А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель ?
А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель ?
СССР разрабатывал эксперементальные образцы Камазов с газодизельной системой и они ездят с 80-х годов до сих пор, не жужжат и тихо радуются.
В связи с постоянным ростом цен на соляру и имением в наличии метанового ГБО всё чаще появляются мысли довести это дело до логического конца.
Перерыл весь инэт, многие пишут, что и на обычные атмосферники ставят, видели и наши Т3 переделанные, но никто не знает принцип тонкой настройки.
Сейчас появляются конторы, но ставят только на большегрузы с комонрэйлом, ибо есть возможность изменять программно момент впрыска. Стоимость такой системы от 2000$.
Существует два типа:
1. газодизель: тнвд работает в режиме холостого хода для поджигания газа, устанавливается газовый дроссель либо форсы с впрыском газа, с возможностью ехать на двух видах топлива. Расход 30% соляра, 70%газ. Мощность при этом неплохо возрастает.
2. дизель полностью работает на газе, через переделанные форсунки подаётся газ, а вместо свечей накала ставят свечи зажигания, либо наоборот + система зажигания. Расход газа за счёт высокой степени сжатия выходит меньше расхода дизеля при цене газа в 3 раза дешевле соляры (выгоду считайте сами) + повышение мощности. Так же возможна установка пропан-бутановой системы.
Пробовал небольшой эксперимент в режиме газодизеля: подавал газ (метан) на впуск от другого бензинового авто небольшими порциями...обороты дизеля действительно сразу подскакивают примерно до 2000-2500, а дальше не крутится, т.к. ТНВД ограничивает подачу соляры центробежным регулятором. Этот момент ещё можно обойти, добавив на ТНВД подачу соляры на 10-15% , но ограничить ход рейки, но основной минус - это более жёсткая работа двигателя с тряской...пробовал регулировать угол впрыска позже, но всё равно результат не очень впечатляет.
Есть ли тут реальные специалисты в данной области ?
В связи с постоянным ростом цен на соляру и имением в наличии метанового ГБО всё чаще появляются мысли довести это дело до логического конца.
Перерыл весь инэт, многие пишут, что и на обычные атмосферники ставят, видели и наши Т3 переделанные, но никто не знает принцип тонкой настройки.
Сейчас появляются конторы, но ставят только на большегрузы с комонрэйлом, ибо есть возможность изменять программно момент впрыска. Стоимость такой системы от 2000$.
Существует два типа:
1. газодизель: тнвд работает в режиме холостого хода для поджигания газа, устанавливается газовый дроссель либо форсы с впрыском газа, с возможностью ехать на двух видах топлива. Расход 30% соляра, 70%газ. Мощность при этом неплохо возрастает.
2. дизель полностью работает на газе, через переделанные форсунки подаётся газ, а вместо свечей накала ставят свечи зажигания, либо наоборот + система зажигания. Расход газа за счёт высокой степени сжатия выходит меньше расхода дизеля при цене газа в 3 раза дешевле соляры (выгоду считайте сами) + повышение мощности. Так же возможна установка пропан-бутановой системы.
Пробовал небольшой эксперимент в режиме газодизеля: подавал газ (метан) на впуск от другого бензинового авто небольшими порциями...обороты дизеля действительно сразу подскакивают примерно до 2000-2500, а дальше не крутится, т.к. ТНВД ограничивает подачу соляры центробежным регулятором. Этот момент ещё можно обойти, добавив на ТНВД подачу соляры на 10-15% , но ограничить ход рейки, но основной минус - это более жёсткая работа двигателя с тряской...пробовал регулировать угол впрыска позже, но всё равно результат не очень впечатляет.
Есть ли тут реальные специалисты в данной области ?
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
-
- Друг клуба
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:44
- Бус: BUS sporter
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Не проще ли на бензиновый мотор обычный газ поставить?
- katalyzator
- Модератор
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 18:56
- Бус: 2 колеса и 4 колеса
- Откуда: Москва
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
не знаю как у вас но в Мск 4 или 5 метановых заправленных.а вот в облости ......их совсем нет.если хотите экономия то инсталируйте бензино-мотор и гбо
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3677
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Этот вопрос уже когда-то обсуждался; данное оборудование на наши моторы имеются, но цена вопроса очень даже не гуманная.
