. Это позволит своевременно почувствовать когда болт начнет "тянуться". А после этого уже доворачивать на угол.
Сам для этих целей применяю ключ торсионного типа производств "Ригасельмаш" производства 80-90 гг. Но разумеется можно и другой, но стрелочный.
KAREL55

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение KAREL55 »

Спрашивал у многих,кто занимается капиталками,и все посоветовали этот и именно этой фирмы.И нормально так им затягивать,уже всё сделал.
мс54
Мастер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
Откуда: Павлоград

Re: Динамометрический ключ.

Сообщение мс54 »

Поначалу оно обычно всегда нормально. Есть болты для головок блока цилиндров работающие в области упругой деформации (у них диаметр резьбы и диаметр стержня одинаковы) и для таких указывают только момент затяжки, и есть работающие в области пластической деформации (у них диаметр стержня заметно меньше диаметра резьбы) для таких указывают момент затяжки и угол доворота. Так вот болты работающие в области пластической деформации не всегда удается затянуть "по букварю". Тянешь ключом, а дальше момент не растет, т.к. болт сам начинает деформироваться. Причина здесь в разном качестве болтов, их остаточной деформации. Так вот задача своевременно поймать этот момент и после этого довернуть на угол 30-40 градусов, а не 90 даже если букварь требует. Раз затяжка болта достигла предела текучести, то тянуть дальше бесполезно. С предельным динамометрическим ключом поймать "момент истины" будет затруднительно, а на стрелочном это видно сразу.
P.S. Хотя это и выходит за рамки ветки добавлю: отверстия в блоке обычно не забывают очистить, а вот слегка смазать резьбу болтов перед установкой - бывает. В результате при достижении момента на ключе затяжка стыка головка-блок оказывается недостаточной т.к. влияет сила трения в резьбе и головки болта на шайбе.
Ответить