Ремонт двигателя 1.6 TD
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Ремонт двигателя 1.6 TD
Итак, всё началось с того , что в расширительном бачке моего бусика появилась нехоршая масляная плёнка, а через выхлопную масло стало литься рекой. Снятие головки и ремонт турбины грозной тучей завис над головой, требуя принятия незамедлительных мер. Скачав всю имеющуюся информацию по мотору и заодно купив книгу по ремонту, я засучил рукова и принялся за работу...
Часть 1. Разборка.
Слив тосол и отсъединив все патрубки, я снял топливный насос с форсунками и, пользуясь случаем, завёз на станцию для проверки. Последний раз я проверял ТНДВ 4 года назад и поэтому решил что профилактика будет нелишней. Примерно 15 тыс назад были проблемы с форсунками - две из 4-х распыляли очень плохо, ремонт обошёлся заменой распылителей и машина ожила.
Но больше всего меня интересовало состояние прокладки ГБ - предполагаемой виновницы появления масла в тосоле. Вот, откручен последний болт и ГБ снята. Опасения подтвердились: местами слои прокладки просто отслоились друг от друга и между каналом охлаждения и масляным (большое отверстие между 3 и 4 цилиндром) остался запёкшийся след. Более подробнуе фото выложу завтра.
Раз головка снята - заодно и решил проверить клапана.
продолжение будет..
Часть 1. Разборка.
Слив тосол и отсъединив все патрубки, я снял топливный насос с форсунками и, пользуясь случаем, завёз на станцию для проверки. Последний раз я проверял ТНДВ 4 года назад и поэтому решил что профилактика будет нелишней. Примерно 15 тыс назад были проблемы с форсунками - две из 4-х распыляли очень плохо, ремонт обошёлся заменой распылителей и машина ожила.
Но больше всего меня интересовало состояние прокладки ГБ - предполагаемой виновницы появления масла в тосоле. Вот, откручен последний болт и ГБ снята. Опасения подтвердились: местами слои прокладки просто отслоились друг от друга и между каналом охлаждения и масляным (большое отверстие между 3 и 4 цилиндром) остался запёкшийся след. Более подробнуе фото выложу завтра.
Раз головка снята - заодно и решил проверить клапана.
продолжение будет..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
раз снял голову, померяй сколько торчат поршни над блоком и купи правильную прокладку, 3 дырки это не гуд, такую всегда ставят не зная вылет поршней, ну и посмотри тогда люфт в направляющих клапанов, а колпачки менять однозначно, не дорого и не сложно, все жигулевской приспособой
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Очень нужная и интересная тема!В книжке ничего не видно!Спасибо!
Возможно мне предстоит тоже разборка(газы в радиатор),но пока езжу.Вообще у меня дилемма:делать или копить на 1,9TDI контрактный...
Возможно мне предстоит тоже разборка(газы в радиатор),но пока езжу.Вообще у меня дилемма:делать или копить на 1,9TDI контрактный...
- pavluxa-xa
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:23
- Бус: T-3 86 г.в. 1,6TD JX
- Откуда: РБ Витебск
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
В новой прокладке рассверли отверстия для ОЖ для лучшей проходимости, по отпечаткам на старой прокладке, это легко посмотреть какие отверстия и на сколько можно рассверлить.
+37529 7151три8три
- izolyator
- Друг клуба
- Сообщения: 1662
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
- Бус: Т3 1,7 D снова дизель
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
не только пробойником, иначе покоробит прокладку, вообще мысль любопытная, у меня у самого из под прокладки сбоку давит чуть масло на ружу, не хочу пока менять, но когда соберусь обязательно посмотрю на предмет увеличения отверстий, ведь это повлечет улучшение циркуляции и как следствие лучшую работу печки зимой, только я всегда при замене прокладки ГБЦ использую только новые болты, 300р не деньги, зато гарантия, что болты потом не потянутся
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
- Barmaley
- Модератор
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 07:23
- Бус: Т3 ABL , Нива
- Откуда: Озерск
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
На счет увеличения отверстий , по опыту скажу, усердствовать не надо с увеличением отверстий.
На Опелевом форуме про это много писали. Так вот. Отверстия калибруются для более равномерного распределения жижи, по цилиндрам. Сделаешь слишком большие - жижа потечет там где ей легче. дальние уголки ГБЦ окажуться перегретыми. У опелевых дрыгателей , которые в "малом" блоке до 1400 см2 есть косяк перегрева средних (2 и3) цилиндров. Там увеличивают отверстие с 6 до 8 мм, но тока в этих цил.
