
Плюсы ГУРа
1) Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой
2) Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения
3) Сейчас появились ГУРы нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу.
Минусы ГУРа
1) Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка)
2) Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка
3) Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива. Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря ременной передачи, которая идет от двигателя, соответственно часть энергии двигателя расходуется на ГУР)
4) При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, может потечь
5) Если потек ГУР, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло. Вызываем эвакуатор и на СТО.
6) Ремонт ГУР очень дорогой и сложный
ЭУР
ЭУР (электроусилитель руля). Как вы, наверное, уже догадались ЭУР, использует электричество для своей работы. Подробнее ЭУР, я опишу позже. Сейчас я хочу перечислить плюсы и минусы ЭУРа.
Плюсы ЭУР
1) Водитель имеет хорошую связь с дорогой.
2) ЭУР имеет два положения. Город и трасса. В режиме «город» руль легче, что способствует комфортному вождению. В режиме «трасса» ЭУР, отключается уже при 40 – 60 км/ч, что сделано специально, при высокой скорости усилитель не нужен. Поэтому обратная связь увеличена.
3) Под капотом занимает мало места. Так как технически устроен проще, чем ГУР.
4) Не имеет жидкости, а соответственно, является практически не обслуживаемым.
5) Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора электричеством.
6) Имеет большой температурный диапазон использования.
7) Ремонт ЭУР дорогой, но относительно легкий.
8) Если сломался то можно свободно перемещаться, только вот руль станет тяжелее, по крайней мере, вы всегда доедите до СТО
Минусы ЭУР
1) Так как использует электричество, требуется установка более мощного генератора
2) Первые модели ЭУР, иногда глючили, сами поворачивали не туда куда нужно. Правда, это встречалось только на наших ВАЗ.
В пользу ЭУР, также говорит статистика, многие именитые производители, как японские, так и европейские, начинают переводить свои новые модели на ЭУР. Оно и понятно, более практично, а значит, проблем с ним будет меньше.
От себя добавлю:
Toyota Camry 50(последняя) - ЭУР.
Toyota Land Cruiser 200(последний) - ГУР.
Довелось попробовать ГУР и ЭУР.
ГУР- проблем особых не было, но не устраивал он меня, после покупки(б/у) авто. 3 раза менял масло в системе, эффект оставался тот же (слишком жестковато было) крутиться с усилием. Проблема решилась при замене передних амортизаторов, при съеме стойки, опорный подшипник оказался мертвым( заклиневшым), поставил новые стойки и новые опорные подшипники, пальцем руль крутил. Как я понял проворачивался шток амортизатора

ЭУР - в один прекрасный день, на заведенном авто, не двигаясь, при повороте руля, лампочки ближнего света притухали, словно не хватало энергии. Через пару дней, стало ещё хуже!!! Падала яркость панели приборов, руль выбивало, а точнее выворачивало в противоположную сторону, пытался стать ровно



На вопрос что мне нравиться больше? Отвечу: Без ГУРА и ЭУРА - чувствительность была лучше ))))), но и с тем и другим комфортно!