BusD Желтый Холодильник
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 5864
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: BusD Желтый Холодильник
Затея с козлом правильная, но вот головку зря снял. На ней есть "уши", за которые удобно крепить например цепь. Да и бус придется поднять, в твоем случае не на метр конечно, но все же. За счет снятого ТНВД и головы сам мотор по ниже будет. сооруди какую нибудь фанерку под мотор, желательно с веревкой, чтобы на нее опустить мотор, а затем выволочь его из под буса. Места будет очень мало. Удачи.
Re: BusD Желтый Холодильник
Спасибо, что предупредили про подъем - подготовлюсь заранее 
Головку снимал когда искал куда компрессия делась. Ушей на ней не нашел, но на торце есть отлив с 2-мя отверстиями, одно из них с резьбой. Думаю туда можно рым-болт ввернуть можно. В принципе поставить голову на место для снятия двигателя дело 30 минут максимум. На счет досочки думал также, либо тележку подкатную...
А по поводу мест крепления все-таки есть рекомендации? А то блок наклонен, фиг знает где у него центр тяжести.

Головку снимал когда искал куда компрессия делась. Ушей на ней не нашел, но на торце есть отлив с 2-мя отверстиями, одно из них с резьбой. Думаю туда можно рым-болт ввернуть можно. В принципе поставить голову на место для снятия двигателя дело 30 минут максимум. На счет досочки думал также, либо тележку подкатную...
А по поводу мест крепления все-таки есть рекомендации? А то блок наклонен, фиг знает где у него центр тяжести.
Анатолий
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 5864
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: BusD Желтый Холодильник
Попробуй стяжку грузовую широкую как нибудь пропустить под лапами. В принципе должно получиться.
- sanych
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:11
- Бус: 2хТ3.,89.92-syncro
- Откуда: Север Санкт-Петербурга.
Re: BusD Желтый Холодильник
Я снимаю двигатель тоже с кОзлами... только мои повыше(под потолок)и поизящнее....
Лебедку цепляю S-образным крючком за заднее крепление ТНВД...как раз получается центр тяжести и в продольном и в поперечном направлениях. С ГБЦ или без...разница невелика. После поднятия "наверх", подставляю крышку моторного и прямо на месте разбираю. Собираю в гараже на "стапеле",ставлю мотор уже снизу, поднятием. Лебедка висит на ломике с в меру плотно насаженной на него трубой, после установки конструкции на кОзлы, молотком подбиваю трубу в "распор". Кострукция очень устойчива и надежна.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: BusD Желтый Холодильник
Здравствуйте товарищи бусоводы! Всех с прошедшим праздником труда! МИР! ТРУД! МАЙ!
На выходных удалось выделить на ремонт буса целый день!!! Разобрал таки дрыгатель. Вот краткий отчет.
Подвесил двигатель пропустив ремень под лапами и через отверстие на блоке возле маховика с помощью хомута глушителя ВАЗ-классика. Получилось 2 точки на краях блока с одной стороны и 1 точка посередине блока с другой. КПП закрепил при помощи цепи и двух s-образных крючков (см. фото). Опустил двигатель на пол и увидел, что со снятой головой он вполне проходит под днищем при условии, что нужно снять переднее крепление ТНВД. Сказано - НЕ сделано... при откручивании переднего крепления на последнем винте сорвал шлицы внутреннего шестигранника. Пришлось чуть приподнимать одну сторону и вытаскивать двигатель через бок (где АКБ).
Так как места в гараже весьма и весьма мало, и бегать вокруг двигателя было бы затруднительно - нужно было наспех придумать какой-нибудь стенд.... И тут я вспомнил, что еще с советских времен осталась подставка из под телевизора
. Т.к. советские телевизоры весили под 80 кг то она имела некоторый запас прочности, и как показала практика весьма не маленький. Отмечу, что идея была удачной - очень удобно было сидя на табуретке крутить движок и отркучивать всё с разных сторон)))
Для откучивания гайки коленвала и снятия маховика наспех из подручных материалов при помощи дрели, болгарки, напильника и сварочного аппарата было сделано приспособление (на фото). Шестерня коленвала отказалась сниматься от руки, поэтому приспособление было немедленно модернизировано))) и шестерня сдвинута с мертвой точки (см. фото).
А дальше
я упорно пытался вытащить ЦПГ через НИЗ!!! Не спрашивайте откуда появилась эта идея... наверное сказывалась усталась в конце дня...
После перекура я взял себя в руки... всё просмотрел ещё раз... крепко себя обматерил и быстренько достал все потроха как полагается.
Замерил диаметры цилинров при помощи одолженного нутромера. По цифрам ещё сам не понял что происходит... получается, что в направлении перпендикулярном оси двигателя отклонение размеров идет в плюс (так и должно быть), а в направлении продольном двигателю отклонени почему-то в минус!!!! причем до 0.08 мм... ВОПРОС! может ли такое быть? Т.е. гильза как бы вытянулась в направлении качания шатуна. Элипсность в цилиндрах таким образом составила от 0.08 до 0.12 мм! Отмечу, что наименее изношенный первый цилиндр, и наиболее изношенный четвертый (видать сказывается продольное расположение двигателя).
На днях проверю калибровку прибора, поскольку не верю, что размер может уйти в минус от номинала на 7 соток....
По ходу дефектовки обранужились потеки масла у заднего сальника коленвала. На самом КВ обранужены 2 канавки, одна явно видно что выработка, а вот вторая глубже - цепляется ногтем. ВОПРОС!!! Она должна там быть? (на фото)
Жду коментариев, ответов, критики, советов!!!

