Признаки масла в ОЖ
Признаки масла в ОЖ
Всем доброго времени суток!
Какие признаки наличия масла в ОЖ? - у меня внутри крышки РБ немного белой пены.
Бус приобрел недавно. Двигатель видно до меня ремонтировался.
Как проверить идет масло в антифриз или это последствия ранее существовавшей неисправности?
Какие признаки наличия масла в ОЖ? - у меня внутри крышки РБ немного белой пены.
Бус приобрел недавно. Двигатель видно до меня ремонтировался.
Как проверить идет масло в антифриз или это последствия ранее существовавшей неисправности?
Re: Признаки масла в ОЖ
Опрессовка головки и блока. Материал из FAQ старого форума.
Трещину искали, но не нашли и вывод один - плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду до такого уровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров (почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно пробками с хомутами все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трещины не объявятся, то виновата или прокладка ГБ или неправильная затяжка болтов, либо риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо податливей фибровой и, тем более, стальной. Паронитовая прокладка может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.
=======================================
стянуто отсюда http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8
Трещину искали, но не нашли и вывод один - плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 - разобрать блок полностью
2 - с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 - вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 - притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 - форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 - Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 - налить в картер воду до такого уровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров (почти до уровня коленвала)
8 - заткнуть надежно пробками с хомутами все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 - в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трещины не объявятся, то виновата или прокладка ГБ или неправильная затяжка болтов, либо риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо податливей фибровой и, тем более, стальной. Паронитовая прокладка может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.
=======================================
стянуто отсюда http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8
Re: Признаки масла в ОЖ
ksenon17, спасибо, хорошая диагностика, но для меня очень дорогостоящая.
В моем случае дешевле будет или бус продать (продавать очень очень не хочется) или ДВС поменять.
В моем случае дешевле будет или бус продать (продавать очень очень не хочется) или ДВС поменять.
Re: Признаки масла в ОЖ
паронит в вашем регионе на вес золота? 

- самокат
- Друг клуба
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
- Бус: vw t3. 1.6D
- Откуда: Краснодарский кр.
Re: Признаки масла в ОЖ
Дело не в пароните, двигатель разбирать полностью надо. Если сам не можешь- у нас это удовольствие около 15тыр стоит. У меня было масло в ОЖ. Как оно туда попало- не знаю. Целый день выгонял его. И больше не появлялось, Слава Богу! Ехал, скорость-90, на тахометре-ок 3000, всё норм. Полезла температура вверх. Остановился, в доливном бачке- черная жижа типа негрол, пинцет какой-то. Воду выгнало всю, масло в норме. Ничего не понимаю. Посреди поля, как у Высоцкого, назад пятьсот, вперед пятьсот. Воду в лужах собирал, благо они были. Это было на CS.
Последний раз редактировалось самокат 28 дек 2012, 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Признаки масла в ОЖ
если сам не можешь разобрать,то Т3 безумно дорог в обслуживании 

- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Re: Признаки масла в ОЖ
паронит = 250 руб за килограмм. лист толстого квадратный метр = 1400 руб
8(928)376-99-75
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Признаки масла в ОЖ
Белая пена? Скорее всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, воздух гуляет по системе, вот пена и образуется.
Признаки масла в охлаждающей жидкости - помутнение жидкости, масляные разводы (пленка) на поверхности жидкости внутри бачка, осадок на дне и на стенках бачка.
Признаки масла в охлаждающей жидкости - помутнение жидкости, масляные разводы (пленка) на поверхности жидкости внутри бачка, осадок на дне и на стенках бачка.
Re: Признаки масла в ОЖ
Возможно я ошибаюсь, но обычно всё наоборот, ОЖ уходит в масло, отследить можно по щупу.Какие признаки наличия масла в ОЖ? - у меня внутри крышки РБ немного белой пены.
- самокат
- Друг клуба
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
- Бус: vw t3. 1.6D
- Откуда: Краснодарский кр.
Re: Признаки масла в ОЖ
В трезвом уме и здравой памяти действительно давление в системе охлаждения выше, но ! на дизельных двигателях есть такое дело как маслоохладитель. Если он прохудится, то сколько маслонасос дует, столько и попрёт масла в ОЖ.
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Re: Признаки масла в ОЖ
GreK писал(а):Белая пена? Скорее всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, воздух гуляет по системе, вот пена и образуется.
Признаки масла в охлаждающей жидкости - помутнение жидкости, масляные разводы (пленка) на поверхности жидкости внутри бачка, осадок на дне и на стенках бачка.
Обсолютно точно. А если тебе кажется что в ОЖ масло, то засунь в расширительный бачёк палец, когда высунешь должен быть в масле. И ещё, при длительной эксплуатации ОЖ с маслом разбухают резиновые патрубки охлаждения(лично видел и трогал).самокат писал(а):В трезвом уме и здравой памяти действительно давление в системе охлаждения выше, но ! на дизельных двигателях есть такое дело как маслоохладитель. Если он прохудится, то сколько маслонасос дует, столько и попрёт масла в ОЖ.
- самокат
- Друг клуба
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
- Бус: vw t3. 1.6D
- Откуда: Краснодарский кр.
Re: Признаки масла в ОЖ
В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
- iFree-T3
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:40
- Бус: T3 Caravelle. BMW e36
- Откуда: РБ Гомельская обл, Мозырь
- Контактная информация:
Re: Признаки масла в ОЖ
предусмотрительность это хорошо..но не глупо ли? хотя сам тросик газа вожу..самокат писал(а):В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
До всего можно дойти, главное не сворачивать
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Re: Признаки масла в ОЖ
Когда пилишь на такое расстояние не грех и мотор запасной закинуть.самокат писал(а):В этом случае патрубки менять сразу. Одно дело юзать по месту, и совсем другое если пилишь 1800 в один конец. Я как ехал, брал с собой коробку со всякими шлангами, трубками, хомутами...
