Вроде закончил наконец-то переделку головок, готов поделиться фотками, кому интересно))
Итак имеем: строится мотор ТИп 1 объемом 2007см3 (колено 78, поршни 90,5мм.
Головки от мотора CT, объемом 1,6л
Задача модифицировать головки под строящийся мотор, исходя из планируемой мощности мотора 130л.с.на 5000 оборотах
Установлены новые клапанные втулки и увеличенные клапана из нержавейки, диаметры 40мм впуск и 35,5 мм выпуск
Увеличено проходное сечение каналов на впуске и выпуске, которое соответствует диаметру клапанов
Установлены и отюстированы усиленные пружины Cr-Mo, планируется режим работы до 6000об/мин
Теперь самое интересное, необходимо переделать и увеличить камеру сгорания под новый объем мотора. Для этого сначала зададим высоту выступания поршня DH. Для увеличения термического кпд, зададим DH равной 1,3мм. Для этого пришлось торцевать цилиндры для получения требуемой высоты. Примерно на 4мм. Далее, для моего спокойствия, зная характер заказчика и то, что он ни фига за мотором и за приборами следить не будет, определяем степень сжатия равной 8,0. Для себя для гражданского мотора я бы сделал ее 8,5, но тут особый случай))). При всех наших условиях получаем объем камеры сгорания равным 62см3. Теперь самое интересное))
Форма камеры сгорания у Фольксвагенв выглядит как ванна. Это не очень удачная форма, т.к. всем, надеюсь, известно, что оптимальная форма камеры сфера, но в нашем случае это невозможно, поэтому делаем по старинной американской методике semi-hemi. Итак начинаем...
головки_semi-hemi_1.jpg
Это начало. После запресовки седел и направляющих едем опять на фрезер и выгрызаем мясо для приданмя желаемой формы. Объем стандартной камеры 48см3, значит нам надо вынуть из нее 14см3, а это не мало..
фрезеровка головок_1.jpg
Ну конечно в погоне за идеальной формой я промахнулся на пару кубиков, поэтому приостанавливаем работу и едем на координатник
IMG_20180611_144810.jpg
Берем пива и в выходной едем к другу пообщаться и заодно фрезернуть головы по плоскости на рассчетную величину
IMG_20180611_144825.jpg
IMG_20180611_150242.jpg
IMG_20180611_150309.jpg
Получаем очередной предварительный результат
IMG_20180611_151428.jpg
После производим замеры всех четырех камер, чтобы получить объемы чуть меньше рассчетныз
IMG_20180611_151500.jpg
для измерения делаем приспособу в виде диска из оргстекла с отверстием, через которое наливаем воду в головку до полного заполнения объема водой.
IMG_20180611_151512.jpg
Освобождаем станок, пьем пиво, общаемся и плавно переходим к третьей части нашей опупеи))
IMG_20180611_163524.jpg
Возвращаемся к себе в мастерскую и используя пневмомащинку, дремель и набор ручных фрез начинаем доводить головки до конечного результата
IMG_20180728_221732.jpg
Вот такой примерно должен получиться результат..
IMG_20180728_221501.jpg
Ну и через несколькь часов работы имеем результат для двух головок, собственно, что нам и было нужно..
IMG_20180728_222129.jpg
Краткое резюме: никому не советую заниматься подобной работой на скорую руку. Требуется много часов времени, ручного труда, измерений и перепроверок. В общем дело это на большого любителя, но результат должен оправдать затраченное время и силы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.