На выходных удалось выделить на ремонт буса целый день!!! Разобрал таки дрыгатель. Вот краткий отчет.
Подвесил двигатель пропустив ремень под лапами и через отверстие на блоке возле маховика с помощью хомута глушителя ВАЗ-классика. Получилось 2 точки на краях блока с одной стороны и 1 точка посередине блока с другой. КПП закрепил при помощи цепи и двух s-образных крючков (см. фото). Опустил двигатель на пол и увидел, что со снятой головой он вполне проходит под днищем при условии, что нужно снять переднее крепление ТНВД. Сказано - НЕ сделано... при откручивании переднего крепления на последнем винте сорвал шлицы внутреннего шестигранника. Пришлось чуть приподнимать одну сторону и вытаскивать двигатель через бок (где АКБ).
Так как места в гараже весьма и весьма мало, и бегать вокруг двигателя было бы затруднительно - нужно было наспех придумать какой-нибудь стенд.... И тут я вспомнил, что еще с советских времен осталась подставка из под телевизора

Для откучивания гайки коленвала и снятия маховика наспех из подручных материалов при помощи дрели, болгарки, напильника и сварочного аппарата было сделано приспособление (на фото). Шестерня коленвала отказалась сниматься от руки, поэтому приспособление было немедленно модернизировано))) и шестерня сдвинута с мертвой точки (см. фото).
А дальше







После перекура я взял себя в руки... всё просмотрел ещё раз... крепко себя обматерил и быстренько достал все потроха как полагается.
Замерил диаметры цилинров при помощи одолженного нутромера. По цифрам ещё сам не понял что происходит... получается, что в направлении перпендикулярном оси двигателя отклонение размеров идет в плюс (так и должно быть), а в направлении продольном двигателю отклонени почему-то в минус!!!! причем до 0.08 мм... ВОПРОС! может ли такое быть? Т.е. гильза как бы вытянулась в направлении качания шатуна. Элипсность в цилиндрах таким образом составила от 0.08 до 0.12 мм! Отмечу, что наименее изношенный первый цилиндр, и наиболее изношенный четвертый (видать сказывается продольное расположение двигателя).
На днях проверю калибровку прибора, поскольку не верю, что размер может уйти в минус от номинала на 7 соток....
По ходу дефектовки обранужились потеки масла у заднего сальника коленвала. На самом КВ обранужены 2 канавки, одна явно видно что выработка, а вот вторая глубже - цепляется ногтем. ВОПРОС!!! Она должна там быть? (на фото)
Жду коментариев, ответов, критики, советов!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось BusD 02 май 2012, 05:22, всего редактировалось 1 раз.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
привет тоже свой вытянул но через нис в яму. капиталил полностью поршня новая блок точил тоже и канавки на валу тоже заинтересовали. Кто знает скажите. но я его так и поставил на место
Re: BusD Желтый Холодильник
На счет выработки от сальника - нужно убирать, иначе даже новый сальник будет пропускать (я с таким сталкивался на своем форде когда-то). А вот происхождение второй канавки неясно, на маслосгонную не очень похожа...
Анатолий
- sanych
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:11
- Бус: 2хТ3.,89.92-syncro
- Откуда: Север Санкт-Петербурга.
Re: BusD Желтый Холодильник
Происхождение второй канавки такое же, как и первой.....от сальника.шлифовка поверхности результата практически не дает....только на первое время.Нужно или вал напылять или просто сальник ставить в другом месте(на валу места еще много).....