Re: Признаки масла в ОЖ
Спасибо всем кто ответил!
Предыстория создания данной темы:
Купил буса и сразу начал заниматься проблемами которые. как мне казалось, не терпели отложения.
Замену ОЖ (в РБ непонятная темная субстанция) решил немного отложить (температура была в норме).
Тут зима, как всегда неожиданно, -20, заглянул утром в бачок - там тонкие льдинки плавают. Решил срочно менять антифриз. Не понравилась белая пена внутри крышки и горловине бачка, показал знакомому слесарю, тот сказал что похоже на масло в ОЖ, надо разбираться: масло продолжает поступать в ОЖ или остатки после ремонта ДВС, который был до меня.
Предыстория создания данной темы:
Купил буса и сразу начал заниматься проблемами которые. как мне казалось, не терпели отложения.
Замену ОЖ (в РБ непонятная темная субстанция) решил немного отложить (температура была в норме).
Тут зима, как всегда неожиданно, -20, заглянул утром в бачок - там тонкие льдинки плавают. Решил срочно менять антифриз. Не понравилась белая пена внутри крышки и горловине бачка, показал знакомому слесарю, тот сказал что похоже на масло в ОЖ, надо разбираться: масло продолжает поступать в ОЖ или остатки после ремонта ДВС, который был до меня.
Re: Признаки масла в ОЖ
Сегодня по этой теме подробно по гуглил и хорошо осмотрел на месте:
1) У меня отсутствует доливочный бачок, РБ заполнен не полностью - до нижнего края верхнего патрубка.
2) При работающем двигателе из верхнего патрубка в РБ то ли воздух дует или жидкость так циркулирует ? (до конца еще не разобрался), на газы непохоже.
3) На 90% уверен что в РБ есть масло. Масляная пленка, жидкость черная, немого вязкая, есть характерный запах масла.
4) Двигатель не дымит, масло чистое, следов эмульсии нет, но уровень похоже немного но снижается точно не могу понять т.к. пока нет нормального щупа.
Исходя из этого и полученных здесь ответов предположу что пришел конец маслоохладителю, если бы была трещина или прокладка то и ОЖ шла бы в масло. Поправте если не так.
Попробую сбросит шланги с маслоохладителя и посмотреть что будет.
1) У меня отсутствует доливочный бачок, РБ заполнен не полностью - до нижнего края верхнего патрубка.
2) При работающем двигателе из верхнего патрубка в РБ то ли воздух дует или жидкость так циркулирует ? (до конца еще не разобрался), на газы непохоже.
3) На 90% уверен что в РБ есть масло. Масляная пленка, жидкость черная, немого вязкая, есть характерный запах масла.
4) Двигатель не дымит, масло чистое, следов эмульсии нет, но уровень похоже немного но снижается точно не могу понять т.к. пока нет нормального щупа.
Исходя из этого и полученных здесь ответов предположу что пришел конец маслоохладителю, если бы была трещина или прокладка то и ОЖ шла бы в масло. Поправте если не так.
Попробую сбросит шланги с маслоохладителя и посмотреть что будет.
Re: Признаки масла в ОЖ
Даление у кого как,может быть больше и масла и охлаждайки, зависит от состояния мотора. А теплообменник есть и на бензиновых моторах.
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Re: Признаки масла в ОЖ
Расскажу страшную историю. Возможно при перегреве мотора и потере ОЖ в расширительный бочёк долили холодной воды (льдинки в ОЖ) вода пошла в блок рядом с маслянным каналом и образовалась микротрещина в маслянном канале(как-то так). Итог-замена блока.Prov писал(а):Сегодня по этой теме подробно по гуглил и хорошо осмотрел на месте:
1) У меня отсутствует доливочный бачок, РБ заполнен не полностью - до нижнего края верхнего патрубка.
2) При работающем двигателе из верхнего патрубка в РБ то ли воздух дует или жидкость так циркулирует ? (до конца еще не разобрался), на газы непохоже.
3) На 90% уверен что в РБ есть масло. Масляная пленка, жидкость черная, немого вязкая, есть характерный запах масла.
4) Двигатель не дымит, масло чистое, следов эмульсии нет, но уровень похоже немного но снижается точно не могу понять т.к. пока нет нормального щупа.
Исходя из этого и полученных здесь ответов предположу что пришел конец маслоохладителю, если бы была трещина или прокладка то и ОЖ шла бы в масло. Поправте если не так.
Попробую сбросит шланги с маслоохладителя и посмотреть что будет.
- самокат
- Друг клуба
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
- Бус: vw t3. 1.6D
- Откуда: Краснодарский кр.
Re: Признаки масла в ОЖ
Когда случилась трабла с маслом в ОЖ - долго промывал всю систему охлаждения, пока не стала вытекать просто чистая вода. Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.
Re: Признаки масла в ОЖ
Самокат, можно поподробней, как промывали?самокат писал(а):Когда случилась трабла с маслом в ОЖ - долго промывал всю систему охлаждения, пока не стала вытекать просто чистая вода. Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.
Я так понимаю. Если дело в теплообменнике, то после сброса шлангов охлаждения, при работающем двигателе из него должно пойти масло?самокат писал(а):Действительно можно соединить шланги минуя маслоохладитель, дабы убедиться: это он или нет.