Рулевая рейка Т-3
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Рулевая рейка Т-3
Проблема немного глобальная.
Сразу после покупки Т-3 карамелька 88 года заметил, что с левой стороны на рейке повреждён чехол. купил новые, сразу на левую и правую сторону, когда вывесил перед и стал снимать колёса, то оказалось что с правой стороны вал(тяга)рейки имеет поперечное(во втулках) биение около 2-5 мм. с левой стороны имеется немного маслянистой жидкости(там чехол поврежден, с правой рейка сухая и ржавая. Бусик брал для семьи, после первых поездок за отсутствием необходимости в декабре помыл и поставил в вентилируемый дощатый гараж, по этому всё должно было высохнуть.
Вопросы
1 Можно ли востановить рейку(втулки) осевого биения и люфта нет.
2. желательно подробно как разбирать, ремонтировать, собирать.
3. Возможные варианты для замены целиком в сборе, то есть от чего подходят.
Сразу после покупки Т-3 карамелька 88 года заметил, что с левой стороны на рейке повреждён чехол. купил новые, сразу на левую и правую сторону, когда вывесил перед и стал снимать колёса, то оказалось что с правой стороны вал(тяга)рейки имеет поперечное(во втулках) биение около 2-5 мм. с левой стороны имеется немного маслянистой жидкости(там чехол поврежден, с правой рейка сухая и ржавая. Бусик брал для семьи, после первых поездок за отсутствием необходимости в декабре помыл и поставил в вентилируемый дощатый гараж, по этому всё должно было высохнуть.
Вопросы
1 Можно ли востановить рейку(втулки) осевого биения и люфта нет.
2. желательно подробно как разбирать, ремонтировать, собирать.
3. Возможные варианты для замены целиком в сборе, то есть от чего подходят.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Если бы была гидро рейка ябы написал гидро, рейка самая простая.
За месяц можно проехать 0 км а можно 15 тыс, примерный пробег, на сколько хватает и стоимость востановления.Teshka писал(а):Востоновления хватает на 1 месяц.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Teshka
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 01 янв 2009, 22:07
- Бус: T3 1,9TDI Multivan 1987
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Рулевая рейка Т-3
Я не понимаю смысла что то городить если новая рейка стоит в районе 4000р.Которой тебе хватит тысяч на 100.Смысл платить за востановление 1000-2000, что бы проехать даже как ты говоришь 15000км.Или искать от чего подойдёт.Думаешь на другие машины рейки дешевле?
Рейку есть смысл востонавливать если это гидравлика.ИМХО
Рейку есть смысл востонавливать если это гидравлика.ИМХО
+7 911 211 07 17 Рома
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Рулевая рейка Т-3
Сюда планируеца установка ГИДРЫ http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=138 Если процесс закончица успешно=эту рейку,обычную и абсолютно рабочую подарю
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Teshka писал(а): если новая рейка стоит в районе 4000р.Которой тебе хватит тысяч на 100.
Сегодня звонил в магазин новая на Т-3 88 года не оригинал около 12 тр вот такая арифметика, за такие деньги я от 2108 переделаю и поставлю, там конструкция ещё проще.
С благодарностью приму дар, а пока буду пытаться старую востановить, жаль реально пока на счёт востановления ни кто ничего не сказал.Trali-Vali писал(а):Если процесс закончица успешно=эту рейку,обычную и абсолютно рабочую подарю
Teshka писал(а): Смысл платить за востановление 1000-2000, что бы проехать даже как ты говоришь 15000км.
При планируемом пробеге 5-10 т.км в год смысл есть, а я сказал, что это возможный пробег, но не у меня а по максимуму из расчёта 600 км в сутки с днями отдыха
15000км/30дней= 500 км/день
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Снял рейку вскрытие показало, правый шарнир накрылся, выработка пластикового вкладыша люфт 2-3 мм, с таким ездить опасно, левый без люфта, но всё в ржавчине, после переборки и промывки тоже должен люфт появиться и долго не проходит, за саму рейку можно побороться, вопрос лиш в том, как её акуратно вскрыть, разобрать промыть и собрать, инструкция акробатовская есть, но она на немецом.
Ну нет у меня сечас лишних 200, даже 100 бакинских на другую рейку.
От чего тяги подходят? чем их заменить равноценно можно?
Ну нет у меня сечас лишних 200, даже 100 бакинских на другую рейку.
От чего тяги подходят? чем их заменить равноценно можно?
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Рулевая рейка Т-3
Отдал токарю точить втулки,типа ремкомлект Будут готовы на следующей неделе.С тягами не шути.Один в один не от чего не подходит(авто РФ).Позже напишу тилипон человека=шпециалиста по Т3 во Пскове.
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Сегодня созвонился с одним из магазинов в В. Луках, стоимость 1-й тяги с шариком 650 руб вполне приемлемо, в воскресенье по магазинам посмотрю где что есть. куплю новые, в рейке выносилась капронина, ей больше доверяю, чем латуни, по этому попробую поджать родную, если не получится, то к токарю, мне и за пол дня сделает.
Если Шпециалист Миша Пскопской, то у меня его номер есть.
Перебираю всё сам, по принципу как говорил мой комбат в далёком 91 году перед моим дембелем, не хочеш, чтобы тебе сделали плохо делай всё сам.
Если Шпециалист Миша Пскопской, то у меня его номер есть.
