1z vs ААZ

Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.
Аватара пользователя
hrapovik
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:42
Бус: VW T3 1.9 SDI
Откуда: Москау, СВАО

Re: 1z vs ААZ

Сообщение hrapovik »

Как временная мера(надеюсь), вчера запустил АФН без турбо с насосом от CS. В насосе стоит плунжерная пара и кулачковая шайба от ТДИ, чтобы запустить пришлось закрутить винт цикловой подачи на пару оборотов. Завелся с пол оборота, работает стабильно, но требует еще наладки- ибо вяло(как показалось) раскручивается и поддымливает белым при перегазовке. Возможно придется ставить атмосферные коллектора.
В форсунках давление открытия еще меньше сделать стоит, вот только на сколько?
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: 1z vs ААZ

Сообщение Михаил казак »

Я вот приезжаю с работы и нет сил писАть трактаты...Если бы кто послушал и записал - я бы рассказал. :=):
В принципе по этим моторам я вам почти ничего нового не скажу, вопросы одни и те же, и ответы мои повторяются... :shuff:
Мотор 1зэт почти механический, просто тросик газа в нём заменён электропроводкой, и газует в ТНВД не рычажок как в аазе, а электропривод, в остальном почти всё одинаково происходит. Фигурные шайбы в ТНВД этих моторов разные и заточены под разные режимы, так как у ааза горение топлива происходит в ГБЦ, а в 1зэт в поршне. Из-за этого и КПД у ааза ниже и плунжер меньше (зато работает он тише), соответственно 1зэт с ТНВД от ааза будет работать хуже чем ааз со своим родным ТНВД...ТНВД устроен не сложнее чем карбюратор, но отношения требует другого и допуски там совсем другие...
ТНВД механические для TDi есть в продаже, восстановленный в пендостане стоит 750 баксов с доставкой, ТНВД от лендровера - порядка 350 баксов...
На 1,9TDi, Ситроёне, тоже стоит механический ТНВД , но его как приколхозить не знаю...Ещё Форд есть, а плунжер там 12 мм...Так что 9 мм - 10 мм плунжер слабоват в 1Z...
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: 1z vs ААZ

Сообщение ksenon17 »

а тупо поставив распылители побольше и интеркулер,я могу подняв давление наддува без особого ущерба для ресурса на ааз(с родным тнвд) выйти на что-то близкое к 100пони и 200 ньютонам?
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: 1z vs ААZ

Сообщение Михаил казак »

В принципе, да. По блоку 1Z и AAZ практически идентичны, разница в датчике положения коленвала, который на AAZ не нужен. Если блок в стоке держит 110 л/с, то "шо ж ему будет"? :=): Нагрузку по ресурсу на AAZ в большей степени несёт ГБЦ, гореть то начинает в ней. Нагрузку моторы испытывают в момент разгона - "тапка в пол", в остальное время в обычном режиме. Хотите сохранить или увеличить ресурс - сделайте из него атмосферный дизель-генератор на даче. :=):
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: 1z vs ААZ

Сообщение ksenon17 »

для дизель-генератора у меня тут нарисовался 1,6 неплохой :har: с почти что новой гбц
Изображение
хотя занедораха могу и утупить :))) без навесного,тока столб+тнвд+гена+форсунки+свечи+вакуумный насос
Изображение
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
волк
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:45
Бус: SYNCRO 90г.AAZ,Golf-2,IFA L60
Откуда: Ростовская область. г. Донецк.

Re: 1z vs ААZ

Сообщение волк »

Масляный щуп однако интересно сделали, а я доводил до ума взятый недорого блок 1.9д, сверлил отверстие под щуп т.к. было оно с другой стороны, сверлил нарезал резьбу под лапу(приливы были а отверстий с резьбой нет), а тут гениально просто, и точность показаний получше наверное.
А Мише отдельное спасибо за подробную лекцию.
89094146034 Сергей.
Аватара пользователя
olezhok
Друг клуба
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:45
Бус: VW T3 Multivan, 82г. 2.0 ABK
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: 1z vs ААZ

Сообщение olezhok »

Кмк точность показаний тут на уровне масло или есть, или его нет
Изображение
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: 1z vs ААZ

Сообщение Михаил казак »

Щуп такой - это стандартное заводское решение VAG, у меня на моём бусе так же, точность стандартная. Кстати, там ещё в этом механизме встроена телескопическая заливная горловина, очень удобно заливать масло выдвинув горловину за пределы подкапотного пространства.
Аватара пользователя
olezhok
Друг клуба
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:45
Бус: VW T3 Multivan, 82г. 2.0 ABK
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: 1z vs ААZ

Сообщение olezhok »

Чтото телескопом там и не пахнет.И затычка какая то непонятная. Все неясности развеет Кзенон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: 1z vs ААZ

Сообщение ksenon17 »

внутрь не заглядывал,телескоп не искал :clap: а сверху сколхожена пробка из резины вместо родной закрутки...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Ответить