Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Добрый день.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
СКАЧАТЬ КРУПНО: Моя схема рабочая, вот подтверждение:
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.
Делаю эксперименты по управлению заслонками при помощи мотор-редукторов от ВАЗ-2110 вместо тросов. Собрал схему собственной разработки, но где-то видимо накосячил, так как H-мост не открывается на полную и на моторе у меня вместо 12в только 8,5 - 9в. Что не так в схеме, кто нибудь разбирается?
По моему у меня лишние резисторы (на 10кОм) в базе всех транзисторов в схеме H-моста, а также не правильно подобраны ограничительные резисторы (вместо 1кОм по моему надо другие номиналы поставить).
И ещё имеет ли значение, если транзистор работает в режиме ключа подавать напряжение на эмитер или на коллектор (если поменять местами Эммитер и Коллектор что изменится?)
СКАЧАТЬ КРУПНО: Моя схема рабочая, вот подтверждение:
В планах добавить датчик температуры салона и управлять положением крана печки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
сгорят на хер

зы. правда по ходу ты "доработал" схему под себя

- ogurets
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
- Бус: VW T3 SubaruBus AT
- Откуда: Таганрог
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Схема с первоисточника??? Кем-то зачем-то правленая - может тут и косяк???
Последний раз редактировалось ogurets 30 мар 2019, 18:12, всего редактировалось 2 раза.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Схема моя - рисовал в пэинте. первоисточник я. Ни у кого не заимствовал ничего.
есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.
Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)
есть ардуинка, но цель была использовать моторы от Ваз2110 и подключить к ардуино только одним проводом к 9 пину по которому пойдет ШИМ - поставить вместо потенциометра цифро-аналоговый преобразователь и получится настоящая серва.
Это схема просто контроллер, который позволяет сделать самодельный сервомотор, при этом за копейки (lm339 стоит 35руб, а транзисторы можно взять любые подходящие по мощности pnp)
8(928)376-99-75
- ogurets
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
- Бус: VW T3 SubaruBus AT
- Откуда: Таганрог
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ощущение такое что пары должны быть подключены х образно, а не верхняя и нижняя. И + и - силовые - одну пару поменять
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ок.
Так лучше?
Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал. Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Так лучше?
Хотя у меня похоже собрано слева правильно, а справа коллекторы и эммитеры ножки местами перепутаны
Объясните разницу? Оба варианта пашут, не сгорело, я попробовал. Отправлено спустя 21 минуту 16 секунд:
Стас, что ты увидел? Где на схеме косяк?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
- vagmax
- Сообщения: 3336
- Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
- Бус: vw T3
- Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
артур надо было начинать с крана на печку также можно управлять доп помпой.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Там и там моторчик, а им управлять надо. Разница будет только в том, что вместо моточика будет подключен кран с газели, а вместо потенциометра-крутилки будет датчик температуры, а плата управления остаётся та же.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
1.я в бане.
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу.
4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p
2. с телефона,а не с компа
3.по мне нарисована вся правая часть через опу.

4.проще на ардуине слелать,чем вот этот кал на лискретных элементах.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
зы. правильная сзема,кала нагрузка висит на колоекторе,а не на эмитере...
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
и еще изучи,что такое n-p-n и p-n-p
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
- Сообщения: 3967
- Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
- Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
- Откуда: Нарофоминск
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
ksenon17, Я все понял - переделаю.
С легким паром!
Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.
С легким паром!
Нарисовано так, ну как умею. У меня такого курса в универе не было, я программист. А в схемотехнике - самоучка. Так что строго не суди, лишь бы соединения все верно были нарисованы.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
неверно. спроси у яндекса работа биполярного транзистора в режиме ключа. ну и правильная схема н моста,когда у тебя будут два нпн,а два пнп... тогда сразу на моторе будет столько,сколько на питание схемы приходит.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ага, тогда два транзистора надо заменить на КТ819, а чтобы открывать их, нужно повесить по кт814 на них, чтобы инвертировать сигнал с компаратора. Сейчас нарисую.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
упрощенно это выглядит вот так


- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
ksenon17, на твоём рисунке меняется полярность управляющих сигналов (HIGHT/LOW это Плюс/минус), а у меня с компаратора приходит только минус. Поэтому, чтобы открыть NPN я дополнил схему инвертирующим транзистором:
Что насчёт такого варианта исполнения?
R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.
Что насчёт такого варианта исполнения?
R1 и R3 - запирают не только h-мост, но и выходные транзисторы внутри компаратора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
не,мне моего умишки недостаточно,чтобы понимать,что ты каждый раз изобретаешь
вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил?
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85

вот тут можешь найти аналог того,что ты изобразил?

https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
Ну почти. По ссылке то, но немного не то.
У меня три состояния у мотора:
1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой
и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.
По последней схеме есть замечания?
У меня три состояния у мотора:
1) мотор крутится против часовой
2) мотор стоит
3) мотор крутится по часовой
и МИНУС подается ИЛИ на канал 1, ИЛИ на канал 2, но никак не на оба , иначе короткое замыкание будет.
По последней схеме есть замечания?
8(928)376-99-75
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
замечаний нет. я просто не понимаю ни твою логику,ни твою схемотехнику.
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
КТ-819 (транзисторы Q2 и Q4) открываются только тогда, когда на базе оказывается высокий сигнал (ПЛЮС), а ему там попросту неоткуда взяться., поэтому пришлось добавить на них КТ-814.
Ферштейн? ))))
P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.
Ферштейн? ))))

P.S.: Огромное спасибо, а то я так бы и дальше тупил.
8(928)376-99-75
- AmigoCNC
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 14 янв 2017, 01:40
- Бус: VW T3 1,6CS -> 1,8RP
- Откуда: Дорохово - Москва, Коньково
Делаю климат-контроль в буса. Помогите со схемотехникой.
отчего такая любовь к транзисторам, может посмотреть на готовые микросхемы мостов..
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver
например L6201 и прочие..
можете спросить гугл про Full Bridge Driver
VW Transporter T3 1.8 RP впрыск Mono-Motroniс MA1.2.3, ЭУР, круиз, АКПП, в планах кондей и ABS.. :)