
История «немецкой машины» культового автомобиля 60х и легендарного актера кино, мультфильмов и телепередач началась в конце 40х, но об этом подробно расскажет "вики".
А вот история моего Volkswagen Т1 началась 18 мая 1966 года когда он впервые сошел с конвейера. Он был явно не в том виде, что сейчас и не в том цвете. Предположительно его переоборудовали после того, как купили на службу в аэропорт Австрии в специализированной мастерской. И так с 1966 года по 1999 он находился в Австрии, колесил по взлетным полосам, мечтая тоже полетать хоть раз на самолете, которым он помогал запустить их «сердца».
Из стандартного VW T1 предназначенного для коммерческих грузоперевозок наш бус превратился в установку воздушного запуска сокращенно «УВЗ» или Airstarter. Много информации про то, как работает УВЗ, можно найти в сети интернет их собирают на базе УАЗа и сейчас.
А я продолжаю свой рассказ. И так на борту ну нашего бусика появился еще один мотор, но не простой, а почти такой же, как у своих крылатых друзей, которым он помогал заводиться с помощью него и летать в далекие страны. И вот однажды в мире произошло событие, где то далеко за несколько тысяч километров в стране под названием Казахстан переносят столицу из Алматы в Акмолу и переименовывают в город Астана. Туда начнут летать много высококвалифицированных специалистов со всего мира, дабы помочь в строительстве новой столицы. И вот тогда Австрийские авиалинии решают базироваться на территорию Международного аэропорта г. Астаны и арендуют взлетные полосы для своих ласточек. Ну а как, же взлетать в случай чего без своих airstarterов, без своих антиобледенительных машин? И вот в 1999 году грузовой самолет осуществил мечту наших бусиков, они летели как птицы в неизведанную страну.
Почему я говорю «наши» и во множественном числе? Да потому, что их прилетело две штуки.
Перелет был долгим, но веселый ведь с ними вместе летели другие помощники аэропорта, другие машины специального назначения. Мечта бусиков сбылась, они полетали на самолёте, но а впереди их ждала работа, с которой они с легкостью справлялись, к сожалению, не долго. Нет ни кто из них не заболел ни вышел из строя, просто изменился людской мир в котором не бывает без кризисов и поломок в финансовой системе. Руководство Австрийской авиалинии решают прекратить аренду и базирование на территории Казахстана. По их подсчетам было не выгодно увозить старую изношенную технику обратно на родину, и они решают продать её местным за кругленькую цену. Примерно в середине двухтысячных наши бусики переходят в собственность Международного аэропорта г. Астаны. Брошенные своими хозяевами и отстраненные от своей любимой работы они начинают стареть и с грустью вспоминать былые дни, когда они подпитанные свежим топливом гнали по взлетным полосам. Но больше взлетной полосы им было не видать, их заменили молодые бойцы УАЗа и ГАЗа так как их запчасти были доступны, а ремонт и обслуживание для человека из пост советского пространства было знакомо с детства. Volkswagen Т1 отправили на пенсию не спросив их. Начался долгий период застоя, их двигали с одного ангара в другой, на них немного перемещались по территорий рем. базы, а позже и вовсе оставили на открытом небе под палящим солнцем, проливными дождями и под покровом снега. С них начали пропадать детали кузова и элементы салона. Но свершилось чудо руководство аэропорта принимает правильное решение о продаже законсервированной технике через аукцион. И вроде бы вот вот найдется новый хозяин, который позаботится о бусиках пригреет и подлечит. Но не все так быстро. Проходит один аукцион за ним второй с интервалом в пол года, но ни кто, ни идет, ни кто даже не интересуется. Проходит несколько лет наши бусики уже потеряли всякую надежду они практически ждали своей смерти, и встречи с метало — приёмщиками.
