Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Наконец-то доблестные хирурги выпустили меня из больницы, и пока тяжелое не поднимать, решил скинуть головы на предмет ремонта.
Посему вопросы:
1. для демонтажа голов двигатель снимать вроде не надо? Есть тонкости?
2. какие уплотнения надо заказывать ? под гильзами кольца не трогать?
3. болтается пару клапанов. сильно. подозреваю что умерли направляющие втулки, есть тонкости по замене?
4. может подходит что-нибудь вместо них(втулок) отечественное?
5. шарошки для седел подойдут ваз-газ?
6. Масло сливать надо?
7. Собираюсь превратить компенсаторы в просто толкатели, какой зазор на клапанах ставился на воздушниках без компенсаторов?
8. Маслосъемных колпачков на картинках не обнаружил ???
8. И другие полезные советы и ссылки приветствуются.
Заранее спасибо!
Посему вопросы:
1. для демонтажа голов двигатель снимать вроде не надо? Есть тонкости?
2. какие уплотнения надо заказывать ? под гильзами кольца не трогать?
3. болтается пару клапанов. сильно. подозреваю что умерли направляющие втулки, есть тонкости по замене?
4. может подходит что-нибудь вместо них(втулок) отечественное?
5. шарошки для седел подойдут ваз-газ?
6. Масло сливать надо?
7. Собираюсь превратить компенсаторы в просто толкатели, какой зазор на клапанах ставился на воздушниках без компенсаторов?
8. Маслосъемных колпачков на картинках не обнаружил ???
8. И другие полезные советы и ссылки приветствуются.
Заранее спасибо!
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
И что означает фраза из каталога: "Направляющая втулка с буртиком впускного клапана 1-й больш. раз"
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Это скорее всего втулка клапана с увеличенным наружним размером, ремонтные, размеров помоему, три , +0.025 ,+0.15 , +0.25
Про "усыпление " гидрокомпенсаторов http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... ead#unread
Колпачков, нет по конструкции, головки и так "нищие" по маслу, ставили раньше колпачки (дорабатывая втулки при замене), результата, нету... хорошо починенный мотор, масла от замены, до замены, не ест.
Почитайте очень много полезного можно узнать, именно про моторный ремонт.http://www.ab-engine.ru/smi.html
Про "усыпление " гидрокомпенсаторов http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... ead#unread
Колпачков, нет по конструкции, головки и так "нищие" по маслу, ставили раньше колпачки (дорабатывая втулки при замене), результата, нету... хорошо починенный мотор, масла от замены, до замены, не ест.
Почитайте очень много полезного можно узнать, именно про моторный ремонт.http://www.ab-engine.ru/smi.html
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Номер втулки по каталогу единственный, и с таким комментарием.
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
РЕКЛАМА писал(а):Номер втулки по каталогу единственный, и с таким комментарием.


З.Ы. Косяков по номерам и размерам хватает у всех...лучше всего детали проверять по каталогу, того, кто их производит...(не только в оригинале)
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Спасибо.
Можно еще консультацию по п: 1,2,5,6.. и на всякий случай информацию по зазорам в клапанном механизме....
Можно еще консультацию по п: 1,2,5,6.. и на всякий случай информацию по зазорам в клапанном механизме....
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Снять можно одному, проявив аккуратность, а вот ставить, желателен помошник, очень внимательно, не мазать герметиком, уплотнения сливных трубок! Внимание на уплотнительные кольца гильз (металло-асбестовые кольца, уплотняющие торцы гильз), что бы не упали и не замялись, приклеить на консистентную смазку. Соблюдать порядок затяжки шпилек, и моменты затяжки!
В моей практике, небыло, чтобы гильза сошла с посадки, под неё не лазил (если не капиталка всего мотора со снятием).
Всегда, даже если вопрос с одной головкой приобретаю 01-25315-02 комплект прокладок, сальников и уплотнений, дороговато, 3050-3200 рублей, но спокойствие, дороже. Тем более, что в этом наборе дается очень хороший герметик и уплотнительная паста для колпачковых гаек головок блока цилиндров (желтая, в белом тюбике, 2 штуки в комплекте)
Набор по номеру смотрите на http://www.formotor.ru .
