Ещё один подарок на старый НГ
BusD Желтый Холодильник
Re: BusD Желтый Холодильник
Сделал Автобусу подарок на НГ, уже забрал. 
Ещё один подарок на старый НГ
Ещё один подарок на старый НГ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Давно уж ничего не писал... Решил накатать очередной мини-отчет.
1. Поставил доп помпу, управление пока ручное. Запихал её в салон после крана печки, на входе в отопитель, питание взял с силового реле замка зажигания. при установке использовались подручные материалы (обрезок сантехнической трубы ПВХ) и шланг расширительного бачка ВАЗ2108. Попутно утеплил морду изнутри изолоном без фольги - 8 мм. При стоянке буса очень помогает
. Результатом почти доволен. "Почти" потому, что появилась тонкая дорожка антифриза по шлангу - буду искать течь. А её с помпой довольно быстро двигатель охлаждается!!! Не хватает всё таки ему дополнительного источника тепла!
1. Поставил доп помпу, управление пока ручное. Запихал её в салон после крана печки, на входе в отопитель, питание взял с силового реле замка зажигания. при установке использовались подручные материалы (обрезок сантехнической трубы ПВХ) и шланг расширительного бачка ВАЗ2108. Попутно утеплил морду изнутри изолоном без фольги - 8 мм. При стоянке буса очень помогает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
При переборки печки использовал строительный уплотнитель для дверей, все заслонки почистил, старый поролон заменил весь смыл. При сборке оказалось, сто печка деформирована, и между половинками образуется приличная щель! решил проблему двумя саморезами, ввернутые в стык силой сжатых половинок. Половинки соединил скобами, стыки промазал черным силиконовым герметиком. Щель изчезла, но стало закусывать заслонку обдува лобового стекла об корпус((( при полном открытии обдува на стекло она не возвращалась назад. Пришлось всё разобрать... Поставил всё на места, собрал и
стало лучше, но всё же закусывает слегка. Думаю приработается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
Дима77
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:23
- Бус: VW T-3 1.9 DF
- Откуда: Сморгонский район. Беларусь.
Re: BusD Желтый Холодильник
Привет. Анатолий саветую пока всё разобрано врезать кран для спуска воздуха из радиатора печки. Реально удобно при заполнении системы охлаждения. 
Re: BusD Желтый Холодильник
Дмитрий спасибо за совет, только всё уже собрано и успешно функционирует! Кстати выявил одну недоработку... в процессе пилотирования управлять печкой приходится наощупь!!!! оченя, однако неудобно!!! И решено было это исправить! 
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Значится так! Первое, что пришло в голову - это поставить лампочку в районе блока рычагов управления заслонками, благо выяснил, что панелька закрывающая его имеет прозрачную белую вставку
P.S. а у кого как это место подсвечивается вообще?
P.S. а у кого как это место подсвечивается вообще?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
Дима77
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:23
- Бус: VW T-3 1.9 DF
- Откуда: Сморгонский район. Беларусь.
Re: BusD Желтый Холодильник
У меня заводская подсвитка с обратной стороны панельки , сейчас правда лампочка перегорела, да она и при жизни очень тускло горела. Я думаю если ставить лампу помощнее то надо что то колхозить чтобы она стояла подальше ине плавила панельку. 
Re: BusD Желтый Холодильник
У меня даже лампочку некуда там вкрутить
Но при детальном осмотре этого блока рычагов стало ясно, что лампочка за ним не вариант, т.к. место над ручкой переключения скоростей остаетя закрытым панелью, и соответсвенно подсвечиваться не будет.
Тогда родилась идея индивидуальной подсветки каждого места на панельке
1. Начал с того, что раздобыл кусочек прозрачного литого поликарбоната толщиной 1.5 мм - от какой то вставки для рекламных листов. Нарезал из него подсвечивающиеся области и заматовал шкуркой лицевую сторону, чтобы лучше рассеивало, вот. 2. Затем сделал саму подсветку этих кусочков. За источники света взял smd светодиоды размером 1.6х0.8 мм. Нарезал из фольгированного текстолита полоски шириной примерно 1.5 мм, протравил на них места для пайки светодиодов и облудил. Затем припал туда светодиоды (вот это САААМЫЙ СЕКАС, к пинцету они магнитятся, использовал зубочистки). Зная возможные потери, светодиоды взял с запасом (и как оказалось не зря).