Если присмотреться то на всех дрыгателях окна под ОЖ и в голове и в блоке большие а в прокладке - калиброванные.
ИМХО, чтение чужих мыслей на просторах Тырнета
На Опелевом форуме про это много писали. Так вот. Отверстия калибруются для более равномерного распределения жижи, по цилиндрам. Сделаешь слишком большие - жижа потечет там где ей легче. дальние уголки ГБЦ окажуться перегретыми. У опелевых дрыгателей , которые в "малом" блоке до 1400 см2 есть косяк перегрева средних (2 и3) цилиндров. Там увеличивают отверстие с 6 до 8 мм, но тока в этих цил.
Если присмотреться то на всех дрыгателях окна под ОЖ и в голове и в блоке большие а в прокладке - калиброванные.
ИМХО, чтение чужих мыслей на просторах Тырнета
тел: +79995706892
Данила Мастер
Данила Мастер
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Ни в коем случае этого делать нельзя!pavluxa-xa писал(а):В новой прокладке рассверли отверстия для ОЖ для лучшей проходимости, по отпечаткам на старой прокладке, это легко посмотреть какие отверстия и на сколько можно рассверлить.
Будет нарушено внутреннее давление для полноценной циркуляции ОЖ по блоку,а также не будет хватать давления насоса и плохо будет греть печка на малых оборотах,в радиаторе тоже не будет полноценного поступления ОЖ.
Я 180тыс. накатал на Т-3. 1,6Д и все проблемы мне знакомы.
- pavluxa-xa
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:23
- Бус: T-3 86 г.в. 1,6TD JX
- Откуда: РБ Витебск
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Слышал другую версию, что с малыми отверстиями идут прокладки для гольфовских нетурбированых движков, а есть прокладки с большими отверстиями, спецово для таких движков.
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=48C0069C
и
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=83E02345
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=48C0069C
и
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=83E02345
+37529 7151три8три
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Итак, продолжаем.
1. При осмотре цилиндро-поршневой группы оказалось, что у 3 поршней имеются трещины в юбке
Ниже привожу фото двух, трещины видны хорошо Были приобретены поршни King Pistons размер 76,70 Р, вместе с кольцами и пальцами -
Цена 150 дол, а также втулки фирмы Kolbenschmidt в головку шатуна за 15 дол. 2. Замена втулок под поршневые пальцы.
Сразу хочу отметить, что кроме оправки для выпрессовки\запресовки втулки необходим
райбер (инструмент для развёртывания отверстия). Есть они различных размеров, но
в нашем случае он составляет 24-25 мм (так как диаметр втулки шатуна 24 мм). Я купил
раздвижной размером 23-26 мм, цена - 7 дол.
Сама выпрессовка не составляет труда, главное сдвинуть старую втулку- а там уже пойдёт .
чтобы новая втулка плотно села на своё место я нагревал головку шатуна промышленным феном
на 1-ой скорости с температурой в 300" градусов. Втулку перед запрессовкой обязательно смазываем.
ВНИМАНИЕ! В каждой втулке просверлить отверстие для подачи масла к пальцам, расположенное
в торце головки шатуна. Диаметр сверла 5 мм. Внизу фото (слева старая втулка, а в шатуне новая, но без отверстия):
1. При осмотре цилиндро-поршневой группы оказалось, что у 3 поршней имеются трещины в юбке
Ниже привожу фото двух, трещины видны хорошо Были приобретены поршни King Pistons размер 76,70 Р, вместе с кольцами и пальцами -
Цена 150 дол, а также втулки фирмы Kolbenschmidt в головку шатуна за 15 дол. 2. Замена втулок под поршневые пальцы.
Сразу хочу отметить, что кроме оправки для выпрессовки\запресовки втулки необходим
райбер (инструмент для развёртывания отверстия). Есть они различных размеров, но
в нашем случае он составляет 24-25 мм (так как диаметр втулки шатуна 24 мм). Я купил
раздвижной размером 23-26 мм, цена - 7 дол.
Сама выпрессовка не составляет труда, главное сдвинуть старую втулку- а там уже пойдёт .
чтобы новая втулка плотно села на своё место я нагревал головку шатуна промышленным феном
на 1-ой скорости с температурой в 300" градусов. Втулку перед запрессовкой обязательно смазываем.