Масло сливаю всегда, не вопрос....
Про ремонт седел и фасок клапанов... ну не сторонник я шарошек, и прочих, даже очень дорогостоящих ручных приблуд... есть возможность, я обрабатываю и клапана и седла в АБ-Инжиниринге, ну есть у меня возможность http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html , сейчас работает вообще очень серьёзная машина для обработки седел.
Но на безрыбье.....очень аккуратно, шарошки Волговские, подходят, посмотрите только в мануале углы седел клапанов.
По аналогии с моторм CJ 2,0 литра воздушка по 1979 год выпускался, зазор в приводе клапанов,одинаковый, впуск и выпуск, 0,15 мм на холодном моторе.
Только очень аккуратно, без спешки, все проверяйте, и все помчится
В моей практике, небыло, чтобы гильза сошла с посадки, под неё не лазил (если не капиталка всего мотора со снятием).
Всегда, даже если вопрос с одной головкой приобретаю 01-25315-02 комплект прокладок, сальников и уплотнений, дороговато, 3050-3200 рублей, но спокойствие, дороже. Тем более, что в этом наборе дается очень хороший герметик и уплотнительная паста для колпачковых гаек головок блока цилиндров (желтая, в белом тюбике, 2 штуки в комплекте)
Набор по номеру смотрите на http://www.formotor.ru .
Масло сливаю всегда, не вопрос....
Про ремонт седел и фасок клапанов... ну не сторонник я шарошек, и прочих, даже очень дорогостоящих ручных приблуд... есть возможность, я обрабатываю и клапана и седла в АБ-Инжиниринге, ну есть у меня возможность http://www.ab-engine.ru/rec_serdi.html , сейчас работает вообще очень серьёзная машина для обработки седел.
Но на безрыбье.....очень аккуратно, шарошки Волговские, подходят, посмотрите только в мануале углы седел клапанов.
По аналогии с моторм CJ 2,0 литра воздушка по 1979 год выпускался, зазор в приводе клапанов,одинаковый, впуск и выпуск, 0,15 мм на холодном моторе.
Только очень аккуратно, без спешки, все проверяйте, и все помчится

Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Спасибо.
Не вижу пока для себя больших сложностей.
Параллельно буду ремонтировать головы своего мотоцикла, тож 4-цилиндра оппозит(на аватаре фотка его).
Но мотор весьма проще в ремонте. распредвалы в головках, коленвала постели выполнены на одной половине картера, с отдельными крышками. коробка в картере под коленвалом. Очень компактный и продуманый двигатель. 81 года, пришлось поменять только клапана и гильзы по левай стороне, не из-за износа, а потому-что простоял 2 года на улице без карбов и свечей. коррозия итить ее...
Не вижу пока для себя больших сложностей.
Параллельно буду ремонтировать головы своего мотоцикла, тож 4-цилиндра оппозит(на аватаре фотка его).
Но мотор весьма проще в ремонте. распредвалы в головках, коленвала постели выполнены на одной половине картера, с отдельными крышками. коробка в картере под коленвалом. Очень компактный и продуманый двигатель. 81 года, пришлось поменять только клапана и гильзы по левай стороне, не из-за износа, а потому-что простоял 2 года на улице без карбов и свечей. коррозия итить ее...
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Сегодня скинул головы.
Правая снялась вместе с гильзами, увидев вместо уплотнительных колец шовный герметик вперемешку с красным термостойким абро решил сдернуть и две оставшиеся.
Визуально зеркало цилиндров в порядке, ступенька чуть прощупывается.
Такое ощущение что поршни задних цилиндров достают до головы... Виден светлый след на них, Отсюда вероятно и стук, который я принял за звуки неисправных компенсаторов.
Успокаиваю себя тем что головы снимали минимум 2 раза без замены прокладок (выяснил по слоям разноцветного герметика), и в итоге их (прокладки) чрезмерно расплющило.
Теперь вопросы.
Кому-нибудь удавалось поставить гильзы не снимая поршней? Или 100% предстоит секас со стопорными колечками?
Нижнюю часть гильзы в картере нужно дополнительно чем-либо герметизировать в добавок к новому колечку?
