Zwereff, спасибо за развернутый ответ. В общем, поменял антифриз - успешно или нет, покажет время. Купил концентрат Mabanol (ссыль для примерного ознакомления -
http://www.germanoil.by/catalogue/truck/spec/ ) + 10л демирализованной воды. Замешал эти жидкости в канистре.
Как сливал антифриз: авто загнал мордой на эстакаду, открутил болтик на радиаторе ( снял фальш-решетку радиатора, на радиаторе слева сверху на "13" болтик - бус 84 года). После этого, снял нижний шланг с помпы - потекла вода из системы. Чтобы максимально осушить систему, снял еще один патрубок и интенсивно в него дул , пока вода не перестала выливаться. Далее, поставил патрубки на место, спустил бус с эстакады, закрутил болтик, залил до пробки расш. бачок. Для ускорения процесса так же дул в горловину бачка. Когда залил прим. 7л, завел мотор. Мотор работает, я дую, периодически подливаю антифриз, периодически бегаю к радиатору и трогаю его - теплый ли. Как только становится теплый - откручиваю болтик !на заведенном моторе! , жду появления жидкости из-под него. Как только полилась без перерывов, закручиваю болт, проверяю радиатор ( на всю ли высоту прогрет), глушу мотор, подливаю в расш. бачок жидкости до уровня. Все время работы двигателя расш. бачок открыт.
Нужно отметить, что у меня бачки расш. и компенсац. неродные - видимо, от Москвича. Давление крышками не нагнетается, поэтому процедура прокачки достаточно изощренная. Но, могу дать однозначно ценный совет: если машина стоит с задранным носом, не откручивайте болт радиатора на незаведенном моторе - из-за отсутствия вакуума, ОЖ самотеком пойдет вниз, из-под болта будет тянуть воздух в систему и из расш. бачка польется ОЖ. По-моему, кто-то выше уже сталкивался с подобным.