3. К полученным полоскам припаял проводки, а сами полоски приклеил термоклеем к торцам поликарбонатных заготовок. Заднюю сторону полученных заготовок с подсветкой покрасил белым (для лучшего рассеяния) лаком в несколько слоев. 4. Соединил светодиоды в цепочки по 3-4 шт. Для питания не стал заморачиваться со стабилизаторами тока, и ограничился только ограничительным сопротивлением на каждую цепочку из расчета 12 мА при 12 В. Рабочий ток светодиодов 20 мА, но т.к. источника 14.4 В у меня не было, а именно столько в бортовой сети автомобиля, и помня случай с межвитковым замыканием ротора генератора моего ниссана (когда гена начал давать почти в 2 раза большее напряжение и электронный регулятор тоже накрылся), сделал запас по току. Кстати, светодиоды в процессе экспериментов выдерживали ток до 60 мА!!! В общем собрал все резисторы на одной платке. Платку изготавливал сам, уже из 1.5 текстолита. Резисторы брал также smd, т.к. места под панелькой ощеня мало. 5. Собрал всё это хозяйство на место, закрепил термоклеем и .... ТА-ДА!!!! работает!
Но при детальном осмотре этого блока рычагов стало ясно, что лампочка за ним не вариант, т.к. место над ручкой переключения скоростей остаетя закрытым панелью, и соответсвенно подсвечиваться не будет.
Тогда родилась идея индивидуальной подсветки каждого места на панельке
1. Начал с того, что раздобыл кусочек прозрачного литого поликарбоната толщиной 1.5 мм - от какой то вставки для рекламных листов. Нарезал из него подсвечивающиеся области и заматовал шкуркой лицевую сторону, чтобы лучше рассеивало, вот. 2. Затем сделал саму подсветку этих кусочков. За источники света взял smd светодиоды размером 1.6х0.8 мм. Нарезал из фольгированного текстолита полоски шириной примерно 1.5 мм, протравил на них места для пайки светодиодов и облудил. Затем припал туда светодиоды (вот это САААМЫЙ СЕКАС, к пинцету они магнитятся, использовал зубочистки). Зная возможные потери, светодиоды взял с запасом (и как оказалось не зря).
3. К полученным полоскам припаял проводки, а сами полоски приклеил термоклеем к торцам поликарбонатных заготовок. Заднюю сторону полученных заготовок с подсветкой покрасил белым (для лучшего рассеяния) лаком в несколько слоев. 4. Соединил светодиоды в цепочки по 3-4 шт. Для питания не стал заморачиваться со стабилизаторами тока, и ограничился только ограничительным сопротивлением на каждую цепочку из расчета 12 мА при 12 В. Рабочий ток светодиодов 20 мА, но т.к. источника 14.4 В у меня не было, а именно столько в бортовой сети автомобиля, и помня случай с межвитковым замыканием ротора генератора моего ниссана (когда гена начал давать почти в 2 раза большее напряжение и электронный регулятор тоже накрылся), сделал запас по току. Кстати, светодиоды в процессе экспериментов выдерживали ток до 60 мА!!! В общем собрал все резисторы на одной платке. Платку изготавливал сам, уже из 1.5 текстолита. Резисторы брал также smd, т.к. места под панелькой ощеня мало. 5. Собрал всё это хозяйство на место, закрепил термоклеем и .... ТА-ДА!!!! работает!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
Дима77
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:23
- Бус: VW T-3 1.9 DF
- Откуда: Сморгонский район. Беларусь.
Re: BusD Желтый Холодильник
Анатолий это круть
Я сабираюсь крутёлки от форда воткнуть они с подсветкой, но после увиденного появились самнения в моей идее
Я сабираюсь крутёлки от форда воткнуть они с подсветкой, но после увиденного появились самнения в моей идее
Re: BusD Желтый Холодильник
Давно ничего не писал что-то. Как только бус "встал на ноги" практически сразу стал помогать
чему я несказанно рад!!! Когда делал капиталку двигателя обещался всё описать....
Вот решил исправиться
. Как грится "лучше поздно, чем никогда"
Как уже описывал ранее из-за разбитых втулок ТНВД сползал ремень и жрал шкив промвала, да и сам сточился напололвину. Вобщем о состоянии шкива можете судить по фото. Новый шкив через EXIST стоил порядка 3000 р и 2 недели доставки. Меня "задавила жаба" покупать новый шкив поэтому решил сделать всё сам! После токарной обработки сделал оксидирование в водном растворе поваренной соли и соды при помощи старого БП от компьютера. Красил краской для тканей из хозмага. Результат на фото. Работает отлично!
P.S. забыл указать размеры шпоночного паза - 4х1.5 (ширинаХглубина)
Вот решил исправиться
Как уже описывал ранее из-за разбитых втулок ТНВД сползал ремень и жрал шкив промвала, да и сам сточился напололвину. Вобщем о состоянии шкива можете судить по фото. Новый шкив через EXIST стоил порядка 3000 р и 2 недели доставки. Меня "задавила жаба" покупать новый шкив поэтому решил сделать всё сам! После токарной обработки сделал оксидирование в водном растворе поваренной соли и соды при помощи старого БП от компьютера. Красил краской для тканей из хозмага. Результат на фото. Работает отлично!