ВНИМАНИЕ! В каждой втулке просверлить отверстие для подачи масла к пальцам, расположенное
в торце головки шатуна. Диаметр сверла 5 мм. Внизу фото (слева старая втулка, а в шатуне новая, но без отверстия):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Продолжаем,если кому интересно
Вот фотки райберов, верхний для втулки поршневого пальца, а нижний для направляющих клапанов: У меня работа со втулками под пальцы заняла часа 3, неспеша. Размер на райбере выставлять микрометром, предварительно измерив диаметр самого пальца. Сразу рекомендую не прогонять под размер, а лучше в 2-3 этапа. И постоянный контроль! На райбер сильно не давить, пусть лучше он прорезает под собственным весом. В итоге смазаный палец должен от руки с лёгким нажимом входить в головку без явного заметного люфта, иначе мотор получится шумноватым. Вот так должно выглядеть:
Вот фотки райберов, верхний для втулки поршневого пальца, а нижний для направляющих клапанов: У меня работа со втулками под пальцы заняла часа 3, неспеша. Размер на райбере выставлять микрометром, предварительно измерив диаметр самого пальца. Сразу рекомендую не прогонять под размер, а лучше в 2-3 этапа. И постоянный контроль! На райбер сильно не давить, пусть лучше он прорезает под собственным весом. В итоге смазаный палец должен от руки с лёгким нажимом входить в головку без явного заметного люфта, иначе мотор получится шумноватым. Вот так должно выглядеть:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
едем далее
Попутно были заменены пред установкой поршневой боковые подушки двигателя. Сам мотор был был вывешен вот этим чудным устройством Обращаем внимание на то какие шпильки на шатунах, поскольку от этого зависит усилие затяжки. Они есть двух видов:деформируемые и жёсткие. В моём варианте оказался первый вариант - их затягивать с усилием 3,0 кГм, а затем ещё на 90 градусов. Если же второго типа - то затягивать все гайки на 4,5 кГм.
Особое внимание уделить правильной ориентации сборки поршня с шатуном. Стрелка на днище поршня должна смотреть в сторону зубчатого ремня, а литые метки на нижней головке шатуна и замки вкладышей должны располагаться со стороны вспомогательного вала. Не забываем всё хорошо смазывать маслом при установке
Попутно были заменены пред установкой поршневой боковые подушки двигателя. Сам мотор был был вывешен вот этим чудным устройством Обращаем внимание на то какие шпильки на шатунах, поскольку от этого зависит усилие затяжки. Они есть двух видов:деформируемые и жёсткие. В моём варианте оказался первый вариант - их затягивать с усилием 3,0 кГм, а затем ещё на 90 градусов. Если же второго типа - то затягивать все гайки на 4,5 кГм.
Особое внимание уделить правильной ориентации сборки поршня с шатуном. Стрелка на днище поршня должна смотреть в сторону зубчатого ремня, а литые метки на нижней головке шатуна и замки вкладышей должны располагаться со стороны вспомогательного вала. Не забываем всё хорошо смазывать маслом при установке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- splinter
- Друг клуба
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:57
- Бус: T3 SYNCRO 86,87г.
- Откуда: C-Пб
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
А деформированные болты, разьве не одноразовые?
- Limousine
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42
- Бус: VW T3 1.9 TDi AHU
- Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Да, болты тоже поменял - деталь всё-таки ответственная, стоимость комплекта около 20 дол. Думаю, рисковать не стоит.
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
Привет,подскажите порядок регулировки клапанов,плиз!
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
1-3-4-2 по цилиндрам.alexbulll писал(а):Привет,подскажите порядок регулировки клапанов,плиз!
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
0,25 впуск , 0,45 выпуск, на холодном моторе.
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
что скажите по поршням этим? размеры одинаковые были? пальцы нормально сидят?? вообще качество какое ???Limousine писал(а): Были приобретены поршни King Pistons размер 76,70 Р, вместе с кольцами и пальцами -
стою перед выбором покупки поршней ATS или KING Pistons ремонтного размера на 1,7KY
Re: Ремонт двигателя 1.6 TD
а где это написано?splinter писал(а):А деформированные болты, разьве не одноразовые?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 9933 Просмотры
-
Последнее сообщение sonic67
-
- 5 Ответы
- 8851 Просмотры
-
Последнее сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