Re: BusD Желтый Холодильник
я ещё балки двигателя снял ато левая сторона на одном болте держалась думал заварить тупо
к кузову но друг двигатель свой отдаст
а ты подушки будешь менять?
к кузову но друг двигатель свой отдаст
а ты подушки будешь менять?
Re: BusD Желтый Холодильник
Балки существенно облегчают снятие двигателя - лучше оставить съемными. У меня, наоборот один болт закис намертво, гайка открутилась, а он не выходит - буду срезать его. Подушки тщательно не смотрел, но вроде нормальные, без трещин даже.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Товарищи форумчане!!! Нужна помощь - помогите определиться с шлифовкой коленвала. Не могу найти в книжке стандартные диаметры шатунных и коренных шеек.
Сегодня промерил их и получил следующее:
Коренные шейки:
1 - 53.95
2 - 53.91
3 - 53.93
4 - 53.93
5 - 53.93
Шатунные шейки:
1 - 47.70
2 - 47.70
3 - 47.70
4 - 47.70
Данные стандартных диаметров нужны, чтобы определиться какие размеры КВ сейчас (ремонтные или станрадтные) и на какой шлифовать (на 3ей коренной шейке имеются небольшие задиры)... Двигатель - дизель 1.6CS.
Сегодня промерил их и получил следующее:
Коренные шейки:
1 - 53.95
2 - 53.91
3 - 53.93
4 - 53.93
5 - 53.93
Шатунные шейки:
1 - 47.70
2 - 47.70
3 - 47.70
4 - 47.70
Данные стандартных диаметров нужны, чтобы определиться какие размеры КВ сейчас (ремонтные или станрадтные) и на какой шлифовать (на 3ей коренной шейке имеются небольшие задиры)... Двигатель - дизель 1.6CS.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Лучше возьми блок, вал и сьезди на кондратьева, они все промерят, скажут как точить и шлифить, и запчасти по цене фомотора продадут.
Re: BusD Желтый Холодильник
Спасибо за совет, но я уже отдал блок на расточку недалеко от места стоянки буса (в Среднеуральске). Размеры шеек нашел - буду говорить чтоб в 1ый размер точили. КВ еще не знаю куда отдам - или туда же, или в ЮМу на космонавтов (у них на сайте пишут, что восстанавливают поверхности напылением). А я как-раз думаю что с канавками делать под сальник... если его сдвигать, то не меньше, чем на 2 мм наружу... а там щиток стоит кажись впритык (???) к задней крышке...
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Очередной мини-отчет.
Шлифовка блока и коленвала закончена (за всё вместе 8000 р, кому интересно). Сейчас точится шкив промвала, т.к. родной беспощадно съеден сползающим ремнем. Куплены все прокладки, сальники на нижнюю часть двигателя - осталось собрать.
На днях взялся за голову, когда взялся за "голову"! Срезал намертво прикипевшую прокладку ГБЦ и..... педедаю "ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТИЩЕ" прошлому владельцу буса, надеюсь его экономия на антифризе была оправдана.... перемычка живого металла от камеры сгорания до рубашки охлаждения меньше 2 мм в некоторых местах. Думаю слишком рискованно ставить такую ГБЦ.
Собственно придется менять.
Шлифовка блока и коленвала закончена (за всё вместе 8000 р, кому интересно). Сейчас точится шкив промвала, т.к. родной беспощадно съеден сползающим ремнем. Куплены все прокладки, сальники на нижнюю часть двигателя - осталось собрать.
На днях взялся за голову, когда взялся за "голову"! Срезал намертво прикипевшую прокладку ГБЦ и..... педедаю "ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТИЩЕ" прошлому владельцу буса, надеюсь его экономия на антифризе была оправдана.... перемычка живого металла от камеры сгорания до рубашки охлаждения меньше 2 мм в некоторых местах. Думаю слишком рискованно ставить такую ГБЦ.
Собственно придется менять.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: BusD Желтый Холодильник
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... =30&t=6948
думаю она спасет тебя, пиши если надумаешь (лучше в личку).
машинка ездила на нормальном антифризе и ничего подобного там нет.
еще вото есть там.
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 4&start=10
думаю она спасет тебя, пиши если надумаешь (лучше в личку).
машинка ездила на нормальном антифризе и ничего подобного там нет.
еще вото есть там.
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... 4&start=10
Последний раз редактировалось XMike777 28 май 2012, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сын лейтенанта Шмидта
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 15:57
- Бус: т3 85г.в. 2Е синенькой
- Откуда: Питер и Резекне
- Контактная информация:
Re: BusD Желтый Холодильник
если че у меня тоже 2 головы есть от дизеля 1.6 jx. ребята сказалихорошие. фотки если надо будут после 5 наверно 
так сказать выбор у тебя есть на форуме - выбирай лучшее

так сказать выбор у тебя есть на форуме - выбирай лучшее

скайп: redlife_piter
isq: 225391589
mts: +7 911 2700036
tele2 lv: +371 25967851
isq: 225391589
mts: +7 911 2700036
tele2 lv: +371 25967851
Re: BusD Желтый Холодильник
Спасибо за предложения. Ввиду ограниченного бюджета буду искать оптимальный вариант.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
А какой бюджет получается,если не секрет??? 
Вон,вчера бензиномотор(рабочий) за 4 рубля предлогали.

Вон,вчера бензиномотор(рабочий) за 4 рубля предлогали.
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: BusD Желтый Холодильник
скупой платит дважды.... это не я придумал, это народная мудрость.BusD писал(а):Спасибо за предложения. Ввиду ограниченного бюджета буду искать оптимальный вариант.
Re: BusD Желтый Холодильник
Когда закончу обязательно выложу всю "калькуляцию"taksoper писал(а):А какой бюджет получается,если не секрет???
Вон,вчера бензиномотор(рабочий) за 4 рубля предлогали.
Анатолий