P.S. забыл указать размеры шпоночного паза - 4х1.5 (ширинаХглубина)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
Темик
Re: BusD Желтый Холодильник
Оч круто!
Вот гдебы достать пару станков себе....
Вот гдебы достать пару станков себе....
Re: BusD Желтый Холодильник
Эхх мне б самому станочек.... Так приходится на работе делать. С одной стороны хорошо - всё есть под рукой, а с другой фиг вынесешь.
О чем это я.... а вот. Была проблема - жуткий свист ремня помпы, при малейшем нажатии на газ, на холостых, при подключении нагрузки электрооборудования... по поводу и без. Ремень стоял новый. Оказалось, что из-за неправильной установке ремней предыдущим хозяином (на первой странице фотка есть) он сожрал шкив! Новый делать было бы геморрно, поэтому решил подобрать другой ремень. сначала искал меньшей длинны а потом наткнулся на этот AVX 11,9 X 650 от фафагеновских дизелей 1Y, AAZ... он немного шире, поэтому сел на шкив выше - натяг появился, свист ушел!
О чем это я.... а вот. Была проблема - жуткий свист ремня помпы, при малейшем нажатии на газ, на холостых, при подключении нагрузки электрооборудования... по поводу и без. Ремень стоял новый. Оказалось, что из-за неправильной установке ремней предыдущим хозяином (на первой странице фотка есть) он сожрал шкив! Новый делать было бы геморрно, поэтому решил подобрать другой ремень. сначала искал меньшей длинны а потом наткнулся на этот AVX 11,9 X 650 от фафагеновских дизелей 1Y, AAZ... он немного шире, поэтому сел на шкив выше - натяг появился, свист ушел!
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
Близится дачный сезон и я решил заняться бусом плотнее. На неделе делал ревизию задних тормозов.
Итог - 1 барабан под замену, 2 троса ручника - на помойку (пытался размочить на время: один оживил, второй труп), на правой распорной планке съедены несколько зубчиков, поэтому работать нормально она уже не сможет, колодки вроде ещё живые (по 5 мм) примерно толщина накладок...
А ещё... посмотрел на механизм самоподвода и че-то нифига не понял как оно там работает.... поясню:
На моей поповозке (ниссан) стоит такойже механизм, принцип работы я знаю НО рычаг, пододвигающий храповик там выполнен из 2мм стали, а здесь какая-то гнутая херотень из практически жести (0.8 на глазок), которая изгибается уже по действием возвратной пружины!!!!
Да к тому же эта пластинка 0.8 мм находится на штифте около 5-6 мм!!! Соответсвенно она там может быть в любом месте и под углом и как угодно... Ниче не понимаю... объясните!!! Может при проектировании этого узла в Германии был празник какой-то, Октоберфест, например
или мне просто такие колодки достались? (нашел маркировку на одной SCT)
В общем смысла восстанавливать механизм компенсации износа не вижу, в сязи с этим появилось желание поставить дисковые тормоза (хотелось бы 14", чтоб оставить пухлые колеса, хоть и прочитал, что геморрно).
Вопрос к тем, кто уже перешел на задние дисковые тормоза - есть ли проблема с перетормаживанием? Т.е. когда задняя ось схватыает слишком рано.
Просто хочу взвесить все ЗА и ПРОТИВ такой переделки. Если б механизм подвода был нормальный то оставил бы барабаны, а лазить туда постоянно и регулировать вручную - лень. По вливаниям средств подлучается раза в 2 дороже, чем восстанавливать то, что я имею сейчас.
Итог - 1 барабан под замену, 2 троса ручника - на помойку (пытался размочить на время: один оживил, второй труп), на правой распорной планке съедены несколько зубчиков, поэтому работать нормально она уже не сможет, колодки вроде ещё живые (по 5 мм) примерно толщина накладок...
А ещё... посмотрел на механизм самоподвода и че-то нифига не понял как оно там работает.... поясню:
На моей поповозке (ниссан) стоит такойже механизм, принцип работы я знаю НО рычаг, пододвигающий храповик там выполнен из 2мм стали, а здесь какая-то гнутая херотень из практически жести (0.8 на глазок), которая изгибается уже по действием возвратной пружины!!!!
В общем смысла восстанавливать механизм компенсации износа не вижу, в сязи с этим появилось желание поставить дисковые тормоза (хотелось бы 14", чтоб оставить пухлые колеса, хоть и прочитал, что геморрно).
Вопрос к тем, кто уже перешел на задние дисковые тормоза - есть ли проблема с перетормаживанием? Т.е. когда задняя ось схватыает слишком рано.
Просто хочу взвесить все ЗА и ПРОТИВ такой переделки. Если б механизм подвода был нормальный то оставил бы барабаны, а лазить туда постоянно и регулировать вручную - лень. По вливаниям средств подлучается раза в 2 дороже, чем восстанавливать то, что я имею сейчас.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
По случаю делюсь опытом как снимал буртик и фаску на изношенном барабане. Подставку под рычаг, 3я передача, двиг на холостых, болгарку (ушм маленькая) в руки и вперед!!! остальное видно по фото. Получается быстро, а главное очень РОВНО по всему периметру.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
- Хадсон
- Друг клуба
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 21:41
- Бус: VW Doka '88
VW CARAVELLE_C '87 - Откуда: BY, старая Варшавская дорога, 183-й км
Re: BusD Желтый Холодильник
суть также оч. хорошо "поправляются" передние диски. Берётся какой здоровяк или иной "вращатель" ступицы переднего колеса, прикладывается УШМ(более известная как "болгарка") с диском 125х2мм с углом по плоскостям диск-шлифовальный круг гдето 10..30 градусов и в перед. По соотношению затрат/результат - просто супер.По случаю делюсь опытом как снимал буртик и фаску на изношенном барабане
По поводу задних тормозов.
1. SCT - это "шлехт", иными словами - "нихт гуд". По русски - аццтой.
2. Стоят оригинальные задние тормоза, колодки менял тысяч мот 50 назад. +-5тыс км. Что хочу сказать, тормоза задние подводил "резьбовой распоркой" один раз, где-то после 10.000 км, ну как притёрлись/приработались. Всё отлично функционирует. На запчастях не экономлю. Задние диски - эт реально круто, но кмк, эт когда уже нечего делать по машинке и работы идут на второй круг))
Re: BusD Желтый Холодильник
Решил, что сейчас нет времени на эксперименты - буду восстанавливать барабанные тормоза, а к дисковым подходить неспеша. Вопрос про перетормаживание здт актуален! Очень интересен опыт тех, кто уже поставил и пользуется.
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
ОООххх! Видит Бог всё идет к замене задних тормозов на дисковые....
Блииин простой барабан уже вторую неделю купить не могу!!!
Руки опускаются...
А ещё столько планов. Параллельно хочу привести в порядок салон, а в частности раздобыть средний ряд.
И ещё хочу чтобы в салоне можно было сделать ровный пол и положить матрац для ночевки)))) и даже есть уже наметки в этом направлении, но об этом позже...
Блииин простой барабан уже вторую неделю купить не могу!!!
А ещё столько планов. Параллельно хочу привести в порядок салон, а в частности раздобыть средний ряд.
И ещё хочу чтобы в салоне можно было сделать ровный пол и положить матрац для ночевки)))) и даже есть уже наметки в этом направлении, но об этом позже...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Анатолий
-
Nomid
Re: BusD Желтый Холодильник
как то очень станно. Ты выбираешь позиции которые есть в наличии по складу??? и у поставщика вероятность поставки больше 80% и снимают???
Re: BusD Желтый Холодильник
Да! В том-то и дело!!! Причем даже на товары,, имеющиеся на складе поставщика! Указанная причина везде - отказ поставщика. Звонил сегодня манагерам - говорят "просто неудачное совпадение". Попробую ещё раз...
Анатолий
Re: BusD Желтый Холодильник
С тормозами разобрался! Барабан нашел б/у, но запас ещё есть (спасибо Карабас - барабас, за то что свел с человеком)! Автоматическую регулировку, извините, выломал нафик! Всё собрал, настроил, дополнительно ещё поменял тросы ручника, прокачал. Покатался пока барабан к колодкам притерся и настроил ещё раз. Работает отлично! При резком торможении всё что находится до спинки второго ряда оказывается за спинами водителя и пассажира
, за что получил пару раз от жены))))))
Далее по планам:
по технической части - восстановить места крепления оси верхних сайлентблоков.
по внешнему виду - ДХО, камера заднего вида и исправление косяков по кузову (пока без полной покраски)
по салону - замена (и изготовление недостающих) обшивок, установка второго ряда сидений, замена третьего ряда сидений.
Времени нужно уйму, даже не знаю КАК всё распланировать. До кучи на моем ниссане движок застучал
Далее по планам:
по технической части - восстановить места крепления оси верхних сайлентблоков.
по внешнему виду - ДХО, камера заднего вида и исправление косяков по кузову (пока без полной покраски)
по салону - замена (и изготовление недостающих) обшивок, установка второго ряда сидений, замена третьего ряда сидений.
Времени нужно уйму, даже не знаю КАК всё распланировать. До кучи на моем ниссане движок застучал
Анатолий