Из B2L в D2L и еще чуток про эбер
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Из B2L в D2L и еще чуток про эбер
Задача была простой, восстановить эбер и перевести его на дизель.
Ну, первая цель требовала только ручного труда и немного смекалки. Итог - все смазал, гнилое заменил, попутно переделал воздуховоды на Ø100мм и так по мелочи доработал. Переход на дизель в моем случае был самым простым, но от того не менее увлекательным занятием.
Для тех, кому интересно, добавлю данные.
Изначально: eberspacher B2L на корпусе было указано 20 1661 01
Best Nr 20 1667 00 00 00
Затерто, но кажется 08.09.90
Блок управления 25 1597 50 00 00
По факту заменена свеча, переделана проводка. Вместо пульта собрана диагностическая плата. Насос отрегулирован согласно азбуке, ну и обкатку на машине прошел. Пробовал устанавливать делитель частоты, проще говоря снижал частоту срабатывания насоса в 2 и в 4 раза (в некоторых пультах предусмотрено снижение частоты в 4 раза при достижении заданной температуры), в общем результат порадовал, планирую собрать делитель с плавным изменением частоты по температуре.
Ну, первая цель требовала только ручного труда и немного смекалки. Итог - все смазал, гнилое заменил, попутно переделал воздуховоды на Ø100мм и так по мелочи доработал. Переход на дизель в моем случае был самым простым, но от того не менее увлекательным занятием.
Для тех, кому интересно, добавлю данные.
Изначально: eberspacher B2L на корпусе было указано 20 1661 01
Best Nr 20 1667 00 00 00
Затерто, но кажется 08.09.90
Блок управления 25 1597 50 00 00
По факту заменена свеча, переделана проводка. Вместо пульта собрана диагностическая плата. Насос отрегулирован согласно азбуке, ну и обкатку на машине прошел. Пробовал устанавливать делитель частоты, проще говоря снижал частоту срабатывания насоса в 2 и в 4 раза (в некоторых пультах предусмотрено снижение частоты в 4 раза при достижении заданной температуры), в общем результат порадовал, планирую собрать делитель с плавным изменением частоты по температуре.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
- salavat51
- Друг клуба
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:30
- Бус: t3 AAZ 1985 Pritsche 89 KY
- Откуда: Питер Ржевка-Пороховые
Удачи
Все таки раритетные автономки для меня лично представляются неремонтопригодными.Да и информации по ним в EPRO 8.0(у меня такая) там отсутствует.
Считаю неудачным решение установки на днище,по сравнению с современными миниатюрными воздушками ,устанавливаемых в кабине.
Хотя самые удачные модели(например D1LCcompact) уже давно сняты с производства в виду того ,что слишком живучими оказались.А поставка з\частей и ремонт составлят сопостовимый с продажей готовых изделий доход для Эбера(со слов руководителя официала).Пришедшие на замену аиртроники нуждаются в ремонте чуть ли ни каждый сезон после 2 лет эксплуатации.
GraF-28 удачи в ремонте
Остатки от DA скоро отправлю
Считаю неудачным решение установки на днище,по сравнению с современными миниатюрными воздушками ,устанавливаемых в кабине.
Хотя самые удачные модели(например D1LCcompact) уже давно сняты с производства в виду того ,что слишком живучими оказались.А поставка з\частей и ремонт составлят сопостовимый с продажей готовых изделий доход для Эбера(со слов руководителя официала).Пришедшие на замену аиртроники нуждаются в ремонте чуть ли ни каждый сезон после 2 лет эксплуатации.
GraF-28 удачи в ремонте
Остатки от DA скоро отправлю
Салават +7 9944061905
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
- Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
- Откуда: Минск
Ребята, не надо изобретать велосипед, если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом, у меня на Скании такая стояла, поменял на Самарский ПЛАНАР, И ЗАБЫЛ,,новая смотрел в Самаре стоит 17 тыс. полный комплект, кстати оналог Обершпехер
- diesel maniac
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
- Бус: VW в ассортименте.