Перебираю всё сам, по принципу как говорил мой комбат в далёком 91 году перед моим дембелем, не хочеш, чтобы тебе сделали плохо делай всё сам.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Рулевая рейка Т-3
Не,Пскопской щас больше по Линкольнам Шпециалист
У мине другой
У мине другой
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
Я думаю он скоро на Хамер пересядет с его понятием о проходимости и нашими дорогамиTrali-Vali писал(а):Не,Пскопской щас больше по Линкольнам Шпециалист
номерок спеца скинь если не трудно, мож звякну, проконсультируюсь, а то стрёмно разбирать рейку не зная чё да как.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
В общем сегодня был в городе, купил одну тягу 660 рублей(20 $), больше в В.Луках в наличии не было
ключ для рейки 10-ки взял два, и 1 для рейки 8-ки отлично подошёл 10-й за 70 рублёв, в виде головки, для вала рейки, 8-й для заглушки втулки, но с ним придётся помучиться.
разобрал рейку, вытащил втулку, первое моё мнение, из латуни такую в принципе надо делать копируя оригинал, то есть втулка с пружинящим эфектом, фотки выложу объясню, первое желание, поиздеваться немного над старой и поставить на место, как буду издеваться, сделаю напишу. Сегодня времени не было. Старую смазку из рейки, она в виде солидола, думаю удалить нагревая корпус рейки горелкой, делать всё надо акуратно, чтобы не поплавилась.
ключ для рейки 10-ки взял два, и 1 для рейки 8-ки отлично подошёл 10-й за 70 рублёв, в виде головки, для вала рейки, 8-й для заглушки втулки, но с ним придётся помучиться.
разобрал рейку, вытащил втулку, первое моё мнение, из латуни такую в принципе надо делать копируя оригинал, то есть втулка с пружинящим эфектом, фотки выложу объясню, первое желание, поиздеваться немного над старой и поставить на место, как буду издеваться, сделаю напишу. Сегодня времени не было. Старую смазку из рейки, она в виде солидола, думаю удалить нагревая корпус рейки горелкой, делать всё надо акуратно, чтобы не поплавилась.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
В общем перебрал я рейку стоимость не считая тяг и новых чехлов 40 российских рублёв, то есть 1 зелёный рубль.
В качестве альтернативной замены втулки использовал две от рейки 08 таза, толщина стенки донора 4 мм, остаточная оригинала от 2,5 до 3 ммпри люфте 2-3 мм.
после того, как убрал с рейки рыхлую ржавчину, она выглядела примерно так
и так на против ведущего вала, полоса это бугорок от выемки прижимной втулки
Сам ведущий вал выглядел так
После шлифовки наждачкой остались неглубокие раковины на рейке, их убирать не стал, думаю их наличие только улучшит смазку. время покажет.
на 08-й втулке в пазах убрал маленькие выступы по краям, и примерно на глазок отрезал кусок для вставки, его обработал таким же образом, плюс изнутри, со стороны ведущего вала снял фаску, чтобы рейка лучше входила, но загнал её только со стороны втулки, потом дополнительно вставлял вставку.
фотки процесса ничего не дали бы, у меня не три руки. зазор можно было сделать меньше, было в облом возиться.
оставив рейку на дальней кромке основной втулки подпихнул вставку,
и загнал рейку на место.
резинки оставил Вазовские, они потолще, родные провалились в пазы и не выполняли своей функции.
Открутить гайку прижимного вкладыша не получилось, по этому когда ставил ведущий вал, отжал рейку от кромки отвёрткой со стороны отверстия для рулевой тяги. смазывал втулку после сборки, а вал перед установкой, выдавил литола, из тюбика сколько влезло и поставил вал на место. работает нормально, без заеданий и люфта.
В качестве альтернативной замены втулки использовал две от рейки 08 таза, толщина стенки донора 4 мм, остаточная оригинала от 2,5 до 3 ммпри люфте 2-3 мм.
после того, как убрал с рейки рыхлую ржавчину, она выглядела примерно так
и так на против ведущего вала, полоса это бугорок от выемки прижимной втулки
Сам ведущий вал выглядел так
После шлифовки наждачкой остались неглубокие раковины на рейке, их убирать не стал, думаю их наличие только улучшит смазку. время покажет.
на 08-й втулке в пазах убрал маленькие выступы по краям, и примерно на глазок отрезал кусок для вставки, его обработал таким же образом, плюс изнутри, со стороны ведущего вала снял фаску, чтобы рейка лучше входила, но загнал её только со стороны втулки, потом дополнительно вставлял вставку.
фотки процесса ничего не дали бы, у меня не три руки. зазор можно было сделать меньше, было в облом возиться.
оставив рейку на дальней кромке основной втулки подпихнул вставку,
и загнал рейку на место.
резинки оставил Вазовские, они потолще, родные провалились в пазы и не выполняли своей функции.
Открутить гайку прижимного вкладыша не получилось, по этому когда ставил ведущий вал, отжал рейку от кромки отвёрткой со стороны отверстия для рулевой тяги. смазывал втулку после сборки, а вал перед установкой, выдавил литола, из тюбика сколько влезло и поставил вал на место. работает нормально, без заеданий и люфта.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Рулевая рейка Т-3
У неё выбора нет и деваться ей некуда,Teshka писал(а):Дай Бог что бы ходила.
в 08-й нагрузка на втулку не меньше, а больше, у меня площадь опорной поверхности увеличена, 08-я длинней, а кроме того мне пластик из которого 08-я сделана больше нравится, есть в органической химии такое понятие длинные волокна, так вот пластик из такого материала более мягкий и жирный на ощупь, но ресурс на трение у такого пластика самый наибольший, современные вкладыши в шаровых пальцах именно из такого делают.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Re: Рулевая рейка Т-3
Однозначно зачот!
А я блин в свое время не решился на ремонт...
Жму руку, Саня!
А я блин в свое время не решился на ремонт...
Жму руку, Саня!