Одна из штанг имеет утоньшение, примерно сантиметровый участок на 1/3 длины штанги. Выглядит так, как будто ей в вальцах уменьшили в этом месте диаметр , на потертость непохоже. Что это может быть?
Как достать из гнезд гидрокомпенсаторы? (раз залез, хочу достать промыть)
Правая снялась вместе с гильзами, увидев вместо уплотнительных колец шовный герметик вперемешку с красным термостойким абро решил сдернуть и две оставшиеся.
Визуально зеркало цилиндров в порядке, ступенька чуть прощупывается.
Такое ощущение что поршни задних цилиндров достают до головы... Виден светлый след на них, Отсюда вероятно и стук, который я принял за звуки неисправных компенсаторов.
Успокаиваю себя тем что головы снимали минимум 2 раза без замены прокладок (выяснил по слоям разноцветного герметика), и в итоге их (прокладки) чрезмерно расплющило.
Теперь вопросы.
Кому-нибудь удавалось поставить гильзы не снимая поршней? Или 100% предстоит секас со стопорными колечками?
Нижнюю часть гильзы в картере нужно дополнительно чем-либо герметизировать в добавок к новому колечку?
Одна из штанг имеет утоньшение, примерно сантиметровый участок на 1/3 длины штанги. Выглядит так, как будто ей в вальцах уменьшили в этом месте диаметр , на потертость непохоже. Что это может быть?
Как достать из гнезд гидрокомпенсаторы? (раз залез, хочу достать промыть)
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Остро заточенным крючком из проволоки 2 мм, по типу стальной вязальной спицы.РЕКЛАМА писал(а):Сегодня скинул головы.
Правая снялась вместе с гильзами, увидев вместо уплотнительных колец шовный герметик вперемешку с красным термостойким абро решил сдернуть и две оставшиеся.
Визуально зеркало цилиндров в порядке, ступенька чуть прощупывается.
Такое ощущение что поршни задних цилиндров достают до головы... Виден светлый след на них, Отсюда вероятно и стук, который я принял за звуки неисправных компенсаторов.Надо смотреть шатунные вкладыши (зазор) и втулку верхней головки шатуна, симптом нехороший
Успокаиваю себя тем что головы снимали минимум 2 раза без замены прокладок (выяснил по слоям разноцветного герметика), и в итоге их (прокладки) чрезмерно расплющило.
Теперь вопросы.
Кому-нибудь удавалось поставить гильзы не снимая поршней? Или 100% предстоит секас со стопорными колечками?Я всегда снимаю...и мас.....ю с колечками..Вам все равно надо мерять и шатуны и верхнюю головку шатуна.
Нижнюю часть гильзы в картере нужно дополнительно чем-либо герметизировать в добавок к новому колечку?Всегда применяю герметик VR (из комплекта прокладок Reinz? без фанатизьма...)
Одна из штанг имеет утоньшение, примерно сантиметровый участок на 1/3 длины штанги. Выглядит так, как будто ей в вальцах уменьшили в этом месте диаметр , на потертость непохоже. Что это может быть?Фотку бы глянуть...
Как достать из гнезд гидрокомпенсаторы? (раз залез, хочу достать промыть)
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
К полной разборке двигателя не готов морально. До конца месяца надо поставить бус на ход.
Зазор в в нижней головке шатуна не ощущается, шатун сидит хорошо, не качается-не шатается. В верхней посвободнее, но тоже без криминала.
Фотки постараюсь счас скинуть..
Зазор в в нижней головке шатуна не ощущается, шатун сидит хорошо, не качается-не шатается. В верхней посвободнее, но тоже без криминала.
Фотки постараюсь счас скинуть..
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Штанга, износилась
, если в прошлой жизни , её никто не обрабатывал...
Причина, посторонний предмет в маслосливной трубке, и штанга, вращаясь при работе мотора, "проточили" себе эту "красоту". Штангу надо поменять.
Под гайками (колпачкового типа) крепления ГБЦ шайб нету, там "юбка" на гайке, там я мажу, герметиком из маленького тюбика (желтого цвета содержимое, сам тюбик белый), набор Reinz . До "исторического материализьма", просто обезжиривал и на герметик , только немного.


Под гайками (колпачкового типа) крепления ГБЦ шайб нету, там "юбка" на гайке, там я мажу, герметиком из маленького тюбика (желтого цвета содержимое, сам тюбик белый), набор Reinz . До "исторического материализьма", просто обезжиривал и на герметик , только немного.
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Спасибо за информацию! Значит предыдущие сборщики наколхозили и с шайбами..
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Кольца стоят. в трех канавках даже по два....
Головы, как я понял из востановленных, стоят клейма vw (как и на моторе возле номера) походу немцы углубили по какой-то причине проточку.
головки пошабрил внутри, до устранения следов от поршней (на всякий случай).
И самый неприятный момент: одна направляющая выпала вместе с клапаном. Походу при замене направляшек (самопал) промахнулись с зазором и клапан сдергнул направляющую с места..
Развернул отверстие до Ф14 и впрессовал наиболее похожую от какого-то аудюшного мотора.
Остальные направляющие решил не трогать, т.к.наружний диаметр выпавшей направляющей больше на десятку чем на новых,
посему высвободился комплект направляющих Metelli.
Головы, как я понял из востановленных, стоят клейма vw (как и на моторе возле номера) походу немцы углубили по какой-то причине проточку.
головки пошабрил внутри, до устранения следов от поршней (на всякий случай).
И самый неприятный момент: одна направляющая выпала вместе с клапаном. Походу при замене направляшек (самопал) промахнулись с зазором и клапан сдергнул направляющую с места..
Развернул отверстие до Ф14 и впрессовал наиболее похожую от какого-то аудюшного мотора.
Остальные направляющие решил не трогать, т.к.наружний диаметр выпавшей направляющей больше на десятку чем на новых,
посему высвободился комплект направляющих Metelli.
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Там у немчиков, такая тема по Вашему мотору.. Раньше продавались направляющие, имеющие ремонтное увеличение по НАРУЖНЕМУ диаметру, выпускная +0.2 мм , а впускная +0.15. До года 2003, их привозили и в Россию, имелись на складах. Сейчас, только номинальные по наружнему диаметру.
Это беда головок Фольксвагена, опозита, ослабление посадочного места втулок клапанов. Стали Испанцы делать головки,
и запчасти поисчезали...
Это беда головок Фольксвагена, опозита, ослабление посадочного места втулок клапанов. Стали Испанцы делать головки,

Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Привет всем вчера начал перебирать двигатель DG. Не без потерь умудрился одеть гильзы на поршни без сьема оныхх при помощи хомутика (Компрессионные кольца можно заправить отверткой начиная с замка колец, а вот маслосьемное так не получается вылазит пружинка. требуется подобрать хомут с застежкой (не винтовой потом его не достаните когда будете одевать 2ю гильзу)по диаметру. Значит так поршень выставляем в верхней мертвой точке одеваем хомут на маслосьемное кольцо предварительно смазав маслом кольца и внутреннюю часть цилиндра, одеваем гильзу на поршень начиная с замка тобишь сверху и с помощью отвертки запраляем нижнюю часть первого кольца слегка надавливая на цилиндр. Второе кольцо начинаем заправлять снизу так как замок расположен от первого на 180 градусов и так же помагаем отверткой. И наконец маслосьемное придавливаем гильзу и потихоньку сдвигаем хомут с кольца до окружности. Когда гильза залезит на маслосьемное кольцо снимаех хомут и задавливаем до конца гильзу).
ВНИМАНИЕ теперь о потерях не торопитесь я сломал одно маслосьеное и одно компрессионное кольцо.
ВНИМАНИЕ теперь о потерях не торопитесь я сломал одно маслосьеное и одно компрессионное кольцо.
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
проще пошня снять . а ставить с аналогом ВАГовской приспособы, которая делается за 2 минуты из электрода.
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Хорошо когда под рукой есть спец инструмент, а когда его нет я палец не смог вытащить ....тем более хотел кольца поменять да прокладки.
-
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 08:07
- Бус: Т-3 синхро 1990 г мотор DJ
- Откуда: Калуга
Re: Ремонт голов на 1.9 оппозит DF
Категорически не рекомендую перебирать такой мотор по форуму! Очень много подводных камней, о которых даже спецы здесь не подозревают! Обратитесь лучше к профи! 