Конец 2013 года я несколько раз подаю объявление на сайте Драйв2 о покупке VW T1-T2 с 1950 по 1979 года выпуска с надеждой, а вдруг повезет и кто ни будь, предложит или направит хотя бы на Volkswagen Т2 последнего года выпуска. Было много откликов, появились новые друзья с таким же интересами к творенью Вольсбургского автозавода. Одним из них является Сергей Копылов
Но вот в один из морозных дней января 2014 года приходит оповещение, о новой почте пройдя по ссылке, я попадаю на свое объявление, в котором замечательный человек по имени Дмитрий Большаков оставляет сообщение со ссылкой на фотографии «в контакте» этих бусиков и он стал первым звеном в цепочке людей приблизивших меня к мечте. После некоторой переписки появилась информация, что эти фотографии были сделалный Дмитрием Поповым тоже из города Астаны. Огромное спасибо ему за то, что он сделал и выложил фото на стене «в контакте» и поделился большим количеством информации. Стало понятно, где копать дальше. Я открываю официальный сайт Международного аэропорта открываю список сотрудников и начинаю звонить в разные службы и выяснять хоть что ни будь о продаже спец. техники. После долгих попыток нашелся человек по имени Бекмурат отвечающий за проведение аукциона, но дата и время его проведение была не ясна так как все решалось на головном уровне. И вот с того момента началось долгое и томительное время ожидания, практический каждый месяц я звонил на сотовый номер Бекмурата но дата все не назначалась. Проходит ровно год…
Ниже первые фотографии сделанные Дмитрием Поповым




Январь 2015 года. Уже почти закончилось оливье и куча вкусностей, оставшиеся с новогоднего стола. Крещенские морозы оказались не так уж суровы, ну а я был занят работой, что даже и забыл сделать свой ежемесячный звонок в столицу к сотруднику аэропорта Бекмурату чтоб узнать как там дела, «но видимо он сам уже заскучал и ускорил процесс с аукционом». Шутка! Просто назначен день аукциона еще 27 декабря 2014 года и с этой даты по всему Казахстану вышло объявление в газете, тираж которой несколько тысяч штук со всеми правилами и перечнем реализуемой техники. Ну а я узнаю об этом только к середине января, конечно спасибо Бекмурату который не забыл своего назойливого Костанайца, который целый год бомбил к нему на телефон. Ну, так вот звонит он и говорит, что всё дата назначена на 15 января в 11 часов, гарантийный взнос нужно внести до 10 часов. Я в панике ведь остается пару суток до часа "Х", а ведь нужно ещё оставить работу, любимую жену, купить билеты на поезд ну главное найти «капусту». Ведь только начался новый год, да и еще с козой, которая так любит «капусту». В общем, метался из угла в угол, не спал и не ел, но несколько решений было найдено. Так же я позвонил Сергею из Алматы и проинформировал его ведь он тоже желал купить второй бусик. Билеты куплены, вопрос с деньгами должен был решиться тоже там, в Астане родственник пообещал занять недостающею сумму. С таким настроем я сажусь в поезд с сообщение Костанай-Астана. Приезжаю за день до аукциона который будет проводится по английскому методу на увеличение цены, это мне сразу не понравилось, а тут еще и родственник спрыгивает у него не получается с денежкой. Как злой и страшный серый волк на следующий день 15 числа я еду с братом Амиром в штаб аэропорта с надеждой, что всё перенесут на более удобное для меня время (года). Нас встречает парень по имени Жумарт как оказалось теперь он занимается вопросом продажи техники. Мы говорим ему что на аукцион и он нас ведет осматривать машины через пропускной пост нас обыскивают, сканирую вещи и впускаю на территорию службы специального транспорта Международного аэропорта Астаны. Жумарт нас ведет показывать реализуемою технику, хотя он еще не знает, что мы без денег и сегодня не собираемся участвовать в торгах. И вот в пятидесяти метрах я вижу то о чем лишь только можно мечтать. Стоят два «жёлтеньких» засыпанные по колеса снегом те самые Австрийские эйрстартеры. Те эмоции мне сейчас не передать, но злость и отчаяние, куда то ушли, увидев их я понял что один из них ждет меня, что всё же рано или поздно получится его увести и не дать ему здесь ржаветь. Сергей тоже не смог приехать и участвовать на аукционе, который закончился с участием на нем трёх человек, они купили совсем другую технику, а я отправился домой с уверенностью, что будет новый аукцион который я уж точно не пропущу.
Ниже фото и сэлфи!







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…