Порше 911, проблемы с зажиганием
Порше 911, проблемы с зажиганием
Всем привет. Понимаю, что скорее всего мне вряд ли кто поможет, но все же задам вопрос, вдруг повезёт..
Дано: Порше 911, 77 года. Мотор 2,7s. Атмосферная воздушка. Проблема с пропуском зажигания на оборотах выше средних.
Уже несколько дней не могу разобраться. Заменил свечи на новые (поставил погорячее, т.к. старые были с нагаром), заменил в/в провода с наконечниками, крышку трамблера. Заменил контактную группу. Оказалось зажигание контактное, но есть ещё дополнительный электронный блок, связанный с катушкой. Не очень понимаю как он работает и как его проверить? Может кто что по советует? Вдруг что то похожее было. И как все-таки работает эта система зажигания? Т.е. теоретически я понимаю, что электроника снимает нагрузку с контактов, чтобы исключить их пригорание и усиливает сигнал. Но как это работает и как его проверить? Может есть у кого схема?
.
Дано: Порше 911, 77 года. Мотор 2,7s. Атмосферная воздушка. Проблема с пропуском зажигания на оборотах выше средних.
Уже несколько дней не могу разобраться. Заменил свечи на новые (поставил погорячее, т.к. старые были с нагаром), заменил в/в провода с наконечниками, крышку трамблера. Заменил контактную группу. Оказалось зажигание контактное, но есть ещё дополнительный электронный блок, связанный с катушкой. Не очень понимаю как он работает и как его проверить? Может кто что по советует? Вдруг что то похожее было. И как все-таки работает эта система зажигания? Т.е. теоретически я понимаю, что электроника снимает нагрузку с контактов, чтобы исключить их пригорание и усиливает сигнал. Но как это работает и как его проверить? Может есть у кого схема?
.
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Мотор конечно отличается. У всех 911-х моторы 6-ти цилиндровые оппозитные. Но колличество цилиндров в данном случае роли не играет. Причем до последнего времени все прекрасно работало. Проблемы начались за 350км от Москвы. Порш вдруг отказался заводиться. Обнаружил отсутствие зазора в прерывателе. Зазор выставил, машина завелась. Ножка прерывателя показалась подозрительно невысокой. Подумал, что возможен пробой искры первичного контура на массу. Вообщем всю дорогу до Москвы машина дергалась и не ехала, хотя несмотря на это где-то наскочил на 1000р. штрафа с камеры((
Уже дома в гараже при настройке зажигания обнаружил наличие электронного блока и отсутствие искры на контактах прерывателя. Причем на вторичной обмотке искра шпарит как подорванная. Видимо это и есть функция этого блока снимать нагрузку с контактов и усиливать искру. Вспоминаю, что в 90-е годы подобные системы и у нас продавались. Но уже подзабыл за давностью лет как это работает. Может кто помнит...
ЗЫ: Еще интересный момент. При подключении стробоскопа не обнаружил + на катушке. В мануале тоже увидел, что стробоскоп подключается к клемме в коробке предохранителей. Это как вообще работает без питания???
Уже дома в гараже при настройке зажигания обнаружил наличие электронного блока и отсутствие искры на контактах прерывателя. Причем на вторичной обмотке искра шпарит как подорванная. Видимо это и есть функция этого блока снимать нагрузку с контактов и усиливать искру. Вспоминаю, что в 90-е годы подобные системы и у нас продавались. Но уже подзабыл за давностью лет как это работает. Может кто помнит...
ЗЫ: Еще интересный момент. При подключении стробоскопа не обнаружил + на катушке. В мануале тоже увидел, что стробоскоп подключается к клемме в коробке предохранителей. Это как вообще работает без питания???