Дешевле будет поставить бензинку с Январем и ГБО 4-го поколения.
Дешевле будет поставить бензинку с Январем и ГБО 4-го поколения.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
- sanda
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:16
- Бус: Тапто-Бус ;-)
- Откуда: Слобожанщина --> Пензенская обл.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
где ж, их взять? тема - не прибыльная на втюхивание... перерегистрация в мреэо... народ, по многу шумит, о плохом качестве топлива - недостаточную жирность! масло в солярку подливают... а тут - и еще сильнее, обеднить на смазку топливную!? Помоему, есть, более интересная тема (по сезону) - подавать в воздушный коллектор газ Брауна! он помогает более эффективно сгореть топливу! вот тебе и "30% экономии"! (в теории) Но! опять же, перенастройки, внесение в техпаспорт (Украина точно)... не бюджетно в покупках-затратах, если для частного пользования... С такого, знаю живой пример, использования-проб на вазе (бензиновый само собой). делалось всё - по интернету! на коленке! две ёмкости (по по производительности) человек собирал... впечатлило - понравилось! но тему забросил(специалисты в данной области

не хочу менять машину!
- diesel maniac
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
- Бус: VW в ассортименте.
- Откуда: куда понаехали
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
насколько я помню засада в газе на дизель заключалась в баллонах , которые намного тяжелее пропановых.
892бIII58II Александр
- RimmT3
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
- Бус: черметы в ассортименте
- Откуда: Н.Челны
- Контактная информация:
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
у нас автобусы, самосвалы,и вообще куча камазов на метане, ездят за копейки, заправляясь за пиво..
друг пригнал мерс В 180 с метановой установкой заводской, на 500 км тратит 380 р
друг пригнал мерс В 180 с метановой установкой заводской, на 500 км тратит 380 р
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
НЕТ !!! Бензиновый мотор будет кушать газа на 10-15% больше бенза,чем дизель из-за низкой степени сжатия, кроме того будет падение мощности.Stepan1 писал(а):Не проще ли на бензиновый мотор обычный газ поставить?
Преимущество газодизеля - снижение расхода газа относительно соляры + прибавка в мощности.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Есть карта метановых заправок (поищите в сети), они работают круглосуточно в радиусе 100-200 км друг от друга по всей стране. Цена в среднем 10-11р. за куб (литр), т.е. в 3 раза меньше бензо-соляры.art-artem21 писал(а):не знаю как у вас но в Мск 4 или 5 метановых заправленных.а вот в облости ......их совсем нет.если хотите экономия то инсталируйте бензино-мотор и гбо
Кроме того сохраняется возможность ехать на соляре до заправки.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Юра, спасибо за помощь с коробкой...юрасик писал(а):Этот вопрос уже когда-то обсуждался; данное оборудование на наши моторы имеются, но цена вопроса очень даже не гуманная.
Дешевле будет поставить бензинку с Январем и ГБО 4-го поколения.
По метану - у Вас в Каневской есть такая заправка.
Рабочий дизель менять нет смысла. Цена вопроса 1000$ с углепластиковым баллоном на 20 кубов (он немного больше пропанового на 60л внешне).
Грубо говоря баллон 20.000, редуктор 6000, остальное мелочёвка: трубки, кнопки, соединения и т.д.
Если делать электронный впрыск, то немного дороже...блок управления+форсы.
Вот чего ещё нарыл http://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti ... _206119795, буду их пытать

Последний раз редактировалось Romarios 26 дек 2013, 16:39, всего редактировалось 2 раза.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Как раз таки очень прибыльная тема.sanda писал(а):где ж, их взять? тема - не прибыльная на втюхивание... перерегистрация в мреэо... народ, по многу шумит, о плохом качестве топлива - недостаточную жирность! масло в солярку подливают... а тут - и еще сильнее, обеднить на смазку топливную!? Помоему, есть, более интересная тема (по сезону) - подавать в воздушный коллектор газ Брауна! он помогает более эффективно сгореть топливу! вот тебе и "30% экономии"! (в теории) Но! опять же, перенастройки, внесение в техпаспорт (Украина точно)... не бюджетно в покупках-затратах, если для частного пользования... С такого, знаю живой пример, использования-проб на вазе (бензиновый само собой). делалось всё - по интернету! на коленке! две ёмкости (по по производительности) человек собирал... впечатлило - понравилось! но тему забросил(специалисты в данной области)...
