Отключатель массы--дублирование.

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Поставь. Просто когда забудешь включить массу предохранитель сгорит. И так каждый раз. А автомат отщелкнет. Вот и вся разница.
Аватара пользователя
vizit-3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:54
Бус: Т-3, 1,6Д(CS), 1981 г.(пасс)
Откуда: Украина, Харьков.

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение vizit-3 »

А сравнить стоимость "автомата" и простого предохранителя никто не пробовал? Тем более, что последний занимает много меньше места в машине и подпадает под "стандарт авто" своим внешним видом( соответственно его можно "замаскировать" между штатными предохранителями на "резервном месте", да и заменить- не проблема(можно и "зажучить" в крайнем случае))
Это первое.
Второе-чего вы этим хотите достичь?
При включенной сигнализации и массе вы можете оставить бус на аварийке или габаритах, если сделать то же самое при включенной "приблуде"(от слова "блудить")- придется ставить предохранитель/автомат несколько большей мощьности, чем просто для сигналки. Если при этом присутствует постоянная утечка тока- АКБ все равно сядет. Правильно подключенная сигнализация у вас и так заблокирует зажигание(хотя на дизеле это "не критично" для вора- просто на клапан ТНВД подбрасывается "+" с АКБ или блок из 9 пальчиковых батареек, останется только толкнуть машинку и ехать).
Так-что единственным решением вижу подключение сигнализации(безусловно не Китайской,производства соседней подворотни) отдельной цепью, если вам так уж необходимо иметь отключение массы). Кстати- тогда и "утечка" будет зависеть только от сигнализации.
Кстати- на многих сигнализациях присутствует кнопка открытия багажника- ее можно использовать для включения массы электроприводом.
ИМХО- решение за хозяином буса.
Т-3, пассажир, 1,6Д(CS),1981гв. За рулем с 1982г.
Все сказаное мной- моё ИМХО и основано на собственном опыте и знаниях, на все остальное я дам ссылку.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Все правильно ! Но я не от угона защищал машину ,а от пожара при КЗ--об этом написано выше.
Аватара пользователя
vizit-3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:54
Бус: Т-3, 1,6Д(CS), 1981 г.(пасс)
Откуда: Украина, Харьков.

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение vizit-3 »

ИгорьТе писал(а):Все правильно ! Но я не от угона защищал машину ,а от пожара при КЗ--об этом написано выше.
тогда проще взять выключатель массы от "Бычка" или механику(если дизель- лучше брать мощнее),на худой конец- "массу-крутилку" :=):
ЗЫ- еще один момент- могут сбиваться показания часов и настройки "ораолы"
Т-3, пассажир, 1,6Д(CS),1981гв. За рулем с 1982г.
Все сказаное мной- моё ИМХО и основано на собственном опыте и знаниях, на все остальное я дам ссылку.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Ну опять 25 ! Ладно ставь что хочешь. Все я описал выше. Можно и клемму скидывать с аккумулятора--самый дешовый вариант.
Аватара пользователя
filin207
Друг клуба
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 15:07
Бус: т3 2е- 1985г--
Откуда: Москва ЗАО м. Молодёжная

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение filin207 »

Иногда даже ине хочется создавать новые темы. Вот поподётся какой нибудь дотошный собеседник и вынесет весь МОЗГ. :bash:
Михаил 910-413-03-23 ------- 901-900-32-33
Аватара пользователя
vizit-3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:54
Бус: Т-3, 1,6Д(CS), 1981 г.(пасс)
Откуда: Украина, Харьков.

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение vizit-3 »

filin207 писал(а):Иногда даже ине хочется создавать новые темы. Вот поподётся какой нибудь дотошный собеседник и вынесет весь МОЗГ. :bash:
Ну уж простите, привык просчитывать наперед..... :red: замолкаю... :gra:
Т-3, пассажир, 1,6Д(CS),1981гв. За рулем с 1982г.
Все сказаное мной- моё ИМХО и основано на собственном опыте и знаниях, на все остальное я дам ссылку.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Ну не понял наверное человек. Стоит хорошая масса с хорошим выключателем у меня. Потерь тока нет,аккумулятор не разряжается. Расход энергии на стоянке только на сигналку. Вот я и отключаю основную массу и оставляю параллельно подключенную с автоматом. Все!
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ogurets »

vizit-3 писал(а):
ИгорьТе писал(а):Все правильно ! Но я не от угона защищал машину ,а от пожара при КЗ--об этом написано выше.
тогда проще взять выключатель массы от "Бычка" или механику(если дизель- лучше брать мощнее),на худой конец- "массу-крутилку" :=):
ЗЫ- еще один момент- могут сбиваться показания часов и настройки "ораолы"
оралку, часы, ....... можно запитать через диоды и они сбиваться небудут :=):
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
vizit-3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:54
Бус: Т-3, 1,6Д(CS), 1981 г.(пасс)
Откуда: Украина, Харьков.

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение vizit-3 »

ogurets писал(а): оралку, часы, ....... можно запитать через диоды и они сбиваться небудут :=):
Не согласен- им нужна отдельная масса, а не питание (ведь планируется отключать именно массу?). Придется приемник и часы каким-то образом изолировать от кузова и сделать отдельный провод до АКБ.
Почему я упоминал отключатель Бычка? Его, как и РАФовский(на д. машинах тоже бывает, но не знаю на каких точно) можно поставить на разрывание "плюса". При таком раскладе, действительно, удобно подвести отдельное питание к часам и приемнику.
А при срабатывании автомата на массе- питание слетит на всех приборах без исключения.
Извините, если кого-нибудь обидел своими размышлениями(не хотел), но думаю- есть смысл выслушать чужое мнение.
filin207 писал(а):Иногда даже ине хочется создавать новые темы. Вот поподётся какой нибудь дотошный собеседник и вынесет весь МОЗГ. :bash:
Неужели лучше подложит "себе грабли", чтобы на них наступить?
Впрочем, я только высказал свое ИМХО, а Вам- принимать решение.
Еще раз, извините.
Т-3, пассажир, 1,6Д(CS),1981гв. За рулем с 1982г.
Все сказаное мной- моё ИМХО и основано на собственном опыте и знаниях, на все остальное я дам ссылку.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Видимо снова не понял. Масса выключается основная ---толстый черный провод-на нем основной мощный выключатель. При этом ничего работать не будет правда? Так вот что бы что то работало--ну там сигналка и прочая мелочёвка в машине ,подключаем к минусу аккумулятора еще проводок меньшего сечения с врезанным автоматом. Все работает и звучит. И это так предохранитель на всякий пожарный случай--вдруг мыш проводок грызанёт или еще какой коротыш случится---автомат добросовестно сработает и отключит все напрочь. Ну придется машин ключом открывать--зато сразу знак что то было с проводкой в твоё отсутствие. А если пришел все работает и все отрывается то садишься счастливый за руль и включаешь основную массу и заводишь машин. Вот и все! Больше ни для чего данная добавочная масса не нужна. От угона особо не спасёт. Кому нравится делаете. Я себе поставил. Делов на 100 руб максимум и 15 мин возни.
Аватара пользователя
vizit-3
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 16:54
Бус: Т-3, 1,6Д(CS), 1981 г.(пасс)
Откуда: Украина, Харьков.

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение vizit-3 »

ИгорьТе писал(а):Видимо снова не понял. ...... От угона особо не спасёт. Кому нравится делаете. Я себе поставил...
:punk: Принимается! :drink2:
Т-3, пассажир, 1,6Д(CS),1981гв. За рулем с 1982г.
Все сказаное мной- моё ИМХО и основано на собственном опыте и знаниях, на все остальное я дам ссылку.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Ураааааааааа! Заработалллоооо! :clap2:
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ogurets »

а через диод можно не только питание подавать, но и сток на массу сообазить :shuff: есле его не до потребителя , а после поставить :=):
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
andre_pl
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
Откуда: г.Петропавловск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение andre_pl »

ogurets писал(а):а через диод можно не только питание подавать, но и сток на массу сообазить :shuff: есле его не до потребителя , а после поставить :=):
Можно конечно развязать вообще всех потребителей ..., но заморочно это . Да и диоды на ток более 5 - 10А сами то по габаритам не такие уж и маленькие .
А тут гораздо проще . Более того скажу по секрету (можете обхаивать ) :red: ... но у меня лично масса от аккумулятора идёт через такой вот автомат на 63А ...и могу сказать ... однако уже пригодилась , точнее спасла от хорошего КЗ ... отрубился тупо и всё , пока не разобрался где собака порылась ... :bash:
Так что на любителя это , но работает реально и хорошо .
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ogurets »

вопрос стоял о еэнерогозависимых вещах - оралке и часах, не то не другое больше 5 ампер жрать небудет :=): а один провод кинуть на минусовую клемку после диода не так уж и утомительнол как каждый раз настраивать радио и часик ( мелоч но приятная), по поводу автоматов я только за :punk:
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Да я так и написал еще в самом начале--- необходимая в хозяйстве вещь! И за недорого и практично.
Аватара пользователя
andre_pl
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
Откуда: г.Петропавловск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение andre_pl »

ИгорьТе писал(а):Да я так и написал еще в самом начале--- необходимая в хозяйстве вещь! И за недорого и практично.
:drink2: :drink2: :drink2:
Так я вроде бы как и не возражал , а более того сам развёл питание на 3х автоматах - общий минус автомат 63А . Особенно здорово , когда что-то коротит или нагрузка на бортовую сеть по не понятным причинам вдруг увеличивается сверх нормы - отключится .
Конечно несколько громоздко ... , но зато надёжнее оказалось чем плавкие предохранители - быстродействие лучше .
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение ИгорьТе »

Классно!! :idea:
Аватара пользователя
andre_pl
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
Откуда: г.Петропавловск

Re: Отключатель массы--дублирование.

Сообщение andre_pl »

ИгорьТе писал(а):Классно!! :idea:
:red:
Ну если интересно -
1 автомат 63А - общий минус , на корпус ( если хочешь можно отключать , если нет , то нет ) основное преимущество его выявилось сразу после установки , на ходу перекрыло клеммы аккумулятора ( аккумулятор стоял под сидушкой пассажира , но побольше размерами 770А/h ... ну и по весом пассажиров (2 человека было , с одним до этого такого не было ) металлической сеткой сидушки замкнуло ... Автомат отключился ... и всё .Съехал накатом на обочину , полез разбираться .
2 автомат 25А - плюс , потребители - освещение салона , противотуманки ( у меня их не было) , магнитола , парктроник , видеорегистратор и так , по мелочи ...
3 автомат 10А - плюс сигнализация с центральным замком ... пока как то так , потом будет видно .
Пока не до конца разобрался с проводкой ... но всё работает . Тьфу , тьфу ,тьфу чтоб не сглазить ...
Ответить