ни разу даже не стоял рядом с таким поршем,но....напругу на катушку подает эл. блок,поэтому там нет плюса.т.е. сигнал управления по прежнему снимается с трамблера,но управляет катушкой блок электроники. в принципе можно подобрать аналогичный блок из тех,что в совке производятся(для контактных систем зажигания),а можно переделать на бесконтактное зажигания типа от 2108....можно вообще микропроцессорное зажигание поставить...чес сказать не очень понимаю,в чем суть вопроса
про зажигание из 80х можно почитать набрапв в поиске,например, "тиристорная система зажигания". а так я бы пошел купил в запчастях "аварийное зажигание" для таза,это мультивибратор,который просто шарашит импулься без всяких трамблеров...если с катушкой проблемы,то почти ничего не изменится в поведении машины. тогда поставив ту же катуху от таза ты увидишь приход....а по уму канеш надо разобраться в ттх катушки,чтобы подобрать близкую по параметрам...но через интеренет это точно невозможно,надо ручкать все.
про зажигание из 80х можно почитать набрапв в поиске,например, "тиристорная система зажигания". а так я бы пошел купил в запчастях "аварийное зажигание" для таза,это мультивибратор,который просто шарашит импулься без всяких трамблеров...если с катушкой проблемы,то почти ничего не изменится в поведении машины. тогда поставив ту же катуху от таза ты увидишь приход....а по уму канеш надо разобраться в ттх катушки,чтобы подобрать близкую по параметрам...но через интеренет это точно невозможно,надо ручкать все.
ksenon17, Это я понимаю, что катушкой управляет блок. И аварийное зажигание у меня имеется. Повторю вопрос. В режиме холостого хода мотор работает ровно без пропусков, на оборотах выше средних начинаются пропуски зажигания. Вопрос как проверить работу электронного блока и хотелось бы узнать алгоритм его работы. Можно поставить другую систему зажигания или даже МПСЗ, но хотелось бы данный экземпляр оставить без колхоза и не внедрять туда современные системы, которых там не было. Чисто из любви к искусству и чтобы сохранить его в первозданном виде)))
ЗЫ. Да и еще один момент. В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?
ЗЫ. Да и еще один момент. В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?
- Отчаянный
- Друг клуба
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 25 апр 2014, 18:21
- Бус: T3 SS 90г. Caravelle MV 89г.
- Откуда: Наукоград Фрязино, Моск. обл.
Вот кстати не только на радио (думаю и не столько)! Если сигнал с трамблера (распределителя зажигания) очень слабенько идет до «блока управления катушкой», то наводка может сбивать его! А слабый сигнал может быть из-за плохого контакта в разъеме, большого сопротивления в проводах (окислены внутри), плохого контакта в трамблере и тд… Это если исходить из того, что блок исправен… а так, конечно, верней всего найти такой же исправный блок и воткнуть его и смотреть что будет)))vic писал(а):Это экран, чтобы не было наводки от высоковольтной части на радио.
[upd=1473943941][/upd]
а блок этот, провода ВВ, трамблер рядом находятся?
тише едешь - дальше будешь... может быть даже доедешь)))
ставишь другие компоненты системы,которые заведомо исправны и проверяешь. в принципе можно осцилографом снять сигнал с трамблера и эл. блока...ну и все станет ясно.....CHX писал(а):ksenon17, Это я понимаю, что катушкой управляет блок. И аварийное зажигание у меня имеется. Повторю вопрос. В режиме холостого хода мотор работает ровно без пропусков, на оборотах выше средних начинаются пропуски зажигания. Вопрос как проверить работу электронного блока и хотелось бы узнать алгоритм его работы.
экран работает только тогда,когда он замкнут на массу. если экран не сидит на массе,то это бутафория.CHX писал(а):ksenon17, В оригинальных в/в проводах каждый провод экранирован внешней дополнительной оплеткой и эта оплетка замкнута на массу. Какие преимущества это дает и почему в других автомобилях мы этого не видим?
на других автомобилях все другое даже электронные блоки . не говоря ужепро то,что в древности были провода из металла,а щас частенько с распределенным сопротивлением... раньше в бегунок частенько встраивали резистор,сейчас этого обычно нет.... раньше сопротивления были в некоторых свечах...короче не зная конркетных исходных данных можно фантазировать джо морковкиного заговения,почему в порше сделано так,а не иначе.....