Перерегистрация не требуется, достаточно справки от установочной конторы, обеднять смесь не нужно, ТНВД работает в штатном режиме и сбрасывает лишнее через обратку, а газ Брауна - полный лохотрон...
Последний раз редактировалось Romarios 26 дек 2013, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Баллоны нового поколения сделаны из стекловолокна, вес 50 кг заправленного балона на 20 кубометров газа (эквивалентный объём 100литров).diesel maniac писал(а):насколько я помню засада в газе на дизель заключалась в баллонах , которые намного тяжелее пропановых.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Вобщем, подведу небольшой итог...езжу на карбовой метановой бензинке-легковушке уже 8 лет, система даже не требует прогрева на бензине (это не пропан), заводится в -15 мороз с полтычка...
Появилось желание переставить эту установку на дизельный бус Т3, при пробных запусках не понравилась жёсткая работа двигателя и тряска...
Задача изготовить правильный дроссель для подачи газа, отрегулировать форсунки под нужное давление (какое?) и настроить угол впрыска так, чтобы не было тряски и детонации...
Знаю, что хитрецы-мудрецы давно ездят на таких системах без электронного впрыска, но видимо среди форумских таких нет....
Появилось желание переставить эту установку на дизельный бус Т3, при пробных запусках не понравилась жёсткая работа двигателя и тряска...
Задача изготовить правильный дроссель для подачи газа, отрегулировать форсунки под нужное давление (какое?) и настроить угол впрыска так, чтобы не было тряски и детонации...
Знаю, что хитрецы-мудрецы давно ездят на таких системах без электронного впрыска, но видимо среди форумских таких нет....
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
- sanda
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:16
- Бус: Тапто-Бус ;-)
- Откуда: Слобожанщина --> Пензенская обл.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
было бы, это, актуально-экономно - все бы об этом давно знали! продаваны-манакеры - в первую очередь.... они, как флюгер халявы!
кстати, простые подсчёты затрат на заправку, для Украины... я езжу: 50-70грн/100км. для бензинки, 1.6+, 40грн/100км(метан) - это оочень хорошо! всё, что мощнее - дороже километр. т.е. то, на то, и выходит! и, что здесь можно мудрить? поэтому, я и поглядывал, на газ Брауна - халявнейшая из халяв по затратности! была... пока не узаконили и это "в переоборудование т.с." по экономии/на километр, хорошая тема, под метановую бензинку - это оборудование, в тихую, для своих нужд, своей компрессорной насосной станции высокого давления! по деньгам, вроде, будет 10грн/100км. ну, это так - язык за зубами......
кстати, простые подсчёты затрат на заправку, для Украины... я езжу: 50-70грн/100км. для бензинки, 1.6+, 40грн/100км(метан) - это оочень хорошо! всё, что мощнее - дороже километр. т.е. то, на то, и выходит! и, что здесь можно мудрить? поэтому, я и поглядывал, на газ Брауна - халявнейшая из халяв по затратности! была... пока не узаконили и это "в переоборудование т.с." по экономии/на километр, хорошая тема, под метановую бензинку - это оборудование, в тихую, для своих нужд, своей компрессорной насосной станции высокого давления! по деньгам, вроде, будет 10грн/100км. ну, это так - язык за зубами......
не хочу менять машину!
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Катаюсь по нашему краю регулярно из конца в конец...Метановых заправок особо не встречал, знаю в городе где-то есть одна-две, а по станицам они где? Где на трассе, приняв вправо можно заправиться?
Их наверное специально нужно разыскивать...Может я просто внимание не обращал...А солярка почти на каждой заправке, заправка почти на каждой улице...Хотя есть знакомые, экспериментировавшие с метаном на дизеле.

Последний раз редактировалось Михаил казак 26 дек 2013, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
- юрасик
- Модератор
- Сообщения: 3677
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
- Бус: T3-syncro 1,8 1Х & Матильда
- Откуда: Каневская Краснодарский край
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Romarios, у нас один умелец перевел дизеля на газ, катается и радуется, но ездить можно только на метане и быть привязаным к станице, это не очень в кайф.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
Вот карта АГНКС: http://agnks.ru/agnks_map/, работают круглосуточно...находятся в основном либо вдоль, либо недалеко от трассы (1-3 км). Достаточно 1 раз запомнить.