- Откуда: куда понаехали
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Про запчасти, осмелюсь не согласиться, допустим их цена точно такая-же, как и на новые фены, с одним существенным "но", вместо датчиков пламени и температуры установлены термореле (три, или четыре, в зависимости от модели) есть в любом радио магазине в ассортименте. А вот камера не знаю как обычно, но конкретно у меня она из нержавейки (надеюсь это не тюнинг), при правильной настройке гарения "вечная".ludan писал(а):если установить старый эбершпехер, то там очень дорогие запчасти, и как правило, они свой ресурс уже выработали, у этих фенов вставка камеры сгорания если прогорела замена только вместе с котлом
Не стоит так пренебрежительно относиться к старым вещам, у меня гараж отапливает ОВ-35 от "горбатого" 1962г.в. есть основание полагать, что Планару не дотянуть в первоначальной своей комплектации до столь почтенного возраста.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
- Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
- Откуда: Минск
Cегодня новый Планар стоит 17 тыс., и он нн чем кроме цены не отличается от старого Эбера, который сняли с производства, вставка там действительно выгарает, и потом замена вместе с котлом, по цене дороже нового планара, потребляют топлива оба одинаково, допустим Скания кабина топ-лайн -30 градусов, за сутки непрерывной работы, не более 4л.,если установить новый в бус, то при таких пробегах и езде зимой т.е. не постоянной круглосуточной эксплуатации, хватит с лихвой ,но не надо за бывать , летом хотябы раз в месяц, запускать для профилактики
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
А за какие грехи я должен выкинуть рабочий эбер, тем более, что он знает свое место, а с планаром мне еще договариваться надо)ludan писал(а):новый Планар стоит 17 тыс.
Вполне удобно установлен, ни за что не цепляется и это даже при том, что установлен ниже положенного. А если уж так глобально, то проще добавить чуток и взять новый эбер D2 допустим, он меньше планара...
Ну тут все элементарно не просто... В общем берем данные из таблицы по своему фену. Снимаем подающий шланг после насоса (как это реализовать, каждый решает сам).basil12k писал(а):опиши поподробней как ты регулировал насос.
Включаем фен и ловим топливо из шланга в мерную емкость.(за неимением мерной посуды, я подставлял консервную банку и из нее набирал в шприц)
В общем дальше проще: если много льет, закручиваем выходной штуцер, а если мало, выкручиваем и повторяем замер.
В этом случае есть небольшая сложность, если не произошло воспламенение - фен отключается, а сколько времени он даст работать насосу я ответить затрудняюсь.
В моем случае, я просто временно загибал усик на "пине 1" в колодке блока управления (так чтобы он легко доставался из колодки) и после включения фена (как только сработает насос) вынимал проводок (но это при условии, что схема подключения как в первом посте), насос будет работать постоянно.
Когда разбирал, очень показалась прокладка знакомой, но замерить диаметр постеснялся, допустим похоже на Elring703.613 (Внешний диаметр - 92мм, Внутренний диаметр - 72.1мм, Толщина - 12мм). Но проще воспользоваться асбестовым шнуром, ну и для верности его обмазать "армированным высокотемпературным цементом глушителя".basil12k писал(а):чем можно заменить прокладку между камерой сгорания и нагнетателем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
- GraF-28
- Друг клуба
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
- Бус: T3 (CS) 1987
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Думаю есть смысл, для отчетности уточнить - автономка все еще работает. Пульт я так и не собрал (как известно, нет ничего более постоянного, чем временное), делитель частоты был убран на доработку и уже больше полугода фен работает от клавиши в режимах нагрев/выкл/охлаждение.
Совершенно случайно по работе пришлось иметь дело (в плане ремонта) с автономками планар, по мне лучше старый рабочий эбер.
Совершенно случайно по работе пришлось иметь дело (в плане ремонта) с автономками планар, по мне лучше старый рабочий эбер.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей