Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
На моторах AXL/AXG/AHY устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. С течением времени нагар образовавшийся на лопатках турбины мешает ей работать полноценно.
Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах:
Сегодня сделаю только подписи к фоткам, сами фотки завтра: надо уменьшить.
Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах:
Сегодня сделаю только подписи к фоткам, сами фотки завтра: надо уменьшить.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Итак:
чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов.
лучше всего это делать трубными клещами.
чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов.
лучше всего это делать трубными клещами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.
Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13)
Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH.
Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13)
Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 04 окт 2009, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины.
Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте
Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 04 окт 2009, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку.
Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300.
Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три .
Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке....
Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300.
Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три .
Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке....
Последний раз редактировалось Дядя Дима 10 окт 2009, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Собственно турбина в руках...
Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю).
Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай.
Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину.
Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника).
Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал.
Проверил работу геометрии - все двигается очень легко
ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым.
На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба
У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ
Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю).
Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай.
Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину.
Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника).
Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал.
Проверил работу геометрии - все двигается очень легко
ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым.
На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба
У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Дядя Дима 10 окт 2009, 21:40, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.
Можно приступать к ужину , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.
Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего руки
С чуством исполненного долга ползу домой
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.
Можно приступать к ужину , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.
Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего руки
С чуством исполненного долга ползу домой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Дима а какой Garret на AXl стоит!? 2056!?
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
По номеру не знаю, но можно посмотреть по каталогу в ДИАС-ТУРБО, стоит GARRET. с AXG турбины разные походу, отличается одной буквой...
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Спасибо за фото !!!!
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 16:02
- Бус: синхра 2,5AXL 2001год
- Откуда: Вологда
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Фото на следующей неделе еще добавлю, с общими видами и началом разборки - забыл
ЗЫ скоро выложу отчет по снятию заднего моста на синхре. Разбирать или нет, пока думаю .
В принципе, стараюсь все фотографировать при работах на память - к Н.Г. смогу выложить несколько отчетов: установка музыки ( 2 магнитолы, чейнджер, три усилка и потолочный ТВ, подиумы, шумка, все дела.)
Окраска дверных панелей и торпедо в радикальный черный цвет ( если удастся достать еще один монитор - буду встраивать в торпедо сверху посередине в подиум с последующей шпаклевкой и окраской - есть идея как сделать торпеду из жесткой в мягкую, приделать сверху бардачек или пассажирскую подушку безопасности - донорская торпеда есть - не хватает времени).
Замена тросов ручника, шаровых, наконечников, пыльников ШРУСА, вакуумных шлангов и т.п.
ЗЫ скоро выложу отчет по снятию заднего моста на синхре. Разбирать или нет, пока думаю .
В принципе, стараюсь все фотографировать при работах на память - к Н.Г. смогу выложить несколько отчетов: установка музыки ( 2 магнитолы, чейнджер, три усилка и потолочный ТВ, подиумы, шумка, все дела.)
Окраска дверных панелей и торпедо в радикальный черный цвет ( если удастся достать еще один монитор - буду встраивать в торпедо сверху посередине в подиум с последующей шпаклевкой и окраской - есть идея как сделать торпеду из жесткой в мягкую, приделать сверху бардачек или пассажирскую подушку безопасности - донорская торпеда есть - не хватает времени).
Замена тросов ручника, шаровых, наконечников, пыльников ШРУСА, вакуумных шлангов и т.п.
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
ПАсиба за фотопримеры! ВСегда реально помогает!
Re: Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY
Сколько лошадей у вашего двигателя??Это 2.5tdi???Дядя Дима писал(а):Собираем в обратном порядке...
Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый.
Можно приступать к ужину , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4.
Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего руки
С чуством исполненного долга ползу домой