За 8 лет езды на зажигалке имею только положительные моменты: цена в 3 раза меньше бенза, никакого гемора с чисткой/настройкой топливной системы, всегда ровный чёткий холостой ход, запах выхлопа напоминает запах водяного пара, газоанализатор по CO/CH показывает показания меньше, чем инжектор с катализатором, редуктор LandiRenzo за 150.000 км пробега ни разу не потребовал вмешательств и регулировок, чистое масло, никакой детонации...бензин включаю в очень редких случаях, когда забываю вовремя заправиться газом. Минус один - на одном баллоне запас хода 200км, но проблем с этим никогда не было, заправки всегда были по пути.
С дизелями преимуществ ещё больше, нужно только грамотно настроить систему....но почему-то везде слышу только: "Видел, что кто-то ездиет". А установщики за дизеля не хотят браться...говорят нет опыта настройки.
Я понимаю, что бензиновый мотор переделать проще, но он теряет в мощности и запасе хода, дизель на этом же баллоне можно растянуть больше 300км хода без потерь в мощности.
Вся суть в том, что сейчас итальяшки стали поставлять на Украину домашние газовые заправки стоимостью от 3000$ (есть даже ролики на Ютубе, поищите поиском), возможно скоро они пойдут и в Рашу...
Не за горами тот день, когда каждый захочет себе такую штучку дома
Вот что нашёл а вот заправки: https://sites.google.com/site/ukrmedias ... oizvodstva
За 8 лет езды на зажигалке имею только положительные моменты: цена в 3 раза меньше бенза, никакого гемора с чисткой/настройкой топливной системы, всегда ровный чёткий холостой ход, запах выхлопа напоминает запах водяного пара, газоанализатор по CO/CH показывает показания меньше, чем инжектор с катализатором, редуктор LandiRenzo за 150.000 км пробега ни разу не потребовал вмешательств и регулировок, чистое масло, никакой детонации...бензин включаю в очень редких случаях, когда забываю вовремя заправиться газом. Минус один - на одном баллоне запас хода 200км, но проблем с этим никогда не было, заправки всегда были по пути.
С дизелями преимуществ ещё больше, нужно только грамотно настроить систему....но почему-то везде слышу только: "Видел, что кто-то ездиет". А установщики за дизеля не хотят браться...говорят нет опыта настройки.
Я понимаю, что бензиновый мотор переделать проще, но он теряет в мощности и запасе хода, дизель на этом же баллоне можно растянуть больше 300км хода без потерь в мощности.
Вся суть в том, что сейчас итальяшки стали поставлять на Украину домашние газовые заправки стоимостью от 3000$ (есть даже ролики на Ютубе, поищите поиском), возможно скоро они пойдут и в Рашу...
Не за горами тот день, когда каждый захочет себе такую штучку дома

Вот что нашёл а вот заправки: https://sites.google.com/site/ukrmedias ... oizvodstva
Последний раз редактировалось Romarios 30 дек 2013, 15:11, всего редактировалось 2 раза.
Ох, нелёгкая эта работа - из болота тащить бегемота (с)
- рожденный в СССР
- Друг клуба
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 09:42
- Бус: vw t3 бензин 1,9 df 83г,в
- Откуда: морозовск ростовская область
Re: А не обсудить ли нам установку метанового ГБО на дизель
про домашние заправки - слышал, в натуре не видел , а вот на АГНС- был , видел компрессора , охладители, в начале 90 приходилось работать на авто (газ53) с метановой установкой, отзывы так себе -требовалось пройти обучение ( водитель гбо - корка до сих пор валяется), за редукторами требовался уход - почемуто обмерзал ,,высокий,, редуктор- ну и самый главный минус - вес балонов (7 по 90) прогресс не стоит на месте - сейчас и балоны вроде стали делать облегченные да и спецы наверно есть - тогда все приходилось познавать самому, а партию камазов пришедшею с гбо- быстренько переделали под обычные-элементарно никто не мог настроить газ+дизель
89281358один2восемь