ну а теперь по новому кругу,раз с первого раз не дошло... ставишь АЗ вместо родного блока и смотришь,есть ли пропуски....если есть,значит дело не в блоке и не в контактах распредилителя..... если пропуски пропадают с АЗ,значит еще раз проверяешь контактную группу в трамблере и ставишь другой эл. блок вместо родного,снова заводишь и смотришь..и вот так методом дедукции ты выяснишь,какое звено в СЗ кривое... а там хошь оставляй все родное,хошь меняй,хошь ремонтируй.
ksenon17, Я все понимаю, написано все верно, но есть маленький нюанс. Для этого автомобиля все детали ну ОЧЕНЬ дорогие, поэтому нет возможности держать в запасе на всякий случай электронные блоки, провода, и т.д. Даже обычная крышка трамблера (не оригинал) стоит 1500р. Бегунок я временно поставил от Т2. Но там отсечка на 5500, а у этого мотора режим максимальной мощности только на 6300. Ну это к слову, АЗ, не знаю почему, с оппозитными моторами работает плохо. Я свой Т2 на нем с трудом завожу и работает он только на холостых и средних оборотах. У него даже в аннотации написано, что только до дому доехать со скоростью 50км/ч. А мне нужен режим от 3500-4000 и выше. В данном случае блок АЗ бесполезен. Если можно поподробнее про методику измерения сигналов. Осциллограф имеется, что я должен увидеть? и на каких клеммах блока?
ну сопсно и это можно увидеть с осцилом,у которого есть хотя бы 3 канала.VAL. писал(а):С механическим впрыском ? пропуски зажигания или пропуски воспламенения , это разные проблемы .
СНХ. осцилом ты увидишь три сигнала и сразу увидишь в каком из каналов начинаются пропуски....если проблема в питании,то все три сигнала будут чОткими.
зы. чаще всего "пропуски в зажигании" по моему опыту бывают из-за крышки трамблера и бегунка... правад в контактной системе я бы еще контактную группу очень-очень внематочно изучил в трамблере. а то они там и пригорают,и зазор убегает(а это менятет узск ну и т.д.)
Про пропуски воспламенения я тоже думал, но сначала хочу на 100% быть уверенным в отсутствии проблем с СЗ. Началось то все с того, что ушёл зазор на контактах. Ещё одна деталь, кот.меня смущает: крышка трамблера была с приличным сколом на центральном проводе. Я конечно уже заказал новую, будет на след.неделе, а эту восстановил поксиполом. Но все равно доверия к ней у меня нет.Все остальное на трамблере поменяно на новое. УЗСК 0,39-0,40, как по книжке..
Попробую с осциллом по развлекаться, может что то прояснится.
Спасибо всем за ответы, может есть кто то близко знакомый с механическим впрыском? Кому можно вопросы позадавать?
Попробую с осциллом по развлекаться, может что то прояснится.
Спасибо всем за ответы, может есть кто то близко знакомый с механическим впрыском? Кому можно вопросы позадавать?
Последний раз редактировалось CHX 15 сен 2016, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
- VAL.
- Друг клуба
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:08
- Бус: VW Т2
- Откуда: г.Тверь.
- Контактная информация:
Лучше 4к газоанализатор . остаточный кислород и СН . с контактной системой зажигания справить ся и однокональный осц. + датчик КВ на входе от ваз .подносите к ВВ проводу и все видно . еще был ИКС , для настройки карбюраторов .
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. т89520912638 Валерий .
- кубанец
- Друг клуба
- Сообщения: 3600
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
- Бус: Уехал ...
- Откуда: Московская обл. г.Люберцы
Немного знаком с аудейным К-джетом, но это аудейный, на 5 горшков( хотя это и не важно). Важно то что в К-джете и КЕ-джете установочные данные кардинально отличаются ( такие как системное давление, управляющее давление, зазоры на лопате и прочее).CHX писал(а):может есть кто то близко знакомый с механическим впрыском? Кому можно вопросы позадавать?
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
ставлю на то,что после установки новой крышки трамблера проблема "рассосется" поксипол-далеко не лучшее средство для ремонта высоковольтной изоляции.CHX писал(а): крышка трамблера была с приличным сколом на центральном проводе. Я конечно уже заказал новую, будет на след.неделе, а эту восстановил поксиполом.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону